18 Июля 2017 г.    $ 59.07 (-0.81)    € 67.62 (-0.74)

MMC Lancer Evolution VII. Адреналиновый наркотик

Эволюция «улана»
История модели началась в 1987 году, когда Международная федерация автоспорта ввела запрет на участие в чемпионате мира по ралли спорткаров, построенных в единственном экземпляре. Иметь отношение к таким гонкам теперь могли только автомобили, выпущенные тиражом не менее 2500 штук, причем обязательно доступные для обычных людей. Работа длилась пять лет. Первый выпуск Mitsubishi Lancer Evolution 1992 года сразу пришелся по вкусу любителям острых ощущений, которых оказалось не так мало. Весь тираж новинки раскупили в кратчайшие сроки. Ощутив настрой потребителей, компания продолжила работу над болидом. Так появился сначала Lancer Evo II, в 1995 году состоялся дебют Evo III, а позже, в 1996-м, настал черед Evo IV, и так далее… На наших фотографиях представлена уже седьмая версия машины.

Созданный для боя
Издалека ожидавшая нас машина с ярко-желтым кузовом оказалась настолько похожа на транспорт всем известной службы, что при подъезде к полигону фотограф AG заметил: «Что-то шашечек не хватает». Подобравшись ближе, мы практически молниеносно изменили мнение. Перед нами красовался уже не полуночный развозчик припозднившихся пассажиров, а полноценный профессиональный спортсмен. Огромное антикрыло на багажнике, хищные «глазки», убедительная фальшрадиаторная решетка – все заявляет о гоночных амбициях раллиста. Он грозен и лишен понтов. Он создан для боя…

Lancer Evo VII - настоящий спортсмен. Машина, подготовленная для ралли и доступная каждому
Lancer Evo VII - настоящий спортсмен. Машина, подготовленная для ралли и доступная каждому

Ралийные издержки
Не менее приятное впечатление оставил и интерьер авто, в частности, регулируемые кресла Recaro. Посадка в них «однозначная», комфортная, с серьезной боковой поддержкой. Они задают водителю такое положение, что тот невольно держит руль двумя строго вытянутыми руками. На задние сиденья втроем лучше не забираться, а те, чей рост выше 185 см, и вдвоем комфорта не почувствуют – коленки упрутся в жесткие спинки передних кресел. Что касается подручных средств, то здесь их не много. Панель располагает лишь магнитолой с CD-проигрывателем, климат-контролем и часами – все элементы просты, стильны, тщательно выверены. Интерьер в целом заявляет: «Вы находитесь в машине с легендарной раллийной историей».

Интерьер лишен множества элементов комфорта, но полностью.удовлетворяет своим функциям
Интерьер лишен множества элементов комфорта, но полностью.удовлетворяет своим функциям

Для запредельных скоростей
Доставшийся нам Evolution оснащен двухлитровым турбовым двигателем мощностью в 280 л.с. Работает он в дуэте с механической пятиступенчатой трансмиссией, передающей крутящий момент на все колеса. Седьмое поколение «Эволюшенов» примечательно тем, что его трансмиссия нередко называется самой совершенной и «умной» в мире. Здесь два согласованно работающих активных дифференциала с электронным управлением – межосевой AYC (Active Yaw Control) и задний ACD (Active Center Differential). Одна из этих систем позволяет регулировать распределение тягового усилия между правым и левым задним колесом, а другая следит за разницей скорости вращения задних и передних колес при помощи многодисковой муфты. Таким образом достигается устойчивость управления, что позволяет уверенно проходить повороты на запредельных для других машин скоростях.

Как в компьютерной игре
Двигатель запускается с характерным отрывистым звуком. Разгон на первой передаче вдавливает в сиденье… Миг – и стрелка тахометра уже на семи тысячах, а скорость – 60 км/ч. Небольшой сброс, вторая – 100 км/ч, третья – 130 км/ч, динамика невероятная. При любых оборотах ощущается солидный запас тяги. Ускорение таково, что космонавтам впору проводить предполетные тренировки. КПП с короткоходным механизмом просто создана для стремительных переключений скоростей, а сцепление с информативной педалью работает отменно. На пятой передаче темп ускорения снижается, и можно наконец глянуть на приборы (скорость – уже 180, а кажется, что не больше 150-ти). Самое время проверить тормоза. Автомобиль тут же останавливается, как истукан. Если показания тахометра остаются в пределах двух-трех тысяч оборотов, управление «уланом» почти такое же, как при езде на обычных седанах. Спортивная выхлопная система и воздушный фильтр нулевого сопротивления совместно создают неповторимую акустическую атмосферу в салоне.

280-сильный двигатель отличается отменной приемистостью
280-сильный двигатель отличается отменной приемистостью

Но вот прямая закончилась, пошла серия крутых виражей. Рулевое колесо мгновенно реагирует на мельчайшие отклонения, так что управление машиной требует предельной концентрации. При этом автомобиль очень устойчив и на прямых, и в поворотах. Он как бы подсказывает водителю, что надо делать в той или иной ситуации. С каждым виражом нарастает чувство уверенности. Подвеска жесткая, короткоходная, благодаря чему нет значительных кренов в поворотах. Устойчивость машины поразительна, она словно бы не замечает разбитой дороги и глубокой колеи. Новый разгон, змейка, занос. А что, если не тормозить, а – газ в пол? Руль вращать приходится существенно меньше, и «Лансер», набирая скорость, постепенно стабилизируется. Великолепно! Поведение машины в заносах прогнозируемо. Можно подумать, что создатели заложили в машину программный код, в соответствии с которым она и выполняет ваши требования.

Подвеска Evo VII жесткая, короткоходная, благодаря чему нет значительных кренов в поворотах.
Подвеска Evo VII жесткая, короткоходная, благодаря чему нет значительных кренов в поворотах.

Адреналиновый наркотик
Lancer Evolution VII – один из лучших представителей высшей раллийной школы. Его не назовешь невероятно изысканным. Он создан для тех, кому необходимы запредельная скорость и острые ощущения. На таком болиде невозможно ездить медленно, он не создан для ежедневных пробок – за его рулем постоянно хочется совершать подвиги. Lancer за несколько мгновений способен впрыснуть столько адреналина, сколько среднестатистический человек не получает и за год. Это как наркотик, причем довольно сильный. Хочется снова и снова сесть за руль и безостановочно раскручивать турбомотор до отсечки, слиться с машиной воедино, попасть в мир, где есть только ты и дорога с чередой крутых поворотов. Подсесть на такую зависимость легко, а спрыгнуть с нее практически невозможно.

Mitsubishi Lancer Evolution VII
Технические характеристики Mitsubishi Lancer Evolution VII
Двигатель: 1997 куб.см., рядный, турбированный
Максимальная мощность: 280 л.с. (206 кВт)
Максимальный крутящий момент: 383 Нм при 3500 об./мин.
Трансмиссия: 5-ступенчатая МКПП
Привод: полный
Объем топливного бака: 55 л
Время разгона 0-100 км/ч: 5,3 с.
Максимальная скорость: 253 км/ч
Габариты кузова (длина-ширина-высота): 4455х1770х1450 мм
Снаряженная масса: 1380 кг
Дорожный просвет: 140 мм
Объем багажника: 430 л