18 Июля 2017 г.    $ 59.07 (-0.81)    € 67.62 (-0.74)

Volkswagen Scirocco. Немец в России

Такие, скажем, как Volkswagen Scirocco третьего поколения, продажи которого стартовали в РФ в мае этого года. И не важно, что пока ближайший к нам официальный дилер, у которого можно приобрести новинку, находится в Красноярске, а чтобы машина оставалась на гарантии, она должна проходить ТО каждые 15 000 км. Время течет, и всё меняется.

Наш материал основан на данных, указанных у официальных дилеров Volkswagen в России, а также на отзывах тех, кто уже имел возможность поездить на новом купе немецкого производителя. Volkswagen Scirocco построен на модернизированной платформе Volkswagen Golf шестого поколения, но по внешнему виду об этом догадаться трудно. Сохранив длину флагмана «народной марки», Scirocco шире и ниже, чем Golf. Так что внешний вид у машинки довольно агрессивный. Этому также способствуют динамические обводы, узкая радиаторная решетка и ярко выраженное преобладание горизонтальных линий в стилистике носовой части. Длинная узкая крыша с массивной задней стойкой и выраженным благодаря расширению нижней части оцинкованного кузова мускулистым торсом подчеркивают силу и напористость авто. «Сирокко» – итальянское название зарождающегося в Сахаре южного ветра, частенько приносящего штормы в Средиземное море. Тут уместно вспомнить фразу капитана Врунгеля: «Как вы лодку назовете, так она и поплывет». В принципе, верно. Характер у нового спортивного купе действительно дерзкий, но по-немецки тщательно выполненная настройка системы курсовой устойчивости ESP позволяет держать машину на любой трассе, так что даже на заснеженном льду ввести ее в занос достаточно сложно.

Модель отличают низкий центр тяжести автомобиля, широкая колея и спортивная подвеска  
В основе Scirocco лежит Volkswagen Golf шестого поколения, но внешне сходства нет

Интерьер авто тщательно продуман, при этом его создатели, похоже, исповедовали принцип «от добра добра не ищут». Приборная панель – обыкновенная «фольксвагеновская», без изысков, на этот раз с белой подсветкой. Центральная консоль скомпонована добротно, с достойной, интуитивно понятной навигационной системой. Но вот обзор в салонном зеркале из-за широких задних стоек сведен к минимуму.

Салон производит впечатление единого целого, но оригинальных элементов в нем немного Пластик отделки салона по большей части основательный, но местами слабоват. Легкие треугольные ручки дверей, похоже, будут довольно быстро расшатываться. Полноразмерные передние спортивные сиденья с прекрасной боковой поддержкой регулируются по высоте и оборудованы системой Easy Entry, сдвигающей и возвращающей кресла первого ряда в исходное положение для облегчения посадки и высадки задних пассажиров. Эргономичный задний диван из двух раздельных кресел размещен так, что по меркам купе среднего класса вполне хватает места для ног расположенных на нем пассажиров. Низкая спортивная посадка в салоне позволяет без проблем устраиваться здесь даже тем, чей рост составляет 190 см: расстояние от потолка до подушек кресел 94,8 см спереди и 92,3 см сзади.

Багажник не очень велик – всего 312 л при загрузке «до шторки» (со сложенными спинками задних сидений его объем возрастает до 1006 л), при этом относительно низкая задняя дверь снижает его функциональность. Высокая задняя стенка и узкое погрузочное окно делают неудобным процесс погрузки сумок в багажник.

Рулевое управление оснащено зависимым от скорости электромеханическим усилителем привода. На повороты руля реакция у машины живая, но неазартная. Адаптированная к параметрам модели программа обеспечивает высокий восстанавливающий момент и большее усилие на ободе рулевого колеса со сложно спрофилированным ободом, благодаря чему увеличивается информативность управления. Датчик угла поворота рулевого колеса, снимающий информацию и для системы рулевого управления, и для ESP, впервые встроен в корпус приводной шестерни, что позволило заметно повысить чистоту получаемой с него информации и стало одним из элементов совершенствования ESP. При этом низкий центр тяжести автомобиля, широкая колея, спортивная подвеска (стойки McPherson спереди, четырехрычажная – сзади) способствуют хорошей маневренности. Правда, дорожный просвет новинки так мал, что об использовании этой продукции немецкого автопрома в Приморье говорить затруднительно.

Модель отличают низкий центр тяжести автомобиля, широкая колея и спортивная подвеска
Модель отличают низкий центр тяжести автомобиля, широкая колея и спортивная подвеска

Российскому покупателю доступны лишь два из шести вариантов двигателя, которыми комплектуется Volkswagen Scirocco – бензиновые 1,4 TSI мощностью 120 л.с. и 200-сильный 2,0 TSI. 1,4-литровый мотор комплектуется 6-ступенчатой МКПП или 7-ступенчатым «автоматом» с двойным сцеплением DSG, а двухлитровый – только 6-ступенчатой трансмиссией DSG (оба «автомата» имеют возможность ручного переключения передач). Следует иметь в виду, что коробка DSG принципиально отличается от распространенных у нас гидротрансформаторных АКПП и вариаторов. К примеру, машины с трансмиссией DSG расходуют топлива меньше, чем даже авто, оснащенные «механикой». Как работает такая коробка с двойным сцеплением, в чем ее преимущества и недостатки, читатель может узнать в статье «Новое слово в технике», размещенной в рубрике «Детали» этого номера AG.

Подробно останавливаться на характеристиках и оснащении этого формально спортивного, но, по сути, вполне гражданского городского купе не будем. Хотя «городского» – это если передвигаться на нем вчетвером. Все-таки это купе, и на втором ряду в длительной поездке полноценного комфорта не будет. Но если отправляться в вояж вдвоем…