23 Марта 2017 г.    $ 57.64 (+0.40)    € 62.27 (+0.54)

Mazda Verisa. Истинное удовлетворение

Игрушечная неигрушка
При первом же взгляде на эту «Мазду» в душе появляются теплые чувства – она напоминает сделанный из мягкой пластмассы маленький игрушечный Porsche Cayenne со свистулькой в днище, что вызывает только яркие положительные эмоции и улыбку на лице. Интересная мордашка с выразительными глазками и добродушная ухмылка решетки радиатора не способна настроить человека на отрицательный лад. С виду эта японка одновременно и кокетлива, и скромна. Немного полновата, но в тоже время грациозна, гламурна, однако без пошлости.

Тест-драйв Mazda Verisa

Дизайнерам удалось совместить в ней ненавязчивую округлость и колкость. На самом же деле, это вполне серьезный автомобиль, выполненный на платформе пятидверного хэтчбэка. По словам представителей компании Mazda, машина ориентирована, прежде всего, на молодые пары, которые ведут активный образ жизни и следят за своим имиджем. Благодаря этому, Verisa пользуется в Японии репутацией компактного автомобиля для особо требовательных покупателей.

Прекрасный внутренний мир
Какими же изысками автопроизводитель решил подкупить данную целевую аудиторию? Конечно же, внутренним миром. Он прекрасен. Нет ни одной детали, которую можно было бы назвать дешевой или некрасивой. Разработчики полностью ушли от простеньких материалов. Повсюду качественный, неплохой по фактуре, стильный пластик. А как качественно выглядят приборная доска, торпедо и ручки управления!

Тест-драйв Mazda Verisa

Чего стоят только комфортабельные сидения и просторный спереди салон. Интерьер явно  просится в автомобиль одним-двумя классами выше. Эргономика водительского сидения просто превосходна. Компактная снаружи, Verisa готова принять на водительское место человека довольно внушительных габаритов. А вот в районе между передними и задними креслами свободного пространства маловато. Высокий человек уютно расположиться там не сможет, даже если передний пассажир сдвинет кресло и прислонится коленями к перчаточному ящичку. Кстати, приятная неожиданность ждет женщин на переднем пассажирском месте: там в козырьке от солнца встроено большое зеркало с подсветкой.

Тест-драйв Mazda Verisa

Что касается багажного отделения, то оно довольно скромновато. Мешки с картошкой в нем возить будет крайне неудобно. Так что, господа дачники, эта машина не для вас. А если комплектация машины включает в себя еще и возможность включить полный привод, то запасное колесо будет располагаться в багажнике – не в специально предназначенном для него отсеке, а просто лежать у всех на виду, что еще более уменьшит возможности перевозить крупногабаритные грузы. Именно такая комплектация и досталась нам для проведения тест-драйва.

Нестандартный привод
Функция 4WD здесь довольно нестандартная. В обычном режиме трудится только передний привод. Ежели потребовалась помощь задних колес, то с помощью кнопки активируются два независимых друг от друга электродвигателя, каждый из которых раскручивает по одному колесу. Другими словами ни моста, ни «раздатки» здесь нет. Укомплектована наша Mazda Verisa современным 1,5-литровым мотором, отвечающим всем экологическим требованиям, в качестве коробки переключения передач используется вариатор.

Тест-драйв Mazda Verisa

Подвеска – стойки Макферсона впереди и торсионная сзади. Существует возможность бесконтактного зажигания и открывания машины без ключа. С помощью карты-ключа, находясь недалеко от машины, можно открыть или закрыть двери и багажник, и завести автомобиль, что мы и делаем.

Не толкаясь
Трогаемся… Делаем это в первые 4 секунды очень лениво. 113 лошадиных сил не позволяют ощутить желанный толчок в спину. Стрелка на спидометре постепенно достигает 40 километров в час и тогда Verisa просыпается, начинает более остро реагировать на педаль акселератора и показывать свой характер. Рулевой механизм работает плавно, нет даже намека на отклонение от прямолинейного движения на высокой скорости. Реакции на руле, как ни странно – адекватны, и маневрировать можно с управлением тягой. Выезжаем на автодром и начинаем проходить крутые повороты. Сразу становится ясно, что сильные стороны машины – легкий руль, невысокий центр тяжести, чувствительные тормоза, хорошая обзорность. Перебираемся на гравийное покрытие, местами похожее на стиральную доску. Подвеска отчетливо передает в салон все неровности, но вся эта тряска абсолютно не раздражает, а даже кажется приятной.

Тест-драйв Mazda Verisa

Скорее всего, виной этому – звукоизоляция, которая замечательно отсекает все дорожные шумы. Чувствуется, что по этому критерию машина прошла неоднократную проверку. Под конец – еще об одном немаловажном плюсе. За весь тест мы проехали около 100 километров в довольно серьезном темпе, а стрелка показателя уровня топлива с места практически не сдвинулась. Думаю автомобиль «скушал» не более 7 литров. Это не может не радовать, учитывая нынешнюю стоимость топлива на Дальнем востоке.

Итого
В целом Mazda Verisa обладает азартным характером, пусть и не при разгоне, великолепной управляемостью, и при этом остается комфортной и практичной. А что еще нужно в обыденной городской суете?

Тест-драйв Mazda Verisa

Технические характеристики Mazda Verisa
Двигатель:
1498 куб.см
Максимальная мощность: 113 л.с.
Максимальный крутящий момент: 140 Нм при 4000 об./мин.
Привод: Передний с возможностью подключения заднего
Трансмиссия: CVT
Габариты кузова (длина-ширина-высота): 3975х1695х1530 мм
Ёмкость топливного бака: 45 л
Снаряжённая масса: 1170 кг
Количество мест: 5
Количество дверей: 5