18 Июля 2017 г.    $ 59.07 (-0.81)    € 67.62 (-0.74)

Mazda Atenza. Настоящая выскочка

Заметки из прошлого
Atenza появилась в модельном ряду Mazda в мае 2002 года. Компания тогда находилась в кризисе, и ей как воздух нужен был автомобиль, способный не просто вытянуть фирму из затянувшегося падения, но и принципиально изменить отношение покупателей к марке. В Японии Atenza пришла на смену потерявшей популярность модели Capella. Продажи «Мазды Атензы» в России начались в 2003-м, спустя год после европейского дебюта. И все приняли машину «на ура». Если бы не скудная дилерская сеть и не ограниченные квоты (покупателям приходилось ждать машину более полугода), она непременно стала бы абсолютным лидером в своем классе. На Дальнем Востоке машина стала не менее популярной, но на местный рынок попасть она по сей день может только в качестве уже подержанного в Японии автомобиля.

Обзор Mazda Atenza

О стиле
Как известно, по одежке встречают. И в этом отношении Mazda Atenza сразу же располагает к себе, вызывает желание познакомится с автомобилем поближе. Можно сказать, что эта машина в ярко-синем цвете – настоящая выскочка. Столь утонченной, стремительной и бесспорно приятной внешностью не обладал и до сих пор не обладает ни один из конкурентов. Вариант автомобиля, который вы видите на фотографиях - 5-дверный хетчбэк. По-видимому – это оптимальное сочетание эстетики и функциональности. В таком платье японка выглядит солидно и спортивно одновременно.

Обзор Mazda Atenza

А внутри то…
Начнем с эргономики. Кресла хорошо подобраны и по размеру, и по форме, и по способности удерживать туловище водителя в нужном положении. Сидения кажутся не очень глубокими, почти плоскими. Однако их передняя часть покрыта специальным материалом, который с одной стороны улучшает их внешний вид, а с другой, обладая особыми адгезивными свойствами, позволяет водителю удерживаться в кресле «как приклеенному». Ручка стояночного тормоза располагается сбоку от водителя и оказывается всегда под рукой. Ногам не тесно. Сзади же людям выше 185 см будет маловато места по высоте.

Что касается передней панели, то она наполовину черная, наполовину выполнена «под металл». На приборной доске доминируют огромные, окантованные хромированными ободками циферблаты спидометра и тахометра. Пять главных окружностей интерьера составляют выполненные в итальянском стиле дефлекторы вентиляции. А на первом этаже консоли тему круга продолжают регуляторы управления микроклиматом. И это – не считая круглых ручек и кнопок штатной музыкальной системы с радио, кассетной декой и CD-проигрывателем.

Обзор Mazda Atenza

Эксплутационные характеристики
Оправдывая спортивный имидж своей модели, Mazda не ставила под капот «Атензы» откровенно слабых двигателей. Даже с базовым бензиновым мотором объемом 1,8 л (120 л.с.) машина едет вполне прилично. Автомобиль с 2-литровым агрегатом ведет себя еще лучше – ведь под капотом такого красавца скрывается уже 145 л.с. Есть еще варианты с 2,3-литровым двигателем. Его мощность составляет 178 л.с. Кстати, в США помимо автомобилей с 2,3-литровым агрегатом имеются и машины с V6 объемом 3,0 л (222 или 197 л.с.). А из Европы при желании можно пригнать такую «Мазду» с дизельным мотором объемом 2,0 л, который выдает 120 л.с. или 136 л.с., в зависимости от комплектации.

Обзор Mazda Atenza

Ну, и конечно же, пару слов надо сказать про самую мощную модификацию Mazda Atenza – MPS. Такие машины можно узнать по особой «морде» с агрессивным передним бампером, раздутой решетке радиатора, 18-дюймовым колесным дискам. Но самое главное достоинство заключается в двигателе: под капотом автомобиля стоит 2,3-литровый 4-цилиндровый агрегат с турбонаддувом, выдающий аж 260 л.с.! Для того чтобы машина могла справиться с таким «табуном», ее оснастили системой полного привода – автомобильные инженеры уже давно поняли, что переднеприводная конструкция не в состоянии эффективно справиться с мощностью больше 220-250 л.с. Надо сказать, что Mazda Atenza MPS была и остается одним из самых мощных автомобилей в своем классе. Наш же вариант авто оснащен рядным 4х-цилиндровым мотором объемом 2.3 литра с естественным впуском без турбонаддува. Запас тяги для обгонов даже со 140 км/ч у такой машины тоже впечатляющий. Двигатель довольно прожорливый – в спортивном режиме 15 литров на сотню обязательно скушает.

Обзор Mazda Atenza

Построена машина на общей платформе с «Фордом-Мондео», от которого полностью переняла его драйверские таланты. Ходовая вполне соответствует внешнему облику автомобиля – особо комфортной не назовешь, но и под понятие «жесткая» она тоже не попадает. Подвеска позволяет уверенно ехать не только по прямым шоссе, но и по извилистым горным дорожкам. К надежности подвески придраться очень сложно.

О проблемах
Начнем с самого главного недостатка этой модели – мотора. Двигатели «Атенз» любят кушать масло. «Один и восемь» и 2-литровый потребляют в среднем 200 мл/1000 км, а «два и три» при агрессивной езде может съедать до полулитра. Если регулярно не контролировать уровень масла, при таком расходе от одного регулярного техобслуживания до другого оно уйдет полностью. А поскольку для японских двигателей повышенный расход масла не типичен, автовладельцы доставать щуп не привыкли. Как следствие – обрыв шатуна IV цилиндра. Что касается шасси, то единственное слабое место – это подшипники передних ступиц, которые служат в среднем 30 000–60 000 км. Если уж оригинальные столь недолговечны, по истечении срока гарантии имеет смысл покупать хороший «неоригинал», который вдвое дешевле.

Впрочем, на подшипниках владелец в любом случае не разорится. Главное – не доводить до того, когда разболтавшиеся колеса протрут тормозными дисками суппорты и датчики ABS. Если машина ездит, допустим, по Владивостоку, где дороги зимой обрабатывают агрессивной солевой «химией», уже через два года начинают облезать пороги, задние колесные арки и хромированные детали, а в скрытых полостях появляется легкий рыжий налет. И хотя последнее – не криминал, японцы, похоже, действительно не закладываются на российский соляной экстрим, тем более, что подобные проблемы есть не только у «Мазды».

Обзор Mazda Atenza

Во всем же остальном, Atenza – автомобиль очень надежный и выносливый. Поэтому если удастся избежать крупных неприятностей, эксплуатационные расходы по меркам подержанных автомобилей должны быть умеренными.

Миллион – за четыре года
Выпуск Mazda Atenza начался в феврале 2002 года. В конце февраля 2006 года количество выпущенных по всем миру автомобилей Mazda Atenza, перевалило миллионный рубеж. Это единственная модель концерна, которая за четыре с небольшим года, смогла достичь таких результатов. Исполнительный директор компании господин Имаки Хисагасу сказал, что такой впечатляющий результат свидетельствует о высокой оценке машины покупателями. Не даром этот автомобиль уникален в своем классе – он сочетает в себе хищность, агрессивность и презентабельность, что придает его владельцу шарм в обыденной дорожной суете.

Александр ВласовМнение владельца. Александр Власов
AG: Почему выбрали именно автомобиль Mazda Atenza?
- В первую очередь меня привлек дизайн. Считаю этот автомобиль очень симпатичным. Разработчикам удалось совместить спортивный стиль со стилем бизнес-класса, что мне очень понравилось. Для себя я выбрал комплектацию с механической коробкой переключения передач и двигателем объемом в 2,3 литра, поэтому машина довольно экономичная и практичная, что не может не радовать. Расход топлива в обычном режиме составляет всего чуть более 11 литров.
AG: Есть ли, на ваш взгляд, у автомобиля недостатки и что бы вам в первую очередь хотелось изменить?
- На мой взгляд, главный недостаток этого автомобиля – недостаточная проходимость. На нем проблематично ездить на природу, и даже в городе, учитывая состояние наших дорог, могут возникнуть трудности. Еще один нюанс – это штатная магнитола, не способная считывать формат MP3, причем заменить ее не так уж и просто, ведь она встроена в консоль панели управления, так что при этом нужно будет менять всю панель.
AG: А как обстоят дела с ремонтом?
- Пользуюсь автомобилем не так давно, и никаких серьезных поломок не наблюдалось. Но знаю точно, что в наличии во Владивостоке на Mazda Atenza ничего нигде нет. В случае поломки, которую получится исправить только путем замены чего-либо, придется поставить автомобиль на стоянку и ждать более недели, пока запчасти под заказ прибудут в нашу страну.

Алексей ПакМнение специалиста. Алексей Пак, АТЦ "Альянс"
AG: Как часто к вам в сервис обращаются владельцы автомобилей Mazda Atenza?
- Довольно редко. Скорее всего потому, что автомобиль производится с 2002 года, то есть он относительно новый, да и к тому же не имеет никаких серьезных врожденных дефектов. Замена расходных материалов и мелкие настройки – это основные проблемы с которыми к нам обращаются владельцы данных автомобилей.
AG: А насколько он дорог в плане обслуживания?
- Mazda Atenza более дорогая в обслуживании, нежели ее одноклассники от других производителей, поэтому если за машиной постоянно не следить, то конечный ремонт может потребовать значительных денежных затрат. Обладая данным творением японцев следует помнить, что если любить свой автомобиль, то он, несомненно, ответит тем же.
AG: А что вы можете сказать о плюсах и минусах технических характеристик Mazda Atenza?
- Во первых, стоит отметить, что он построен на платформе автомобиля Ford Mondeo. Данная платформа является одной из лучших на сегодняшний день в плане сбалансированности своих качеств. Практически то же можно сказать и об остальных характеристиках машины. Явных минусов мною выявлено еще не было.

Обзор Mazda Atenza

Технические характеристики Mazda Atenza 2002
Двигатель:
2261 куб.см
Максимальная мощность: 178 л.с. при 6500 об./мин.
Максимальный крутящий момент: 216 Нм при 5000 об./мин.
Привод: передний
Габариты кузова (длина-ширина-высота): 4745х1780х1440 мм
Колесная база: 2675 мм
Дорожный просвет: 135 мм
Ёмкость топливного бака: 54 л
Мест: 5