18 Июля 2017 г.    $ 59.07 (-0.81)    € 67.62 (-0.74)

Toyota Hilux Surf N215W. Потомок пикапа

Именно поэтому последние модели внедорожников теперь обладают не только внедорожными качествами, но и почти спортивной управляемостью на асфальтовом покрытии, что касается и Toyota Hilux Surf четвертого поколения, машин серии N215W.

Немного из истории
История данной модели «тойотовского» концерна началась более двадцати лет назад. Первенцем был трехдверный вариант 1986 года выпуска. Он базировался на платформе предшественника – пикапа Toyota Hilux, который пользовался невероятной популярностью благодаря своей мощной раме и двум мостам. Эту модель доработали, приделали к пикапу крышу, так и получился первый Surf. Кстати, по такому же пути шел и «ниссановский» Terrano, который изначально унаследовал платформу пикапа Nissan Datsun. Следующие поколения кузовов были похожи друг на друга. Все они были уже пятидверными и с небольшой высотой салона, что делало посадку в Surf чрезмерно «легковушечной».

Обзор Toyota Surf 2004

Что касается полного привода первых двух поколений Surf, то он был реализован инженерами Toyota по одной из самых незатейливых для водителя схем: кнопка на рукоятке раздатки для включения, плюс два режима трансмиссии на 4WD – обычный и понижающий ряд передач. Двигателями Surf комплектовался самыми разными. Были как хорошие варианты, так и не очень. Бензиновый двигатель марки 3Y явно недотягивал, а в некоторых модификациях автомат, да и МКПП приходилось попросту «насиловать».

А еще одна дизельная легенда – 2LT-E вообще приносила владельцам подержанных Surf сплошные расстройства. Корень зла лежал в явной конструктивной недоработке, результатом которой становились трещины в головке блока цилиндров. В общем, 2LT принес больше негатива, нежели позитива – по крайней мере, российским автолюбителям. Почет и популярность внедорожнику возвратили относительно новый бензиновый мотор 3RZ и проверенный временем, действительно надежный дизель 1KZ, которые полностью справились с «ребрендингом» марки Surf.

Обзор Toyota Surf 2004

Дизайн и интерьер
Многие серьезные внедорожники имеют высокие кузова с угловатыми формами. Облик автомобиля Toyota HiLux Surf N215W не такой – его вытянутый силуэт очень элегантен. В то же время дизайн выполнен слегка в кибернетическом духе с довольно агрессивными чертами, и в этом отчётливо передаётся его нацеленность на молодёжь. В нём есть явная убедительность, заставляющая думать, что именно таким должен быть новый стиль Surf в нынешний период. Интерьер доброжелательный, уютный, современный и в тоже время роскошный.

Обзор Toyota Surf 2004

На приборной доске больше нет ничего такого, что напоминало бы грузовик. Окошки приборов окружены металлическими кольцами, что создаёт вид специального автомобиля. Установленный на центральной панели переключатель кондиционера в форме лепестка не нужно поворачивать, он переключается нажатием пальца. Видно, что дизайну при разработке было уделено немало внимания. Кресла водителя и переднего пассажира предоставляют стандартный набор регулировок, диапазоны которых устроят людей разной комплекции. Обзор с места водителя прекрасный, причем это касается и левой, и правой стороны дороги. Вся поверхность капота просматривается хорошо, легко определяется его кромка. Само багажное отделение довольно большое, а если разложить задние кресла, то без особых проблем можно вместить даже крупногабаритные предметы.

Обзор Toyota Surf 2004

О характере
Данный Toyota Hilux Surf создан на одной платформе с новой моделью Prado, которая вышла примерно в это же время. Однако Prado перешел в более высокий класс, а Surf серии N215W скорее в класс бизнес-паркетников. Сделав темой разработки стильность и мощь, его превратили в машину, отвечающую различным стилям жизни молодёжи. Характеристики двигателя безупречны. Даже V-образный 6-цилиндровый двигатель объёмом 2,7 л при нажатии на акселератор беспрепятственно выдает необходимую мощность из любого положения и легко сохраняет ощущение ее присутствия до высоких оборотов, поэтому движение на высокой скорости дает множество возможностей.

Толчки при переключении трансмиссии почти отсутствуют, переключение производится гладко, что свойственно новейшей модели. На твердом покрытии ведет себя Toyota HiLux Surf как хороший легковой автомобиль. В салоне тихо и комфортно, а незначительные раскачки кузова совсем не раздражают. Трансмиссия дает возможность оставить ведущими только задние колеса, а полный привод и понижающая передача в раздаточной коробке позволяют ему штурмовать довольно серьезное бездорожье.

Обзор Toyota Surf 2004

На новом Surf имеется система под названием X-REAS, которая управляет амортизаторами как бы по диагонали. При движении с обычной скоростью и в поворотах она сохраняет кузов в устойчивом положении. Реакция рулевого управления не запаздывает, поэтому перестроение на дороге производится мгновенно, совсем как у спортивного седана.

Без проблем
Toyota Surf не дает никаких поводов для нареканий. В автомобиле надежно все. При правильной же эксплуатации двигатель до капитального ремонта способен проехать до полумиллиона километров. Автоматическая коробка передач выше всяких похвал, ее ресурс при бережном обращении сопоставим с ресурсом самого двигателя. В целом подвеска вполне надежная. Она наделяет Surf N215W мягким, комфортным ходом даже на разбитых дорогах. Новая подвеска не будет требовать внимания и вложений достаточно долго, так как 150 тысяч км пробега для нее не предел, разве что придется обновить некоторые мелочи, такие как шаровые и рычаги. Рулевые наконечники способны проехать более 200 тысяч километров. Серьезная коррозия такому автомобилю будет грозить только после 15 лет использования.

Обзор Toyota Surf 2004

Послевкусие
Автомобиль Toyota HiLux Surf N215W обладает многими положительными качествами: красивый и динамичный внешний вид, удобный и функциональный салон, хорошие ходовые качества, как на дорогах, так и на бездорожье. Он прекрасно подойдет как на роль единственной машины в семье, используемой для повседневных поездок по городу, так и в качестве второго автомобиля, потенциал которого можно испытать на приличном бездорожье.

Арсен АрменовичМнение владельца. Арсен Арменович
AG: Арсен, сколько лет вы за рулем, и какие автомобили находились за это время в вашем пользовании?

- Опыт управления автомобилем у меня совсем не большой, всего около года. Toyota Surf N215W – это мой первый автомобиль, на котором я весь этот год и проездил.
AG: Почему вы выбрали именно этот автомобиль?
- Скажу честно, зацепил меня его дизайн, плюс ко всему, поразили отличнейшие технические характеристики. Ну, и конечно же, покупка совершалась не без учета ценовых возможностей.
AG: Расскажите, пожалуйста, про ваш стиль вождения.
- Мой стиль вождения очень разнообразный. Езжу в обычное время спокойно, но частенько и в пол «педальку» прижимаю. Вообще, машина мне нравится тем, что спортивный стиль вождения для нее не чужд, она отлично держится в повороте. Случается и несколько раз в неделю выезжать на природу, где на пересеченной местности люблю «поадреналинить».
AG: Какие основные плюсы и минусы данного автомобиля вы можете выделить?
- К плюсам в первую очередь хочется отнести посадку, подобную легковому автомобилю. Мне это очень нравится. Благодаря этому в машине прекрасная обзорность. Стоит также подчеркнуть даже стандартную хорошую акустику и большое свободное пространство в салоне и багажнике. Не нравится мне то, что спинка заднего дивана ложится только вперед, нет здесь функции удобной кровати.
AG: Насколько, по вашему мнению, это внедорожник?
- Честно говоря, для меня это спорт-кар, который включает в себя и функцию внедорожника, так как есть возможность включения полного привода и блокировки дифференциалов. Так что, хороша эта модель как в городе, так и за его пределами

Виктор Лозгачев, АТЦ АльянсМнение спеиалиста. Виктор Лозгачев, старший механик АТЦ "Альянс"
AG: Расскажите об основных плюсах и минусах Toyota Hilux Surf серии N215W.

- Это очень качественный, сбалансированный автомобиль, который я бы скорее отнес к классу паркетников. Тем не менее, в нем еще остались характеристики, благодаря которым он может соперничать с настоящими большими внедорожниками. Как и в любом автомобиле, здесь присутствуют и плюсы, и минусы. К минусам можно отнести механическую коробку переключения передач, которая в этой модели не предназначена для сверхсерьезных нагрузок. С автоматической же коробкой все в порядке. Отдельное внимание необходимо уделять шаровым и нижним рычагам, которые без постоянного к ним внимания начнут капризничать. К примеру, новые шаровые без постоянного обслуживания могут прослужить не более 30 000 км. Механическая часть очень крепкая, и даже электроника не способна без веской причины отказаться работать.
AG: А присутствуют в автомобиле какие-нибудь "болезни"?
- В наш сервис «Сурфы» приезжают ремонтироваться с абсолютно разными проблемами, в основном по мелочевке. Определенных болезней не наблюдалось. Чаще всего приходится заниматься ходовкой, но не думаю что это из-за заводских недоработок, скорое из-за качества нашего дорожного покрытия.
AG: На что следует в первую очередь обратить внимание при покупке подержанного Toyota Hilux Surf?
- Особенное внимание следует обратить на головки блоков цилиндров, а так же на равномерный прогрев мотора. Ну и естественно, как я уже сказал, ходовая часть не вечна даже у вездеходов.
AG: Насколько автомобиль дорог в обслуживании?
- Сравнивая с аналогичными машинами, можно сказать что он точно такой же , как и все. Это тот же Toyota Land Cruiser Prado. Многие их детали взаимозаменяемы. В принципе, любой джип дорого содержать, по сравнению с легковой машиной.

Дмитрий Анашкин, Служба доставки автозапчастейМнение специалиста. Дмитрий Анашкин, директор "Службы доставки автозапчастей"
- «Свежий» Surf нечасто попадает в нашу работу. Что, скорее всего, говорит о надежности этой машины. Спрашивают в основном оптику, фендеры, зеркала, стекла – это связано просто с механическими повреждениями в процессе эксплуатации. «Больные места» пока не изучены, но в наследство от предшественника достались проблемы с расходомером и стартером на бензиновых моделях, и рулевой рейкой. Во Владивостоке относительно много запчастей есть в наличии на эту модель, некоторые взаимозаменяемы с Prado того же года. Оптика, «кузовщина», «ходовка» представлена в оригинале, иногда появляется тайваньская. С «расходниками» (ремни, фильтры, колодки, сальники) проблем нет – оригинал, дубликат – выбор большой, все в наличии. Кстати, уже попадаются контрактные детали. А вот если поломка серьезная, тогда без заказа в Японию не обойтись. Можно привезти оригинал или контрактную запчасть со внутреннего рынка Японии. Время на доставку 2-3 недели.
И еще: эти машины выпускаются также в комплектации 2WD. Если присматриваете такой Toyota Surf, то при покупке этого джипа не поленитесь заглянуть под машину и проверить полный привод – иначе можно очень сильно разочароваться, «засев» в первой луже.

Обзор Toyota Surf 2004

Технические характеристики Toyota HiLux Surf N215W
Двигатель: V-образный 6-цилиндровый бензиновый, 2693 куб.см
Максимальная мощность: 150 л.с. (110 кВт) при 4800 об./мин.
Трансмиссия: 4-ступенчатая АКПП
Ёмкость топливного бака: 87 л
Габариты кузова (длина-ширина-высота): 4770х1875х1790 мм
Колёсная база: 2790 мм
Дорожный просвет: 205 мм
Минимальный радиус разворота: 5,7 м
Снаряжённая масса: 1830 кг
Мест: 5
Дверей: 5
 

Снимки этого автомобиля в высоком разрешении можно просмотреть в нашей галерее