18 Июля 2017 г.    $ 59.07 (-0.81)    € 67.62 (-0.74)

Porsche Boxster. Удовольствие от поездки

С первого взгляда
Вот она и настала, долгожданная встреча с незнакомцем от знаменитого концерна Porsche. Престижный логотип, обтекаемая форма спортивного автомобиля, чарующий, пьянящий звук двух глушителей – все с первой минуты заставило пульс биться учащенней. Дизайн кабриолета Boxster элегантен и одновременно агрессивен. Мимо такого автомобиля невозможно пройти, уже один его внешний вид воздействует не только на зрительный нерв, но задевает куда более глубокие душевные струны. А когда сложили крышу, стоять в стороне больше не было сил, мы сразу забрались в салон.

Тест-драйв Porsche Boxster

Внутри. Или снаружи?
Попав в салон Porsche Boxster, тут же понимаешь, что «влип». Влюбился в этот пропитанный адреналином интерьер, как мальчишка, вдруг разглядевший в однокласснице красивую девушку. Ощущение спортивности возникает через мгновение после посадки в кокпит. Стандартное для Porsche рулевое колесо большого диаметра лежит почти на коленях. «Ковш» кресла обхватывает тело, словно анатомическое гоночное сиденье, отформованное именно под тебя. Посадка безупречна. Ты еще не заводил двигатель, а уже чувствуешь себя гонщиком! Эргономика, на самом деле, на высоте. Все сделано «для водителя» во время управления. Положение стрелки на огромном тахометре в центре щитка приборов можно уловить, если требуется, даже периферическим зрением. Вся центральная консоль никаких изощрений в себе не несет.

Тест-драйв Porsche Boxster

Да, в Boxster вы не обнаружите того, что есть в других дорогих автомобилях – датчика освещенности или системы автоматического включения дворников, «лишних» кнопок управления аудиосистемой на рулевом колесе, но это, пожалуй, и правильно, ведь вы за рулем спорткара, а не заряженной версии вальяжного купе. Тем не менее, кресла имеют комбинированную обшивку из кожи и алькантры. В дверях – вместительные «бардачки», под рулевой колонкой спрятан широкий держатель для дорожных атласов. Позади кресел, в задней стенке кокпита встроен еще один бардачок с раздвижными дверцами, способный вместить два десятка коробок с компакт-дисками.

Тест-драйв Porsche Boxster

Пуск!
Наш вариант Porsche Boxster оснащен 2,5 литровым двигателем, способным развивать мощность в 204 лошадиные силы, передающиеся на пятиступенчатую механическую коробку переключения передач. Оживляем его. Замок зажигания – по традиции слева от рулевой колонки. Кстати, чтобы запустить мотор, нужно выжать сцепление — даже если рычаг стоит на «нейтральной». Напомним, что в деле всегда участвует только задний привод. Для начала войдем в образ обычного водителя – обеспеченного человека, купившего Boxster просто для души. Выезжаем на трассу и в прогулочном темпе привыкаем к машине. Даже если не гнать сломя голову, не атаковать каждый поворот на грани фола, все равно Boxster, как любой открытый автомобиль, доставляет удовольствие от поездки.

Тест-драйв Porsche Boxster

Особенный тембр голоса 2,5-литровой «шестерки» слышен постоянно, на любых оборотах и скоростях. На высоких же оборотах, при полностью открытом дросселе, голос мотора завораживает. Это стон огромного хищника, когда тот устремляется за добычей. Он голоден, он жаждет крови! Каждая передача от 4000 до 6000 оборотов в минуту – очередной плотоядный крик. Жертва ближе, еще ближе. Вот-вот он ее настигнет. Переключение… Разгон очень приличный, с заметным подхватом после 5000 оборотов в минуту. Ход сцепления здесь очень интересный, но приятный, с породистым сопротивлением.

Тест-драйв Porsche Boxster

Педаль акселератора очень чувствительна, причем как на увеличение подачи топлива, так и на сброс. А как Porsche Boxster прилипает к полотну дороги на прямых! Он не стоит на трассе, он «распластывается» по ней во всю свою ширину, так что даже на максимальных скоростях его не способен сбить с курса боковой ветер любой силы. К тому же, автомобиль имеет практически идеальную развесовку по осям и продуманную аэродинамику.

Тест-драйв Porsche Boxster

Благодаря выбранной конструкторами Porsche среднемоторной компоновке и специальной подвеске, родстер чертовски цепко, до последнего, держится за дорогу и проходит повороты с очень высокими боковыми перегрузками. Но срыв в скольжение наступает резко, и отловить машину, чтобы ее не «размотало», очень непросто. В Porsche установлены жесткие, информативные, «профессиональные» тормоза. Замедление дозируешь только усилием, а не перемещением.

Тест-драйв Porsche Boxster

А почему на неровностях Porsche Boxster вздрагивает всем кузовом? Почему так содрогается в руках руль? Дело не только в подвеске, но и в кузове. Судя по всему, он не столь уж и жесткий! Об этом говорят не только вибрации от дороги, но и «размытые» реакции на повороты руля. Причем с поднятой крышей, которая все-таки немного увеличивает жесткость кузова на кручение, вибраций становится меньше, но ненамного.

Тест-драйв Porsche Boxster

Мне б такую…
Porsche Boxster – превосходный автомобиль, который, учитывая все его возможности, стоит относительно недорого, он удивительно высокоскоростной уже со штатными регулировками, красив, элегантен и престижен даже в стоковом состоянии, без какого-либо тюнинга.

Тест-драйв Porsche Boxster

Технические характеристики Porsche Boxster
Тип кузова:
Кабриолет
Двигатель: 2480 куб.см, 6-цилиндровый оппозитный
Максимальная мощность: 204 л.с.
Максимальный крутящий момент: 245 Нм при 4500 об./мин.
Трансмиссия: 5-ступенчатая МКПП
Привод: Задний
Максимальная скорость: 240 км/ч
Ёмкость топливного бака: 57 л
Колёсная база: 2415 мм
Снаряжённая масса: 1250 кг
Число мест: 2
Число дверей: 2