18 Июля 2017 г.    $ 59.07 (-0.81)    € 67.62 (-0.74)

UAZ Patriot. Внедорожник для патриотов

Наконец мы на месте, на нашем любимом полигоне, где уже было проверенно на прочность несколько внедорожников. Вот и он, ещё чистый, обработанный полиролью UAZ Patriot (другое обозначение – УАЗ-3163) 2007 года выпуска. Ура, наконец-то и у отечественного производителя появился красавец с презентабельным внешним видом, с совершенными округлыми формами. Неопытный взгляд, наверное, может спутать его с Toyta Land Cruiser Prado или располневшим Suzuki Escudo, а всё потому, что нынешний Patriot очень большой, красивый, с огромными выразительными глазками и дружелюбными большими окнами.

Тест-драйв UAZ Patriot

На его фоне весь предыдущий российский автопром кажется просто гремящими вёдрами с болтами. Над внешним видом поработали на твёрдую пятёрку. Конечно, у японцев есть и более симпатичные варианты джипов, но к ним мы давно привыкли, а видеть такую машину и понимать, что это дело рук соотечественников, уже вызывает патриотические чувства, и поставить менее пятёрки, рука не поднимается. А что сделано внутри? Перед тем, как открыть дверь, подумалось, а что, если в этот красавец перекочевала вся та «топорная» панель от прежней модели, что если внутри это и есть всё тот же старый «УАЗ»? Если это просто изящная упаковка, а внутри всё то же… По коже пробежали «мурашки». Но любопытство пересилило страх быть обманутым. Опасения моментально рассеиваются, едва оказываешься внутри.

Тест-драйв UAZ Patriot

Очень просторно! Рабочее место водителя вполне удобно, обзор выше всяких похвал. Шершавая пластиковая «баранка» быстро подружилась с руками. Диапазон регулировки колонки по углу наклона достаточен. А вот и первый изъян – рукоятки регулировок передних сидений крутятся с трудом. Перед передним пассажиром имеются верхний перчаточный ящик и «бардачок». Объёмы обоих очень малы. Панель такая, какой ей и положено быть в салоне настоящего современного автомобиля – очень аккуратная, из мягкого пластика. Очень понравилась комбинация приборов: простая, лаконичная, отлично читаемая, с приятной зелёной подсветкой. Изготовлена она латвийской компанией RAR.

Да, кстати, 20 % от всего автомобиля – это импортные комплектующие. На заднем диване место достаточно для троих. А в случае, если спереди сидит, среднегабаритный пассажир, можно будет даже ногу на ногу закинуть. Спинка разделена на две неравные части и может регулироваться по углу наклона, а в багажнике в качестве опции могут быть установлены параллельно бортам две складные «лавочки», на которых с трудом, но смогут уместиться ещё четверо. В общем перещупали мы это авто вдоль и поперёк, пришло время переходит к действиям. По плану всё то же: прямая змейка, бугры, земляные кучи, песок, скользкая трава, лужи, и наше любимое болото.

Тест-драйв UAZ Patriot

Сначала заглядываем под капот. Здесь нет ничего особенного. Обычный бензиновый двигатель объёмом 2,7 литра, развивающий мощность в 128 лошадиных сил, передающий её на корейскую коробку переключения передач. Интересно, хватит ли этого для такого тяжёлого «Патриота»? Автомобиль имеет жёстко подключаемый передний мост и понижающую передачу в «раздатке». Оба моста неразрезные: передний на пружинах и продольных рычагах, а задний на малолистовых рессорах. Заводим мотор. Пытаемся привыкнуть к машине. Педаль сцепления имеет просто гигантский ход. Подбираемся к прямой. «Тапку» в пол. Как ни странно, этого мотора вполне достаточно для веса «УАЗа».

Тест-драйв UAZ Patriot

Динамика нареканий не вызвала. В первые минуты вождения машина приятно удивила серьёзной шумоизоляцией. Если закрыть все стёкла и люк, посторонний шумы перестают досаждать, а мотор рычит не слишком громко, и даже приятно. Разворачиваемся и едем на «змейку». Неожиданно из кустов выпрыгнула собака. Тормоз в пол! Одна рука на звуковом сигнале. Машина остановилась довольно быстро, благо скорость была небольшая. Бедная шавка, поджав хвост, убежала. Но нас очень заинтересовало, что звукового сигнала не было слышно. Попробуем «поклаксонить» ещё раз. Всё вроде работает, но есть одна позиция, в которой эта кнопка не продавливается. Где гарантия, что в аварийной ситуации рука окажется не в этом положении.

Тест-драйв UAZ Patriot

Разбросанные по полигону старые покрышки напоминали не змейку, а какую-то трассу для картов. Несмотря на приличную скорость и вывороты руля в последний момент, ни одной покрышки так и не зацепили. Правда, после резкой перестановки, крен оказался слишком значительным. Повезло, что не перевернулись. Целиком избавить «Патриот» от врожденных недостатков независимой подвески у разработчиков так и не получилось. Он всё равно ещё покачивается на волнах, его потряхивает, хотя для плавности хода число листов в рессорах убавили, снизив заодно грузоподъёмность на 50 кг. Асфальт быстро наскучил, подключаем «передок». Для этого пришлось выйти из авто и руками переставить ключ на передних колёсах.

Для начала проходим ряд препятствий и крутых подъёмов. Высокий клиренс и продуманная колесная база позволили сделать это без труда. Принимаем грязевые ванны. Всё замечательно, кроме того, что дворники очищают не всё стекло, а только половину. Сантиметров по двадцать от краёв они даже не задевают. Обзор значительно ухудшился. Скользкая трава пройдёна без проблем, в песке не зарылись. Ещё один крутой подъём, но Патриот без остановок карабкается вверх. Ощущение, что ничто его не способно остановить. Теперь болото – самое страшное из испытаний. Включаем первую. С хода пытаемся его пересечь. Застряли, не добравшись и до середины. Включаем пониженную. Забуксовали. Ни с раскачки, ни в натяг мотор не позволяет вылезти из западни.

Тест-драйв UAZ Patriot

Всё глубже закапываемся в грязь. Бульдозера рядом не найти. Пришлось бежать к соседнему домику и просить лопату. После тридцатиминутного ковыряния в грязи, с ног до головы испачкавшись, вытащили джип на сушу. Где же они столь необходимые в таких ситуациях блокировки дифференциалов? Их попусту нет. Стоило ли на этом экономить – ответ очевиден. На роль вездехода машина явно не тянет. Максимум вседорожник, как и было заявлено производителем. Ну, и напоследок, добившись диагонального вывешивания, при котором два колеса бесполезно вращаются в воздухе, понимаем, что ходы подвесок весьма скромные.

Тест-драйв UAZ Patriot

Какой же сделать вывод? Однозначно, Ульяновский автозавод нужно поздравить с новой моделью. Впервые отечественный автопроизводитель создал поистине неплохой автомобиль. Конечно, есть уйма недостатков и недоработок, но первый шаг сделан.

От тест-драйва остались только наилучшие впечатления, ведь машина по-настоящему русская, и в то же время комфортная, универсальная и в чём - то даже экстремальная. А по поводу провала в болоте, можно сказать, что это и не главное, ведь «Патриот» – это не вездеход, а вседорожник, предназначенный для поездок, как на охоту, так и по городу, поэтому феноменальная проходимость ему может и не столь обходима.

Тест-драйв UAZ Patriot

Технические характеристики UAZ Patriot 2.7 (УАЗ-3163)
Двигатель:
Рядный 4-цилиндровый, 2,7 литра
Максимальная мощность: 128 л.с. при 4400 об./мин.
Максимальный крутящий момент: 217,6 Нм при 2500 об./мин.
Трансмиссия: 5-ступенчатая МКПП
Снаряжённая масса: 2070 кг
Количество мест: 5 (9)
Максимальная скорость: 150 км/ч
Дорожный просвет: 210 мм
Ёмкость топливного бака: 87 литров
Расход топлива, 100 км: Город /трасса / смешанный – 14 / 10.4 / 13.2 л
Колесная база: 2760 мм
Топливо: АИ-92