Журнал об автомобилях и образе жизни их владельцев
lf


Симпатичный скромняга
Большой автомобиль для многих является средством самоутверждения. Сразу следует заметить, что Suzuki Jimny не создан для людей, страдающих подобными комплексами. Тест-драйв проводился на местности, где нет ни метра ровной поверхности – кругом болота, насыпи, одним словом, полное бездорожье, кроме одного участка для замера тормозного пути и змейки. Начнём, как обычно, с дизайна. Наверно у большинства при взгляде на эту кроху, возникнет мысль: «Разве это джип? Он же легкий, маленький, короткий, да ещё и слабоват, наверное». Нам тоже так показалось, пока не опробовали его в деле.

В целом, дизайн авто ничуть не отстаёт от веяний времени, но слово «агрессивный», с которого обычно начинается описание серьёзных внедорожников, здесь неуместно. Вся изюминка экстерьера заключается в его больших кругленьких глазках-фарах, которые делают «мордочку» Jimny очень даже симпатичной, вызывающей добрую улыбку. Это и объясняет любовь к машине преимущественно со стороны прекрасной половины.

Подожмите ваши ноги
Что же находится внутри этакой игрушки? Посадка водителя очень даже высокая. Переднее сидение довольно большое и комфортное, с хорошей боковой поддержкой. Не понадобилось много времени, чтобы удобно в нём усесться. Сзади всего два места, третий человек вряд ли там поместится. Да и двоим людям «неяпонской комплектации» придётся сзади несладко – их ноги, абсолютно точно, упрутся в спинки передних кресел, но зато головы до потолка не достанут, даже при сильной тряске. Во внутренней отделке прослеживается армейский стиль – грубо, без изысков, полное несоответствие наружному дизайну.

Приборная панель невыразительна, зато показания читаются четко. Всё просто – слева тахометр, справа спидометр, посредине – выбранный режим автомата. Непонятно только, зачем спидометр расчерчен до 180, если заявленная максимальная скорость – 135 км/час. Кнопки и ползунки установлены в привычных для всех местах, и не требуют адаптации. Нет лампочки, свидетельствующей о скором окончании топлива, так что лучше взять за привычку не ездить с полупустым баком. Багажник в авто явно не для поездок на дачу, и не для больших чемоданов – максимум в нем можно разместить пару пакетов с продуктами. Но если сложить задние сиденья, то можно и несколько мешков картошки загрузить.

Он выносливее многих…
Под капотом – продольно расположенный мотор 1,3 литра, мощностью 80 л.с. Вращающий момент предаётся на 4-х ступенчатую автоматическую коробку переключения передач с пневматически управляемой муфтой подключения переднего моста, что позволяет переключать режимы 2WD и 4WD во время движения. В режиме 4WD можно также включать повышающую и понижающую передачи. Как и любой настоящий внедрожник, даже маленький, Jimny обладает рамной конструкцией – все элементы шасси, а так же кузов и двигатель, монтируются на лонжеронную раму.

Айда по болоту!!!
Теперь пришло время проверить всё это в деле. Впереди болото, кочки, бугры да рытвины, а на дворе суббота, трактор в таком месте в выходной день не найдёшь. Но желание испытать на прочность этого японца пересилило. Делаем для начала несколько кругов по окрестностям, чтобы привыкнуть и почувствовать машину. Сразу заметно, что двигатель не слишком мощный – в спинку кресла не вдавливает, даже если попытаться обмануть машину очень резким и неожиданным нажатием на педаль газа. Зато обеспечивается ровный разгон уже с 1500 оборотов, а ограничитель срабатывает на 6800. Проверяем скоростные характеристики. Педаль в пол, крутим двигатель до упора, разгоняемся секунд 15, отсечка, и на второй передаче стрелка спидометра застывает на отметке 85 км/ч, до отсечки третью – скорость около 120 км/ч. Обычный результат для машины такого класса.

Прямую Jimny держит отлично, но при условии, что под колёсами ровный асфальт. Если же покрытие «обычное» в нашем, российском понимании, то после 120 км/ч его начинает кидать из стороны в сторону. Центр тяжести в автомобиле расположен достаточно высоко, так что любая попытка пройти поворот с визгом шин может привести к опрокидыванию автомобиля. В остальном Jimny дружелюбен к водителю. С этим вездеходом справится любой – от профессионала до новичка.

Проверяем внедорожные качества. Загоняем машину в болото, стоим, ждем пока колеса почти полностью погрузятся в грязь и ил, а затем пытаемся выбраться. Сначала включаем задний привод, нажимаем акселератор, колеса прокручиваются и тем самым еще глубже уходят в грязь. Включаем полный привод. Чувствуется толчок, и очень медленно машина начинает выползать. Возвращаемся в исходную позицию, включаем пониженную, педаль в пол – и молниеносно выпрыгиваем из грязевого капкана. Ощущение такое, словно управляешь маленьким танком. По проходимости Jimny однозначно превзойдёт любой паркетник, и даже многих из своих более тяжелых собратьев – настоящих джипов. Позже, вдоволь «поплюхавшись» с разгона в тех же огромных болотистых лужах и проверив авто на сухом бездорожье, мы поняли, почему выбор японских сил самообороны остановился именно на этом экземпляре из широкого ассортимента внедорожников, производимых в Стране восходящего солнца.

Как мы ни пытались загнать эту малютку в самую глубокую и грязную лужу или яму, обездвижить ее в рыхлых земляных кучах, она тихо, с хладнокровным спокойствием настоящего танка выполняла наши прихоти. Мы просто вынуждены были признать, что джип этот настоящий, не игрушечный, как показалось сначала. Jimny следует туда, куда вы ему укажете. Подвеска при движение работает упруго, и в тоже время мягко, обеспечивая высокий уровень комфорта водителю и пассажиру. Компактные размеры также способствуют управляемости Jimny. В городе они позволяют парковаться без проблем, разворачиваться лёгким движением руки, буквально не сходя с места. В лесистой местности они помогают пробираться между камней и деревьев. Непреодолимые маршруты, которые бросают вызов другим автомобилям – лёгкая прогулка для Jimny.

С ним – можно в разведку!
Одним словом, Suzuki Jimny нам очень понравился. Этакий вездеход – маленький, юркий, с отличной обзорностью, с великолепной проходимостью. Он хорош как в городе, так и на бездорожье, но не в качестве единственного автомобиля в семье – уж слишком малы его размеры и пространство внутри.

Технические характеристики Suzuki Jimny JB33W
Двигатель: 1297 куб.см, рядный четырехцилиндровый 16-клапанный, SOHC
Максимальная мощность: 59 л.с. при 6000 об./мин.
Максимальный крутящий момент: 104 Нм при 4500 об./мин.
Трансмиссия: Четырехступенчатая АКПП, с приводом на задние колеса, с подключением переднего привода и демультипликатором
Габариты кузова (длина-ширина-высота): 3625х1600х1705 мм
Максимальная скорость (2WD / 4WD): 140 / 135 км/ч
Снаряжённая масса: 1050 кг
Ёмкость топливного бака: 40 л
Количество дверей: 3
Количество мест: 4
Минимальный радиус разворота: 5 м
Дорожный просвет: 190 мм