20 Октября 2019 г.     0.00 ()     0.00 ()

Mitsubishi Outlander. Мнение большинства

Кроссовер в общем и целом считается наиболее универсальным автомобилем: обычно представители данного класса способны вместить всю семью, обладают достойным уровнем безопасности, богатыми возможностями для трансформации салона и не ударят в грязь бампером при первой же попытке съехать с асфальта. За последние пару лет в мировом автопроме наметилась четкая тенденция: все чаще под «паркетниками» производители предпочитают понимать как можно более компактные городские машинки, а значит, универсальность класса теряется. И все-таки при выборе оптимального (то есть основного) автомобиля для всей семьи на вторичном рынке находится немало вариантов.

Среди быстро набирающих популярность моделей из Страны восходящего солнца первым на ум приходит Mitsubishi Outlander второго поколения (выпуск с октября 2005-го по сентябрь 2012 года), вытесняющий с дальневосточных дорог представителей «старой гвардии» вроде ранних Toyota RAV4, Nissan X-Trail и Honda CR-V. В техническом плане этот кроссовер во многом похож на минивэн Grandis. При этом название Outlander в данном поколении модели в Японии появилось впервые (прежде аналогичный «паркетник» именовался Airtrek), а вот на европейском рынке героя нашего обзора знают уже как вторую одноименную модель.

Mitsubishi Outlander. Мнение большинства

Создавая свой очередной полноприводник для всей семьи, в концерне Mitsubishi сразу же ориентировались в основном на молодых покупателей, а потому решили позволить себе некоторые эксперименты с дизайном, часть из которых перетекает в изюминки функциональности. Характерные для модели «ломаные» фары и остро «заваленные» задние стойки покатой крыши дают нам явные намеки на спортивность, а широкие колесные арки вкупе с характерным для больших джипов третьим наружным зеркалом («рожком») говорят еще и о брутальности автомобиля. С первого взгляда на кроссовер и не подумаешь, что его вроде бы обычная пятая дверь состоит из двух половинок: нижняя часть может опускаться горизонтально и выдерживать до 180 кг, что будет полезно и при перевозке длинномерных грузов, и при посадке на третий ряд сидений. Да, так и есть – в части комплектаций Mitsubishi Outlander действительно способен вместить до семи человек, правда, вход на «галерку» куда более удобен именно через заднюю дверь.

Относящийся к наиболее функциональным представителям своего класса, этот «паркетник» представлен во множестве комплектаций. К тому же за годы производства в список опций изменения вносились не раз. Так, базовая версия образца 2005 года уже включала в себя остекление с защитой от ультрафиолета, спойлер пятой двери, полный комплект электрических стеклоподъемников, заводскую «противоугонку», кондиционер и две подушки безопасности. А за доплату можно было заказать хоть камеру заднего вида, хоть аналоговый ТВ-тюнер и жесткий диск мультимедийной системы, хоть кожаную отделку салона, хоть подогрев всех сидений и систему бесключевого доступа. Отдельно стоит рассказать об опциональной аудиосистеме от известного бренда Rockford Fosgate, включающей в себя даже сабвуфер. Обратим внимание и на обновления кроссовера с точки зрения комфорта. В 2006 году здорово увеличился выбор между цветами отделки кроссовера, тогда же в Mitsubishi серьезно пересмотрели и шумоизоляцию салона, а годом спустя частью стандартной комплектации модели стали повторители поворотников, расположенные в корпусах наружных зеркал.

Mitsubishi Outlander. Мнение большинства

Говоря о технической стороне вопроса, лучше всего начать с рассказа о кузове «паркетника». Еще в 1996 году с моделью Galant в Mitsubishi Motors стали внедрять передовую на тот момент технологию Reinforced Impact Safety Evolution (RISE). Речь идет о целом комплексе мер по максимальному внедрению в несущую структуру высокопрочных сталей, которые вытесняли обычные материалы, позволяя не только увеличить безопасность автомобиля, но и снизить его массу (а значит, и расход топлива). В кроссовере Outlander используется уже технология RISE второго поколения, благодаря которой по сравнению с полноприводником Airtrek жесткость кузова на кручение выросла сразу на 39 процентов.

Mitsubishi Outlander. Мнение большинства

На внутреннем японском рынке Mitsubishi Outlander предлагался исключительно с бензиновыми двигателями, о которых стоит рассказать подробнее, а вот на экспорт кроссовер шел еще и с тремя дизелями – одним авторским и двумя «дружественными» от группы Peugeot-Citroen и Volkswagen. Наибольшим рыночным успехом на всех рынках присутствия пользовался 2,4-литровый 170-сильный 4B12 с системой MIVEC (Mitsubishi Innovate Valve timing Electronic Control System), при помощи электроники отвечающей за активное изменение фаз газораспределения. Единственной возможной парой к этому движку стал вариатор INVECS-III, а вот привод мог быть как передним, так и контролируемым вискомуфтой полным. В 2007 году на большинство рынков вышел и 3-литровый 220-сильный V6 с индексом 6B31, представленный исключительно с полноприводной трансмиссией и 6-диапазонным «автоматом». Наконец, в 2010-м специально для желающих сэкономить на топливе и экологических налогах вышел 2-литровый 148-сильный 4B11, также дополненный системой MIVEC. Справедливости ради заметим, что у официальных российских дилеров Outlander встречался и с механическими коробками передач, но доля таких автомобилей на дальневосточном рынке ничтожно мала.

Mitsubishi Outlander. Мнение большинства

Как мы выяснили, плюсов у кроссовера с бриллиантовым трилистником на решетке радиатора действительно немало. Впрочем, не будем забывать еще и о фирменных особенностях автомобилей Mitsubishi, например о заведомо высокой цене запасных частей и расходников по сравнению с представителями других брендов. Хотя если и придираться к мнению все растущей армии фанатов модели Outlander, то делать это следует с большой осторожностью.

Сколько стоит?

Если тот или иной автомобиль все чаще встречается на наших дорогах, то и предложений о продаже этой модели становится гораздо больше. А это значит, что, задавшись целью как можно быстрее обновить «железного коня», продавец в большинстве случаев согласится на выгодную для покупателя скидку. Что касается кроссовера Mitsubishi Outlander, то на популярной доске объявлений на сайте Drom.ru на момент подготовки этой статьи значилось 89 предложений по Владивостоку и 51 – по Хабаровску.

В столице Приморья самым бюджетным вариантом стал «паркетник» с 2,4-литровым мотором и полным приводом 2006 года выпуска и с внушительной акустической системой в придачу. С этим экземпляром владелец готов расстаться за 639 000 рублей. А в целом похожих по возрасту и характеристикам предложений немало, цены доходят до 715 000 рублей за машину в топовой комплектации после предпродажного обслуживания. За одинаковую цену – 745 000 рублей – можно купить и Outlander 2009 года с тем же мотором и отметкой «без пробега по РФ», и леворульный вариант с 3-литровым двигателем, который новым был продан в нашей стране еще в 2007-м. За 830 000 рублей можно приобрести машину 2010 года с 2-литровым двигателем и отключаемым полным приводом (привоз летом 2013-го, по словам продавца, почти заводское состояние всех узлов и систем), а за 910 000 рублей – авто 2009 года с 3-литровым мотором во флагманской комплектации. Впрочем, на этой ценовой отметке начинают попадаться и кроссоверы уже следующего поколения.

Наиболее недорогим предложением по модели в Хабаровске становится леворульный Mitsubishi Outlander 2010 года с «младшим» мотором, от которого многих потенциальных покупателей оттолкнет наличие механической КПП и только переднего привода. За эту же сумму – 650 000 рублей – можно приобрести уже праворульный 3-литровый вариант 2007 года с небольшими кузовными дефектами, которые на управляемость никак не влияют. В 700 000 рублей без торга владелец оценил кроссовер 2005 года с 2,4-литровым двигателем и отключаемым полным приводом, привезенный на Дальний Восток почти четыре года тому назад. А одним из самых дорогих представителей своей серии – 990 000 рублей – стал Outlander с теми же характеристиками и тремя рядами сидений 2011 года выпуска, который только находится в пути со своей родины.

Его безопасность

Говоря о безопасности каждого из автомобилей со вторичного рынка в нашем обзоре, мы традиционно оцениваем два основных критерия – оценки за краш-тесты и наличие сервисных кампаний, связанных с заводскими дефектами.

Mitsubishi Outlander. Мнение большинства

По второму показателю у Mitsubishi Outlander нашлось сразу несколько «болячек». В период с начала выпуска модели и по 4 апреля 2006 года сразу 16 954 автомобиля получили дефектные датчики удара, приводящие в действие фронтальные аэрбеги, что могло вызвать серьезные проблемы при столкновениях. А с 23 октября 2007 года по 4 декабря 2008-го сразу 9707 автомобилей серии получили некачественные вакуумные усилители тормозов, у которых с течением времени снижается качество работы. Также отметим сервисные кампании 2007-го и 2008 годов, когда на разных партиях кроссоверов слабыми местами оказывались бачок омывателя, разрушающийся от вибраций, отпотевающие фары для версий с галогенным ближним светом и привод тормозной педали, люфт в котором образовывался слишком быстро. Словом, незачет…

А вот что касается уровня безопасности при авариях, то здесь Mitsubishi Outlander с его фирменной технологией проектирования кузова RISE оказывается на высоте. В 2007 году тест кроссовера провели по наиболее близкой россиянам методике Euro NCAP: машина с 2-литровым мотором и полным комплектом фронтальных и боковых подушек безопасности получила четыре «звезды» (из пяти возможных) за уровень защиты взрослых пассажиров и «умеренные» три балла за манекены, имитирующие пристегнутых детей на заднем сиденье.

Mitsubishi Outlander. Мнение большинства

Мнение владельца

Мамука Нагервадзе:

– Недавно я приобрел Mitsubishi Outlander 2010 года выпуска с самым популярным мотором объемом 2,4 литра. Требовалась машина и проходимая, и комфортная, а эта модель, ко всему прочему, еще и отлично смотрится на дороге и хорошо подходит под тюнинг. На моем автомобиле установлено немало нештатных элементов: тонированные стоп-сигналы и фары, «неродная» решетка радиатора с хромированной окантовкой, также хромированные корпуса зеркал и многие другие отличающие именно эту машину детали. Плюс мой бизнес связан с шинами и дисками, поэтому я подобрал довольно редкий 20-дюймовый комплект с низкопрофильной резиной, который черному кроссоверу отлично подходит. Радует и комплектация автомобиля: присутствует чип-ключ, акустика от Pioneer Carrozzeria с выдвижным телевизором на потолке для задних пассажиров, а также «лепестки» для ручного переключения передач за рулем. Словом, в выборе автомобиля я не разочаровался.

Mitsubishi Outlander. Мнение большинства

Технические характеристики Mitsubishi Outlander Roadest 24G 4WD

Двигатель: рядный 4-цилиндровый 16-клапанный, 2359 куб. см

Максимальная мощность: 170 л. с. (125 кВт) при 6000 об/мин

Максимальный крутящий момент: 226 Нм при 4100 об/мин

Трансмиссия: вариатор

Привод: подключаемый полный

Габариты кузова (длина-ширина-высота): 4665х1800х1680 мм

Колесная база: 2670 мм

Дорожный просвет: 210 мм

Снаряженная масса: 1630 кг

Емкость топливного бака: 60 л