23 Августа 2019 г.     0.00 ()     0.00 ()

Lexus GX 460 Luxury 2014. Во всей красе

Когда требуется новый представительский внедорожник (именно внедорожник в полноценном понимании этого определения) на роль основного семейного автомобиля, большинству россиян первым на ум приходит Lexus GX, обновленный минувшей осенью. В то время как этот роскошный джип только совершенствуется, недавние конкуренты продолжают самоустраняться: почему-то маркетологи автомобильных концернов по всему миру вдруг решили, что на бездорожье их клиенты выезжать перестали. Итак, встречаем Lexus GX 460 Luxury, который в Хабаровске представляет компания «Фортуна Моторс».

Если много лет тому назад японцы каждый год стремились предлагать публике новые опции и системы для своих авто, теперь они точно знают: не в каждом сегменте потенциальные клиенты готовы к частым переменам. Вот и нынешний Lexus GX 460 – это модернизированный вариант роскошного внедорожника образца 2009 года, проверенный временем автомобиль со множеством актуальных новшеств.

При взгляде на нынешний джип первым делом в глаза бросается совершенно новая передняя часть, выполненная в духе последних новинок бренда. Облицовка радиатора в виде веретена соседствует с новой головной оптикой с диодным ближним светом (отныне опции в виде поворотного света нет) и диодными же противотуманными фарами. А довершает картину передний бампер – не только привлекательный, но и функциональный элемент, увеличивающий угол въезда. Одновременно изменилась задняя оптика (ее форма, в отличие от рисунка, осталась прежней) и другой бампер, но здесь новшества скорее относятся к «ретуши». Кстати, именно за счет бамперов обновленный Lexus GX вытянулся на 75 мм, но создатели внедорожника заверяют, что эта прибавка в длине на геометрической проходимости никак не скажется.

LEXUS_GX_460_CC_IV_2560x1440_014_tcm878-1131853.jpg

Другим важным изменением в модели 2014 года является серьезный рестайлинг салона. В марке Lexus с удивлением обнаружили, что немалая доля покупателей GX 460 прежде никогда не владела настоящими джипами, и поэтому некоторые органы управления для них кажутся расположенными нелогично. Теперь же этот просчет исправили, а заодно добавили автомобилю салонной электроники, предложив клиентам несколько новых вариантов отделки. Самым заметным изменением в интерьере стала новая мультимедийная система с 8-дюймовым сенсорным дисплеем (теперь USB-входов на ней два), спутниковым радио высокой четкости и «прошивкой» последней генерации. А среди недоступных прежде опций значатся система динамической стабилизации прицепа (не секрет, что Lexus GX зачастую покупают обладатели квадроциклов и катеров) и система контроля за «мертвыми зонами» с функциями предупреждения о движущихся поперек траектории автомобилях, что очень актуально при выезде с парковки задним ходом.

Разумеется, перечислять весь список опций внедорожника премиум-класса – занятие неблагодарное. Но выделить главные различия между представленными в России комплектациями просто необходимо. В базовой версии Comfort автомобиль может быть только 5-местным, а вот вариант Lexus GX 460 Executive за доплату может получить и третий ряд сидений с электроприводом, чрезвычайно важный для глав больших семейств. При этом в первом случае подушек и шторок безопасности в общей сложности 10, а во втором – 11. Флагманскими же считаются версии Premium и Luxury, представленные только в семиместном исполнении. Подушек безопасности в них 12 и 13 соответственно. Исполнение Premium предусматривает навигационную систему на русском языке, трехзонный климат-контроль, 220-вольтовую розетку в багажнике и отдельно открывающееся стекло пятой двери. А вот «абсолютная» комплектация Luxury плюс ко всему включает в себя два 7-дюймовых мультимедийных монитора для задних пассажиров с пультом управления, систему помощи при движении на бездорожье Multi-terrain Select и четыре камеры кругового обзора Multi-terrain Monitor.

Наверное, не стоит уточнять, что Lexus GX 460 именно в топовом исполнении будет обесцениваться наиболее медленно. Но не менее важным для потенциальных покупателей внедорожника аспектом оказывается техническая сторона вопроса. В этом плане внедорожник может похвастать не только проверенными временем решениями вроде неразрезного моста на задней оси и несущей рамы с прочными стальными брусьями спереди и сзади, но и обилием современных электронных «помощников». Вместо механических межколесных блокировок японцы применили систему их имитации работой тормозных механизмов, а в роли центрального дифференциала выступает несимметричная муфта Torsen четвертого поколения. Как мы уже упоминали, GX 460 все чаще выбирают уважающие себя автомобилисты, прежде не имевшие опыта езды на настоящих джипах. А таким водителям поможет, к примеру, система Crawl Control – фактически круиз-контроль для тяжелых условий бездорожья. Или KDSS – связанная с гидравлической магистралью система, меняющая уровень жесткости стабилизаторов поперечной устойчивости и тем самым увеличивающая ход подвесок. Наконец, очень полезной выглядит уже упомянутая нами как атрибут комплектации Luxury система MTS, оптимизирующая работу двигателя, тормозной системы и трансмиссии, – всего в Lexus предусмотрели четыре внедорожных алгоритма.

За всем этим легко забыть о сочетании двигателя и коробки передач обновленного автомобиля. И здесь GX 460 по сравнению с версией до рестайлинга не изменился. Внедорожник оснащается 296-сильной V-образной «восьмеркой» с алюминиевым блоком цилиндров, системой изменения фаз газораспределения и непосредственным впрыском топлива. Этот 4,6-литровый двигатель работает в тандеме с 6-диапазонным «автоматом» и раздаточной коробкой с понижающим рядом. Одним словом, даже после внедрения всех новинок серьезный внедорожник продолжает оставаться самим собой. Если и требуется что-то добавить, так это важное уточнение о «чистокровной» японской сборке автомобиля, которая в нашем регионе ценится весьма и весьма высоко.

Технические характеристики Lexus GX 460 Luxury

Двигатель: V-образный 8-цилиндровый 32-клапанный, 4608 куб. см

Максимальная мощность: 296 л. с. (218 кВт) при 5500 об/мин

Максимальный крутящий момент: 438 Нм при 3500 об/мин

Трансмиссия: 6-ступенчатая АКПП

Привод: постоянный полный

Габариты кузова (длина-ширина-высота): 4880х1885х1845 мм

Колесная база: 2790 мм

Дорожный просвет: 215 мм

Снаряженная масса: 2485 кг

Емкость топливного бака: 87 л

Благодарим компанию «Фортуна Моторс» за предоставленный для обзора автомобиль.