15 Октября 2019 г.     0.00 ()     0.00 ()

Ford Focus II. Гражданин мира

Если бы не оперативные действия конкурентов и не обострившаяся в свое время борьба за массовый рынок, уже сегодня такой сегмент, как гольф-класс, вполне мог бы именоваться «фокус-классом». И в самом деле, семейство с американскими корнями, появившееся в 1998 году и одним из первых в мире созданное как глобальное, перевернуло автомобильный мир с ног на голову. Не стала исключением и Россия, где «первый» Ford Focus не только отлично продавался, но и производился под контролем иностранцев. Сейчас у дилеров можно приобрести автомобили уже третьего поколения, а вот представители этой линейки второй генерации все чаще встречаются на вторичном рынке не только на западе нашей страны, но и на Дальнем Востоке. О них в нашем рассказе и пойдет речь.

Унаследовав от предшественника все главные качества: доступность, ремонтопригодность и богатый выбор оснащения и типов кузовов, – Ford Focus второго поколения появился в сентябре 2004 года (его дебют состоялся на моторшоу в Париже) и точно так же стал ставить рекорды продаж. Одной из причин нового витка популярности семейства стала более консервативная внешность автомобилей (а в семейство входили трех- и пятидверный хетчбэки, седан, универсал и даже купе-кабриолет ручной сборки от итальянского ателье Pininfarina), которая привлекла молодых клиентов своей строгостью, а более зрелых покупателей – статусностью. В европейском отделении концерна Ford, где автомобиль и разрабатывался, справедливо посчитали, что прежние успехи просто необходимо подчеркнуть той же доступностью и функциональностью, но привлечь к линейке Focus не только начинающих, но и опытных водителей. В ключе простых и логичных линий дизайнеры выполнили и ставший более крупным салон, а с расчетом на все увеличивающиеся запросы потенциальных покупателей список комплектаций и дополнительного оборудования заметно расширили.

В отличие от своего предшественника, «второй» Focus получил принципиально новую платформу – шасси из глобального семейства Ford C1, на котором также созданы Volvo S40, C70, Mazda3 (теперь уже прошлой генерации), Mazda5 и другие популярные модели. Автомобиль получил увеличенную на 25 мм колесную базу, соответственно, увеличились общая длина, ширина и высота кузова – эти параметры выросли на 168, 22 и 8 миллиметров. В зависимости от рынка сбыта модели отличались внешне, а благодаря высокому спросу Ford смог наладить производство линейки на собственных заводах сразу в девяти государствах – собственно в США, Аргентине, Вьетнаме, Испании, Италии, Китае, Южной Африке, на Тайване и Филиппинах. Для выпуска этого поколения был переоборудован и российский завод концерна, расположенный во Всеволожске Ленинградской области.

Семейство Ford Focus 2005 модельного года обладает передней подвеской на стойках Макферсона, задней «многорычажкой» и дисковыми тормозными механизмами на обеих осях. Большинство представителей этой линейки оснащалось классическими гидроусилителями рулевого управления, но автомобили с топовым бензиновым двигателем стали исключением и получили электрический аналог этого узла.

Что касается силовых агрегатов, то Ford Focus второго поколения в свое время получил едва ли не наибольшее для российского рынка число вариантов. Базовым стал 1,4-литровый бензиновый «атмосферник» Duratec (80 л. с.) с алюминиевыми блоком и головкой цилиндров, рассчитанный на топливо стандарта не ниже АИ-95. Ближайшими «родственниками» этому движку приходятся 1,6-литровые агрегаты, выдающие ровно 100 или 116 лошадиных сил в зависимости от отсутствия или наличия системы изменения фаз газораспределения Ti-VCT на впуске и выпуске. А наиболее престижными считались 1,8-литровый (125 л. с.) и 2-литровый (145 л. с.) представители линейки Duratec HE. Наконец, «второй» Ford Focus получил линейку турбодизелей из семейства Duratorq объемом от 1,6 до 2 литров и мощностью от 90 до 136 «лошадок», но официально в нашей стране продавался только один из них – 115-сильный 1,8-литровый агрегат.

В зависимости от выбранного силового агрегата Focus второй генерации в качестве базовой коробки передач получал 5- или 6-ступенчатую механическую трансмиссию Getrag Ford французского или немецкого производства, а альтернативным с момента начала выпуска семейства стал 4-диапазонный «автомат» из американского штата Мичиган. Наконец, по итогам рестайлинга 2008 года линейка седанов, универсалов и хетчбэков обзавелась и опцией в виде 6-ступенчатого «робота» разработки Getrag, который перекочевал и на текущее поколение модели.

Говоря об обновленной линейке Ford Focus, стоит выделить изменившуюся в пользу вернувшихся в моду плавных линий внешность, доработанный с точки зрения эргономики и материалов отделки интерьер и скорректированный список опций. Что касается дополнительного оборудования, то большинство представителей семейства второго поколения обладают центральным замком, кондиционером, электроприводом зеркал и минимум четырьмя подушками безопасности. Не каждый покупатель (в особенности корпоративные клиенты) обращался за легкосплавными колесными дисками, электростеклоподъемниками на втором ряду сидений, кожаной отделкой интерьера, многофункциональным рулевым колесом, подогревом передних сидений и раздельным климат-контролем. Разумеется, чем больше таких опций (или базовых для «внушительных» комплектаций элементов) автомобиль получил изначально, тем выше его стоимость и на вторичном рынке.

Как мы уже заметили, в настоящее время предложений о продаже представителей этого семейства по всей России немало. Как немало и отзывов о «втором» Ford Focus у сервисменов. К откровенно слабым местам модели специалисты относят рулевую рейку, линки стабилизаторов поперечной устойчивости, нежные по отношению к некачественному топливу каталитические нейтрализаторы 1,8- и 2-литровых бензиновых двигателей, датчики и соленоиды давления в «автомате», управляющий модуль центрального замка и недолговечные относительно конкурентов тормозные диски. С другой стороны, двигатели из семейства Duratec неплохо «ходят» в наших условиях и на бензине стандарта АИ-92, а общая с концерном Mazda платформа подразумевает наличие на вторичном рынке большого количества запчастей и расходников от японского концерна и сторонних производителей, что особенно важно в наших дальневосточных реалиях.

Итак, второе поколение семейства «американских европейцев» уже около двух лет как передало эстафету своим «потомкам». За время эксплуатации Ford Focus зарекомендовал себя как автомобиль надежный, а главное, относительно недорогой без ущерба основным потребительским качествам. Задуманный как доступный, но функциональный автомобиль, «второй» Focus поставленные задачи выполнил полностью.

Ford Focus II. Гражданин мираМнение владельца. Жанна Хоментовская:
– Около четырех лет тому назад я приобрела седан Ford Focus 2006 года выпуска, автомобиль от официального дилера, у которого на тот момент подходила к концу заводская гарантия. Машиной довольна полностью: по сравнению с популярными японскими аналогами, Focus отличается гораздо лучшей управляемостью, в том числе и на высоких скоростях на загородных трассах. В особенности хочется выделить «цепкие» тормоза и предсказуемое рулевое управление. Последнее обстоятельство хорошо выручает зимой в тех условиях, когда есть риск возникновения заносов.
Мой автомобиль оснащен 1,6-литровым бензиновым двигателем и автоматической коробкой передач. При движении в городе расход топлива составляет порядка 11 литров на сотню, а на трассе – около 9 литров. Производитель рекомендует заправляться бензином стандарта не ниже АИ-95, но я предпочитаю не рисковать, выбирая более качественный АИ-98. За все время эксплуатации в сервисе приходилось бывать только для обязательных сезонных процедур и замены некоторых элементов «ходовки». Если говорить об обслуживании, то и в нашем регионе есть сервисы, постоянно работающие с европейскими моделями, поэтому наиболее актуальные запчасти и расходники в таких компаниях всегда есть в наличии.
А что касается комплектации, то мой Ford Focus оборудован по уровню оснащения Ghia с рядом дополнительных опций. Среди них – кожаная оплетка руля, складные шторки на стеклах задних дверей, наружные зеркала с электроприводом и велюровая обивка сидений. На сегодняшний день автомобилем я довольна полностью и прекрасно понимаю, почему Focus является столь популярной моделью по всему миру.

Его безопасность
Создатели семейства Focus второго поколения прекрасно помнили о «народной» составляющей автомобиля, но это обстоятельство никак не сказалось на качестве линейки. Заглянув на сайт концерна Ford и во всевозможные онлайн-справочники на предмет сервисных кампаний для этой модели, вы не найдете ни единого случая по всему миру, когда автомобили подпадали под обязательный отзыв. В свою очередь, в 2004 году «второй» Ford Focus прошел обязательный тест на пассивную безопасность по методике Euro NCAP. Серии фронтальных и боковых краш-тестов подверглись одинаковые леворульные хетчбэки с 1,6-литровым двигателем в комплектации Trend. Эти автомобили обладали передними и боковыми подушками безопасности и ремнями с преднатяжителями и ограничителями усилий, но были лишены коленного водительского аэрбега. За защиту водителя и переднего пассажира Focus получил пять звезд, за безопасность манекенов, имитирующих детей, – четыре звезды и две звезды – за уровень защиты пешеходов. Для массового авто своего модельного года эти показатели считаются вполне удовлетворительными.

Ford Focus II. Гражданин мира

Сколько стоит?
Пусть весьма популярный в западных и центральных регионах нашей страны «второй» Ford Focus в силу географических причин и предпочтений большинства автомобилистов не столь распространен на Дальнем Востоке, реальных предложений о продаже таких авто во Владивостоке и Хабаровске достаточно.
В столице Приморья самым бюджетным вариантом станет седан 2007 года с 1,6-литровым двигателем, «механикой», кондиционером и заводским «литьем», который нынешний владелец оценил в 299 000 рублей. За Ford Focus 2009 года выпуска с автоматической КПП и «полусуперовым» салоном просят уже ощутимо больше – 390 000 рублей без пометки о внушительном торге. Всего на пять тысяч дороже обойдется хетчбэк 2010 года в комплектации Titanium с этим же сочетанием двигателя и коробки передач. Наконец, самым экзотическим предложением во Владивостоке стал Focus 2007 года с кузовом купе-кабриолет работы ателье Pininfarina. Эта диковинка с 2-литровым двигателем, оснащенная по максимуму, стоит уже 850 000 рублей. А наиболее недорогим предложением в Хабаровске, где объявлений по данному семейству ощутимо больше, стал хетчбэк 2005 года (1,6-литровый двигатель, МКПП) в базовой комплектации, с которым готовы расстаться за 250 000 рублей при наличии торга. На 100 тысяч дороже стоит Ford Focus 2008 года в кузове седан в богатой комплектации с черным кожаным салоном, 2-литровым движком и «автоматом». Любителям практичных авто, в свою очередь, понравится универсал 2006 года с этим же мотором и «механикой» в комплектации Ghia, выставленный за 550 000 рублей.
Добавим, что при оценке примерной стоимости автомобилей тех или иных марок мы традиционно пользуемся актуальной на момент подготовки номера базой объявлений на сайте Drom.ru

Ford Focus II. Гражданин мира

Технические характеристики Ford Focus 1.6 AT Ghia
Двигатель:
рядный 4-цилиндровый 16-клапанный, 1596 куб. см
Максимальная мощность: 100 л. с. (74 кВт) при 6000 об./мин.
Максимальный крутящий момент: 150 Нм при 4000 об./мин.
Трансмиссия: 4-ступенчатая АКПП
Привод: передний
Габариты кузова (длина-ширина-высота): 4481х1839х1497 мм
Колесная база: 2640 мм
Дорожный просвет: 155 мм
Снаряженная масса: 1378 кг
Емкость топливного бака: 55 л