15 Октября 2019 г.     0.00 ()     0.00 ()

Lexus HS250h. В абсолютном зачете

Toyota Motor – материнский концерн для уважаемой марки Lexus – во всем мире известен в том числе и благодаря созданию первого в истории массового гибридного автомобиля. С момента появления «десятого» Prius прошло уже более 15 лет, и за эту целую эпоху бензоэлектрические авто под разными брендами японской корпорации разошлись миллионными тиражами. Пусть пока и небольшую, но яркую лепту в это масштабное дело «озеленения» вносит и Lexus. Если гибридные модификации были у некоторых представителей модельного ряда этой марки и прежде, то в 2009 году у фирмы появился первый автомобиль, изначально спроектированный для такой силовой установки. Этой моделью стал седан HS250h, о котором в нашем обзоре и пойдет речь.

Зеленая волна
В первую очередь обратимся к истории «гибридизации» бренда Lexus. Споры о том, являются представители этой марки просто роскошными «близнецами» автомобилей головного концерна Toyota или же чем-то большим, мы оставим за рамками данного материала. А вот относительно гибридных силовых установок суждение однозначно: известные концепции Toyota Hybrid Synergy Drive и Lexus Hybrid Drive – не что иное, как одни технологии под разными «соусами». И это значит, что вне зависимости от эмблем и комплектаций автомобили с такими силовыми установками в наше время просто обязаны быть представлены в дилерских центрах разных брендов.

Первыми ласточками в освоении гибридного сегмента в модельном ряду Lexus в свое время стали кроссовер RX, предназначенный для любителей считать свои деньги на повседневные расходы, и флагманский седан LS для уважаемых людей, интересующихся модными тенденциями – в данном случае экологией. Для снижения расхода топлива и вредных выбросов в атмосферу в этих автомобилях используются два основных решения – внедрение системы Start/Stop в обычный бензиновый двигатель и возможность движения только за счет запаса энергии аккумуляторов. И все же гибридная модификация базового автомобиля – это лишь одна из версий, но не изначально «заточенная» под бензоэлектрическое «сердце» модель.

Свой собственный прорыв
HS250h был представлен как концепт в начале 2008 года на международном автошоу в Детройте. Продажи первого «абсолютного» гибрида от Lexus в Стране восходящего солнца стартовали 14 июля 2009 года, а вот на внешних рынках седан HS250h появился с запозданием – японцы справедливо посчитали, что прежде стоит опробовать новый для себя сегмент рынка на «родных» покупателях и только затем выводить гибрид на рынки Европы и Соединенных Штатов. Справедливости ради заметим, что по-настоящему глобальным «зеленым» дебютантом от Lexus стал уже хетчбэк CT200h, еще более компактный и даже молодежный гибрид. Своим успехом пятидверка во многом обязана именно внутрияпонскому Lexus HS250h.

Седан 2009 модельного года создан на общей платформе с третьим поколением Toyota Avensis, и это же шасси лежит в основе таких бестселлеров, как Toyota Premio, «третья» Caldina, «пятая» Vista или Wish. Наконец, гибридный Lexus HS250h делит «тележку» с более компактным седаном IS, но благодаря своим габаритам герой нашего обзора на рынке не пересекается со сходной моделью ES.

В поисках гармонии
Своим названием седан HS250h обязан сокращению от фразы «Harmonious Sedan», но во внешности этого автомобиля абсолютно гармоничные черты найдутся не сразу. Все-таки для бренда Lexus сегмент компактных седанов изучен мало, и дизайнерам требовалось вписать в фирменный стиль основу кузова от седана Toyota Sai, которая стала более массовой и вышла в свет на полгода позже. Автомобиль, представленный на наших снимках, – представитель «первой волны» нынешнего поколения, который выделяется в потоке биксеноновой головной оптикой, зеркалами на длинных «ножках» и светлыми диодными стоп-сигналами. При колесной базе в 2700 мм Lexus HS250h отличается длинными свесами, что делает машину заметно крупнее, а к другим выгодным штрихам во внешности можно причислить сильно отклоненные назад задние стойки крыши и дополнительные стекла перед передними дверями. Заметим, что в нынешнем году японцы обновили HS, и с новыми дизайнерскими решениями (в первую очередь речь идет о новой фирменной решетке радиатора в форме песочных часов и измененной головной оптике) седан стал выглядеть действительно гармоничнее.

А вот удачно продуманный интерьер «прописался» в гибридном седане уже на момент появления автомобиля на конвейере. На что в интерьере HS250h в первую очередь обращаешь внимание, так это на развитую центральную консоль, где расположилась «мышь» интерфейса Remote Touch. Именно на этот весьма необычный пульт управления и возложено управление всеми второстепенными функциями автомобиля вроде навигатора или раздельного климат-контроля. В свою очередь, выводится информация на дисплей с электроприводом, находящийся выше головного устройства аудиосистемы от Mark Levinson. Электронная приборная панель в «экологичном» синем цвете не перегружена информацией и хорошо читается, а вот блок управления подогревом передних сидений расположен отнюдь не идеально – у самого основания центрального подлокотника.

Говоря об оснащении первого«абсолютного гибрида в линейке Lexus, не будем вдаваться в общепринятое дополнительное оборудование, а отметим именно те системы, которых на обычных седанах этого класса почти никогда не встретишь. Речь идет об электроприводах передних сидений с памятью положений как для водителя, так и пассажира, о жестком диске в составе мультимедийной системы, стояночном тормозе с электроприводом и камерах переднего и заднего обзора. Наконец, отметим, что, несмотря на небольшие для представителей своего бренда габариты, салон HS250h оказывается вполне подходящим для четверых взрослых и ребенка. А поклонникам защиты окружающей среды будет нелишним узнать о том, что многие элементы интерьера японцы решили производить из пластика, получаемого из вторсырья и годного к дальнейшей переработке.

Вопрос технологий
Наконец – о технической составляющей этого люксового седана. Под капотом HS250h разместилась 2,4-литровая рядная «четверка» 2AZ-FXE мощностью 190 «лошадей», работающая по выгодному с точки зрения экологии и сжигания топливной смеси циклу Аткинсона. Соединен бензиновый двигатель с электронно-управляемым вариатором, вращающим передние колеса. Переднюю же ось в действие приводит 143-сильный электромотор, получающий энергию от блока никель-металлгидридных батарей, что находится под днищем машины. Между компактным селектором переключения режимов вариатора и контроллером системы Remote Touch находятся клавиши выбора алгоритма работы всей силовой установки Lexus Hybrid Drive. Переключение между двигателями можно предоставить как электронике, так и выбрать «зеленый» режим или принудительно перевести седан исключительно на электротягу. Заметим, что при параллельной работе бензинового двигателя и электромотора второй может «помогать» первому «зарядом» до 40 лошадиных сил.

Из-за последней особенности, благодаря которой Toyota и назвала свое видение гибридного привода синергетическим, с места до сотни Lexus HS250h способен разгоняться за 8,7 секунды и проходить драговую дистанцию в четверть мили за 16,4 секунды. При этом заявленный производителем расход топлива по японской методике смешанного цикла составляет 5,05 литра на сотню, а в реальных дорожных условиях столицы Приморья этот показатель укладывается в 8-литровый лимит. И это для напичканного дополнительным оборудованием гибрида снаряженной массой около 1,6 тонны.

Насколько долгой окажется конвейерная жизнь седана HS250h, пока неизвестно. Но на своей родине автомобиль (в том числе и благодаря относительно невысокой цене) пользуется серьезным успехом, а недавний рестайлинг позволяет сказать, что Lexus прочно встал на путь гибридизации и со своим «первопроходцем» в ближайшее время прощаться не намерен.

Lexus HS250h. В абсолютном зачете

Технические характеристики Lexus HS250h Version I
Силовая установка:

          рядный 4-цилиндровый 16-клапанный ДВС, 2362 куб. см
          асинхронный электродвигатель, никель-металлгидридные АКБ
Максимальная мощность: 190 л. с. (140 кВт) при 6000 об./мин.
Максимальный крутящий момент: 187 Нм при 4400 об./мин., 270 Нм
Трансмиссия: вариатор
Привод: передний
Габариты кузова (длина-ширина-высота): 4700х1785х1505 мм
Колесная база: 2700 мм
Дорожный просвет: 155 мм
Снаряженная масса: 1640 кг
Емкость топливного бака: 55 л