18 Июля 2017 г.    $ 59.07 (-0.81)    € 67.62 (-0.74)

Mazda Demio. Угодить каждому

Сегмент городских компактов популярен по всему миру, а особенно в Стране восходящего солнца и в государствах Европы. Дальновидные концерны, работающие на многие рынки сразу, стараются создать наиболее универсальные автомобили, интересные жителям самых разных уголков планеты. Для бренда Mazda сегодня одной из ключевых в глобальном понимании является модель Demio третьего поколения, для экспорта известная как Mazda2 и официально предлагаемая в том числе и в нашей стране.

Если вспомнить историю, то мы узнаем, что имя себе Mazda Motor Co. сделала именно на малолитражках, а первое поколение популярного хетчбэка Demio увидело свет в далеком 1996 году. Спустя четыре года автомобиль был полностью обновлен, но долгое время потенциальные покупатели продолжали жаловаться на большой относительно конкурентов расход топлива. Другим предметом для критики послужил высокий кузов: пятидверка хотела казаться универсалом, а на самом деле таковым не являлась. Эти недочеты японские инженеры и дизайнеры исправили в 2007-м, когда публика увидела третье поколение городского компакта – ту самую модель, которая существует и неплохо продается до сих пор.

Новый имидж
По сравнению с предшественницей, «третья» Demio выглядит заметно компактнее. Что касается внешних габаритов, то эти ощущения не обманчивы: длина и, главное, высота пятидверки сократились для придания автомобилю совершенно нового образа. При этом сохранилась и узнаваемость модели в целом: характерный «разрез» фар и стоп-сигналов заметен издалека. А вот колесная база, равная 2490 миллиметрам, осталась прежней, и этот факт говорит о заметно изменившихся повадках на дороге, ведь многие знают, что чем ближе к углам расставлены колеса, тем более автомобиль ведет себя предсказуемо и четче реагирует на движения рулем и нажатие педали газа.

В числе популярных для хетчбэка третьей генерации элементов – противотуманные фары и «метла» пятой двери, а вот ксеноновая головная оптика на родине Demio пользуется меньшим спросом. Что интересно, наличие обычных штампованных колесных дисков у такой пятидверки даже в очень «богатых» комплектациях не выглядит подвохом: Mazda зачастую включает «литье» только в список опций, а вот диаметр колес может достигать 14 и 15 дюймов – опять же в зависимости от уровня оснащения. Не забудем мы и о «топовом» исполнении Sport, в котором пятидверка обладает 16-дюймовыми легкосплавными дисками, слегка «подретушированным» салоном и новыми акцентами во внешности.

Минимализм в моде
Как и хетчбэки прошлых поколений, Mazda Demio нынешней серии обладает довольно аскетичным салоном. Но малое на первый взгляд количество клавиш и лаконичная передняя панель в целом – вовсе не признак дешевизны популярной малолитражки. Следует выделить высокое качество материалов отделки, хорошо продуманную эргономику интерьера и наличие в списке возможных вариантов светлого тканевого салона, именно который окончательно отбрасывает все сомнения в единстве внешнего вида и «внутреннего мира».

Несмотря на уменьшившиеся внешние габариты, хетчбэк позволяет с комфортом разместиться внутри четверым взрослым, а вот высокий центральный тоннель однозначно говорит о детском предназначении центра второго ряда кресел. Даже при небольшой высоте кузова не возникает ощущения нехватки места над головой, а вот линия бокового остекления могла быть и повыше. Впрочем, привыкаешь ко всему быстро. Кстати, центрального подлокотника на заднем «диване» нет, но это и не удивительно: складываемая в отношении 40:60 спинка сделана максимально тонкой ради увеличения полезного объема багажника.

Mazda Demio. Угодить каждому   Mazda Demio. Угодить каждому

В базовую комплектацию пятидверки для внутреннего японского рынка входят электрические стеклоподъемники всех боковых дверей, центральный замок с заводским дистанционным ключом, две фронтальные подушки безопасности, кондиционер с салонным фильтром и ABS в приводе тормозов. Интересно, что в определенные годы выпуска Mazda Demio производилась без стандартного головного устройства аудиосистемы, а только с динамиками и радиоантенной. Среди популярных дополнений здесь можно выделить электропривод зеркал, датчик дождя, боковые подушки и шторки безопасности и заводскую тонировку. А вот такие опции, как камера заднего вида и система бесключевого доступа и запуска двигателя, уже относятся к редким, и при их наличии стоимость машины на вторичном рынке может заметно повыситься.

Дело техники
Как мы уже успели заметить, в третьем поколении Mazda2, или Demio, обрела совсем иные «повадки». Хетчбэк получил принципиально знакомую (на стойках Макферсона спереди и торсионную сзади) подвеску, но ходовой части придали совершенно иные параметры, отчего поведение автомобиля на дороге во всех ситуациях изменилось в лучшую сторону. А расход топлива было решено снизить не только за счет установки иных двигателей и трансмиссий, но и методом серьезного снижения массы пятидверки в целом. На одном только металле кузова без внешних панелей инженеры сэкономили 22 килограмма, а в целом применение новых материалов и оптимизация конструкции позволили сбросить еще около 80 кг в зависимости от комплектации. Согласитесь, в классе городских компактов минус 100 кг – показатель очень существенный.

Mazda Demio. Угодить каждому   Mazda Demio. Угодить каждому

Обзор двигателей Demio предлагаем начать с 1,5-литрового бензинового ZY-VE. Этот двигатель – представитель широко известного семейства 4-цилиндровых агрегатов, а в данной своей конфигурации (1498 кубиков, максимальная отдача – 113 «лошадей») он также устанавливается на модели Verisa и Axela (или Mazda3 предыдущего поколения). Этот движок может стыковаться как с 5-ступенчатой «механикой», так и с вариатором, но в любом случае привод хетчбэка будет передним.

Гораздо более распространенным оказывается 1348-кубовый ZJ-VE из этой же линейки, выдающий до 90 л. с. и работающий в паре с МКПП или 4-диапазонным «автоматом». В тандеме с последним доступна и полноприводная модификация Demio, в которой задняя ось подключается специальной клавишей, а значит, в этом варианте хетчбэк не отличается повышенным расходом топлива. Помимо базовой, этот же двигатель существует и в менее тяговитой версии ZJ-VEM, чьей фишкой является работа по циклу Миллера: впускные клапаны закрываются с очень большой задержкой, что приводит к заметно лучшей экономии топлива, но в то же время снижает степень сжатия и, как следствие, крутящий момент. Последний недостаток японцы нейтрализовали путем установки единственной доступной коробки передач – оптимизированного вариатора от корпорации Aisin. Наконец, в 2011 году Mazda2, или Demio, получила еще один 1,3-литровый бензиновый движок, созданный на базе последних «зеленых» и экономичных технологий SkyActiv. Также работающий в паре с бесступенчатой коробкой передач, мотор P3-VPS объемом 1298 кубиков выдает до 84 л. с., но при всех своих преимуществах этот силовой агрегат еще плохо изучен сервисменами, и покупка хетчбэка в этом исполнении может в итоге принести немало «сюрпризов».

Трудно даже определить, кому именно предназначается текущее поколение популярного японского хетчбэка. Обладающая стильным внешним видом и неплохими техническими особенностями, созданная по принципу «ничего лишнего», Mazda Demio, или Mazda2, подходит представителям обоих полов и разных возрастов, гонящимся за модой или держащимся в стороне. Конечно, абсолютно универсальных автомобилей не существует, но этот вариант в качестве машины на каждый день выглядит довольно привлекательным.

Mazda Demio. Угодить каждомуМнение владельца. Александр Кузнецов:
– Мой автомобиль – Mazda Demio выпуска августа 2010 года, который я сам заказывал непосредственно из Японии. Требовалась машина на каждый день, и решил остановиться на версии с 1,3-литровым мотором, «автоматом» и передним приводом. Требовался автомобиль экономичный, просторный внутри и компактный снаружи, обязательно с интересным дизайном. Прежде уже был опыт «общения» с семейством Demio двух первых поколений, и повседневные качества этих моделей меня полностью устраивали. В свежем кузове автомобиль отличается чуть более жесткой, но «собранной» подвеской, заметно улучшилась и шумоизоляция, и при этом Demio осталась такой же недорогой в обслуживании, как прежде. В летнем режиме эксплуатации в городском цикле моя машина расходует менее 7 литров бензина на сотню, и, хотя заправляю ее исключительно топливом стандарта АИ-95, издержки на обычные поездки считаю минимальными. Также среди плюсов – удобство парковки, а дополнительный комфорт создают камера заднего вида и наличие спортивного режима в «автомате», хотя и без дополнительных настроек двигатель способен на хорошую отдачу.

Сколько стоит?
Mazda Demio третьего поколения все чаще встречается на дальневосточных дорогах, и по большей части в продаже можно встретить «беспробежные» экземпляры этой серии. Традиционно в нашем обзоре цен используется статистика на базе актуальных на момент подготовки материала предложений на портале Drom.ru, в которых на продажу выставлены автомобили в наличии, на ходу и с документами.

Самым бюджетным из таких предложений оказалось объявление о продаже хетчбэка 2007 года выпуска с 1,3-литровым движком и «автоматом», уже «побегавшего» по российским дорогам, зато получившего 15-дюймовые легкосплавные колесные диски и внушительный охранный комплекс. С этой Demio единственный в нашей стране хозяин готов расстаться за 255 000 рублей. А аналогичный автомобиль 2008 года, привезенный во Владивосток в апреле минувшего года, стоит уже 263 000 рублей. За 270 000 рублей можно приобрести также «пробежную» Demio 2009 года выпуска, а самый дешевый «беспробежный» вариант – авто 2010 года на заводском «литье» с пометкой о срочной продаже – обойдется на 5000 рублей дороже. Стоимость машин с 1,5-литровым двигателем заметно выше: за 285 000 рублей можно приобрести хетчбэк 2007 года, и ровно столько же стоит авто того же года с «младшим» мотором и полным приводом. Однако эти минимальные цены – не абсолютный показатель стоимости третьего поколения Mazda Demio в нашем регионе: так, только что привезенный хетчбэк 2010 года с полноприводной трансмиссией может стоить 240 000 рублей без учета обычных в таких случаях дополнительных расходов.

Mazda Demio. Угодить каждому

Технические характеристики Mazda Demio 13C
Двигатель:
рядный 4-цилиндровый 16-клапанный, 1348 куб. см
Максимальная мощность: 91 л. с. (67 кВт) при 6000 об./мин.
Максимальный крутящий момент: 124 Нм при 3500 об./мин.
Трансмиссия: 4-ступенчатая АКПП
Привод: передний
Габариты кузова (длина-ширина-высота): 3885х1695х1475 мм
Колесная база: 2490 мм
Дорожный просвет: 155 мм
Снаряженная масса: 990 кг
Емкость топливного бака: 41 л