Журнал об автомобилях и образе жизни их владельцев
lf


В ходе Фестиваля скорости, который этим летом в двадцатый раз за свою историю прошел в британском Гудвуде, ни один «домашний» бренд за исключением люксового Rolls-Royce не рискнул упустить возможность представить публике особые версии своих актуальных моделей или подогреть интерес к серийным машинам через уникальные концепты. Вторым путем пошел и Jaguar Cars, показавший в рамках выставки свой родстер Project 7.

Не сказать, что недавняя новинка – открытый Jaguar F-Type 2014 модельного года – выглядит скучным. К заслугам автомобиля, помимо множества положительных отзывов в прессе и внушительного объема заказов, относится и победа в международном конкурсе World Car Design of the Year. Но англичане поставили перед собой задачу сделать базовую модель еще интереснее, а результатом проделанной в рекордные сроки (всего за четыре месяца!) работы и стал показанный в Гудвуде родстер.

Своим названием Project 7 обязан рекорду марки в легендарном суточном марафоне на выносливость «24 часа Ле-Мана»: в период с 1951-го по 1990 год спортивные прототипы бренда именно семь раз оказывались первыми в абсолютном зачете гонки, и по этому показателю выше марки Jaguar стоят только Ferrari, Audi и Porsche. Среди заводских болидов-победителей был и D-Type образца 1954 года, машина точно такого же цвета, какой был повторен нынешним летом. Дизайн современного родстера, в свою очередь, также напоминает о богатом гоночном прошлом концерна, и в целом внешний облик концепта создан вне изменчивых тенденций «широкого рынка».

Как и серийный F-Type, прототип Project 7 обладает несущей пространственной алюминиевой структурой, части которой, как и внешние панели, соединены между собой особым сверхпрочным клеем-герметиком и точечной сваркой. Ради экономии массы машины крылатый металл также использован в конструкции подрамников, подвески и даже ребер жесткости. Гоночный концепт обладает оригинальными обводами кузова, развитым аэродинамическим обвесом, более крупными для лучшего прохождения воздуха заборниками и отводами, а также целым рядом карбоновых элементов. К последним относятся сплиттеры переднего бампера и порогов, задний диффузор и стационарное (в отличие от серийного активного) антикрыло с углом атаки в 14 градусов. Дополняют внешний облик родстера глянцевые 20-дюймовые легкосплавные колесные диски с шинами Pirelli P Zero.

Шеф-дизайнером этого концепта стал директор соответствующего подразделения марки – шотландец Ян Каллум, а авторство первой зарисовки спидстера принадлежит специалисту французского происхождения Сезару Пьери.

Jaguar Project 7 лишен крыши и механизма ее складывания, но за салоном расположилась мощная дуга безопасности, напоминающая простейшие аэродинамические элементы гоночных болидов первой половины 1950-х годов. Лобовое стекло концепта по сравнению с аналогичным элементом у F-Type расположено под более острым углом, но компенсирует эту особенность установленное на 30 мм ниже водительское кресло. При ближайшем рассмотрении оказывается, что обшитое натуральной кожей сиденье с хорошей боковой поддержкой в интерьере автомобиля – единственное. Место пассажира в этом прототипе занимает высокий бокс с внешними креплениями для гоночного шлема, а пространство в недрах этого вещевого отсека отдано под всевозможные личные вещи потенциального хозяина машины.

Между тем Project 7 не лишен и пассажирской двери, равно как и множества стандартных для серийного родстера опций. К числу последних относятся электропривод сиденья, климат-контроль, мультимедийная система с навигацией, большим сенсорным дисплеем и управлением клавишами на руле, электропривод зеркал и выбор из нескольких режимов работы трансмиссии, программ управления двигателем и адаптивным усилителем руля. И здесь чувствуется негативная сторона работы над проектом в спешке: на пассажирской двери присутствуют клавиши настройки уже не существующего кресла, а климатическая установка осталась двухзонной.

За основу концептуальной двухдверки британцы взяли топовую версию F-Type, вариант V8 S, обладающий системой автоподстройки всех систем под предстоящий поворот Corner Recognition, модулем «эффективного гоночного старта» и дифференциалом повышенного трения на задней оси. Оснащен Project 7 пятилитровым V8 с механическим нагнетателем. В данной версии инженерам удалось «снять» с движка на 55 л. с. и 55 Нм больше тяги, и теперь силовой агрегат (а работает он в паре с 8-диапазонным «автоматом» Quickshift) выдает до 550 «коней» и 680 ньютон-метров.

Известно, что концептуальный родстер был создан в одном экземпляре и пока на продажу машину выставлять не планируют. А может быть, осторожные англичане просто не раскрывают всех своих планов и Project 7 в скором времени переродится в особую модель в линейке аристократичной марки?

Эдриан Холлмарк, директор Jaguar по глобальному развитию: «Project 7 разработан нами не просто как красивый автомобиль. Этим концептом мы хотели доказать, что действительно интересную машину можно создать только при высоком уровне сотрудничества между дизайнерами и инженерами».

                В своей нынешней конфигурации Jaguar Project 7 способен «выстреливать» с места до первых 100 км/ч за 4,2 секунды, а потолок скорости в 300 километров в час – не что иное, как работа электронного ограничителя. Все-таки существует машина пока в единственном экземпляре.