25 Мая 2019 г.     0.00 ()     0.00 ()

Lada Largus Van. Максимум за минимум

Трудно найти наиболее универсальный автомобиль из представленных сегодня на рынке: одни модели оказываются слишком крупными, другие, наоборот, не очень вместительными, а в третьих экономия при покупке отходит на второй план ради не всегда обязательного комфорта. Но ведь и задачи бывают разными. Например, фургон Lada Largus, поставленный на конвейер в минувшем году, не способен вместить более двух человек, зато за его кабиной может разместиться до 2540 кубических дециметров или 800 килограммов груза – а это весьма серьезный показатель для малого бизнеса и развозного авто для городских условий.

Основная задача
Семейство Lada Largus для «АВТОВАЗа» стало одной из самых заметных новинок последних лет. И дело даже не в том, что у недавнего дебютанта Nissan Almera (подробнее – в AG №6, 2013 г.) явно больше престижа, а собственная тольяттинская разработка Granta сейчас бьет все рекорды продаж. Сотрудничество с партнерами из альянса Renault-Nissan позволило крупнейшему российскому автоконцерну обзавестись как зарубежными технологиями и новыми стандартами качества, так и внушительными производственными мощностями, созданными с чистого листа.

Если «народных» седанов за последние годы на российском рынке появилось немало, то число достойных ответов проекту Largus можно перечесть по пальцам: среди коммерческих «автобусообразных» фургонов и универсалов повышенной вместимости в основном встречаются не самые дешевые иномарки либо бюджетные, но уже бывшие в употреблении творения иностранных брендов. Потому новинка минувшего года с обилием иностранных компонентов и оказалась настолько востребованной российскими покупателями.

Свое и партнерское
Как мы уже упоминали в рассказе об одноименном универсале (подробнее о семиместном варианте – в AG №2, 2013 г.), семейство Lada Largus создавалось на европейской базе Renault B0. Соплатформенные седаны Logan и хетчбэки Sandero на нашем рынке известны хорошо, и в общих чертах в их конструкции и у недавней новинки «АВТОВАЗа» есть много общего. Только вот европейские модели обладают иначе настроенной подвеской, другой шумоизоляцией и защитой от коррозии, менее производительными тормозными механизмами, иначе настроенными блоками управления двигателями и, главное, меньшей колесной базой – 2591 «французский» миллиметр против 2905 «отечественных».
Конечно, на европейском рынке представлены и довольно похожие на Largus румынские Logan MCV и Lodgy, соответственно, универсал и фургон. И все же, кроме колесной базы, у этих моделей отличия от отечественной новинки существенные. В частности, наши автомобили гораздо лучше адаптированы к зимним условиям эксплуатации.

А вот линейка двигателей, которую получило российское семейство двухобъемников, по «европейцам» знакома хорошо. Семейство Lada Largus комплектуется двумя разновидностями 1,6-литрового бензинового 4-цилиндрового мотора – 8-клапанной 87-сильной и 16-клапанной 102-сильной. Работать эти двигатели могут в паре только с 5-ступенчатой механической коробкой передач, но для фургона создатели нового тольяттинского семейства вполне обоснованно решили «старший» мотор не предлагать, справедливо считая, что более мощный силовой агрегат повысит эксплуатационные и налоговые расходы.

Что в активе?
Фургон Lada Largus на сегодняшний день представлен на нашем рынке в двух основных комплектациях – «Стандарт» и «Норма», плюс к ним существует определенный набор опций.

В базовом исполнении («Стандарт», от 339 000 рублей) грузовой двухобъемник получает водительскую подушку безопасности, инерционные ремни, рулевую колонку с возможностью регулировки по высоте, механический корректор фар, зуммер невыключенного внешнего освещения, тканевую отделку салона, иммобилайзер, аудиоподготовку, 15-дюймовые штампованные колесные диски, полноразмерную запаску и штатный набор инструмента. На 10 000 рублей дороже будет стоить фургон с гидроусилителем руля, который в базовую комплектацию включать не стали.
Lada Largus Van Максимум за минимум

В свою очередь, наиболее бюджетная версия комплектации «Норма» (от 377 000 рублей) включает в себя кондиционер, подогрев обоих сидений, электростеклоподъемники, ABS, пакет курильщика, зеркало в пассажирском противосолнечном козырьке, центральный замок с дистанционным управлением и декоративные молдинги кузова.
За небольшую дополнительную плату в 4500 рублей такой вариант фургона можно дополнить аудиосистемой с двумя динамиками, поддержкой протокола Bluetooth, возможностью чтения MP3, линейным и USB-входами. Эта же опция включена в «старший» вариант «Нормы» (от 387 000 рублей), который дополнительно обладает противотуманными фарами и отключаемой подушкой безопасности для пассажира.


Без проверки – никак
Комплектации комплектациями, с повадками аналогичного универсала на приморских дорогах мы уже знакомы, а вот без реальной проверки вместимости фургона наш обзор представить сложно.
В отличие от некоторых конкурентов, Lada Largus обладает не только распашной задней «калиткой» (а ее створки открываются на угол в 90 или 180 градусов), но и боковыми дверями, которые за исключением остекления и внутренних дверных ручек у универсала полностью соответствуют «пассажирским». Таким образом, у водителя или экспедитора появляется возможность вести погрузку и разгрузку, даже не обходя Largus с тыла.
С завода отечественный фургон оснащается разве что перегородкой между кабиной и грузовым отсеком да пластиковыми накладками на внутренних сторонах дверей, и эту особенность можно назвать если не недостатком модели, то явным способом сделать фургон заметно дешевле универсала. В то же время у покупателей за счет этого конструкторского решения появляется возможность оборудовать пространство внутри машины на свой вкус, вплоть до заказа на стороне рефрижераторной установки или размещения специальных палет для мелких грузов.

И все же главным вопросом для большинства потенциальных покупателей модели остается вместимость тольяттинского фургона. На первый взгляд – а именно глядя на внешние габариты машины – кажется, что Largus способен перевезти разве что пару обычных бытовых электропечей плюс микроволновку. На самом же деле фургон позволяет вместить до 2540 литров или до 800 кг поклажи. Как говорится, в зависимости от того, что наступит раньше. Длина грузового отсека (напомним, при погрузке появляется возможность загружать или разгружать машину со всех сторон!) составляет ровно 1850 мм, если учитывать определенное стеснение от колесных арок – расстояние между ними равно 1020 мм. Таким образом, отечественный фургон способен с легкостью принять внутри пару кресел, не самый крупный холодильник или полный набор инвентаря для строительной бригады. Знатокам коммерческого транспорта многое скажет и еще один факт: стандартная европалета (ее габариты – 1200 на 800 мм) вместится внутрь фургона только по длине.

Другой интересующий водителей вопрос – «хватит ли» фургону его 1,6-литрового двигателя, позаимствованного у обычного универсала? Если вспомнить о «коротких» передаточных числах в трансмиссии и снижении собственной массы грузовой версии по сравнению с показателем семиместного пассажирского варианта (1260 против 1330 кг, без малого это средний мужской вес), то можно с уверенностью ответить, что автомобиль со своей задачей справится. Кстати, наличие перегородки за сиденьями на комфорте за рулем в отрицательную сторону никак не сказалось и человек ростом выше 180 сантиметров расположится на месте водителя или экспедитора без всяких проблем.

Первые тысячи фургонов из Тольятти уже успешно колесят по дорогам нашей страны, и у обладателей появилось собственное мнение о модели. Если сделать выборку из многочисленных отзывов, то лучшим определением для грузовой версии Lada Largus станет «хорошая рабочая лошадка». А действительно, почему нет? В отличие от универсала, при погрузке и разгрузке в двухместном фургоне нельзя повредить ровным счетом ничего, а если сравнивать эту модель с популярными на Дальнем Востоке бэушными микрогрузовиками, разница будет колоссальной. Особенно в вопросе поиска парковочных мест, эксплуатационных расходов и наличия заводской гарантии при внушительном количестве дилеров по всей стране.
Lada Largus Van Максимум за минимум

Технические характеристики Lada Largus Van
Двигатель: рядный 4-цилиндровый 8-клапанный, 1598 куб. см
Максимальная мощность: 87 л. с. (62 кВт) при 5500 об./мин.
Максимальный крутящий момент: 124 Нм при 3000 об./мин.
Трансмиссия: 5-ступенчатая МКПП
Привод: передний
Габариты кузова (длина-ширина-высота): 4470х2905х1750 мм
Колесная база: 2905 мм
Дорожный просвет: 145 мм*
Снаряженная масса: 1260 кг
Емкость топливного бака: 50 л
* Данные для автомобиля при полной загрузке.

Благодарим компанию «Даль-Лада» за предоставленный для обзора автомобиль.