19 Января 2020 г.     0.00 ()     0.00 ()

Mazda CX-7 2010. С первого попадания

Кроссоверы вошли в нашу жизнь совсем недавно, но теперь всем кажется, что без них дорожный поток по всему миру не обходился никогда. И конкуренция в сегменте компактных, средне- и полноразмерных полноприводников (а то и лишенных всех ведущих колес моделей) обостряется постоянно.

Концерн Mazda свой первый SUV «новой волны» готовил достаточно долго, но именно CX-7 стал той моделью, которая и вывела компанию на новый уровень популярности.

С чистого листа
До определенного момента бренд Mazda воспринимался в первую очередь как решение для клиентов, которым нужен «народный» седан (например, Familia), минивэн (Bongo Friendee, Premacy или MPV), пикап (те же Proceed и BT50) или необычный спорткар (купе RX-7 и RX-8 с роторными двигателями давно стали настоящими легендами). А вот кроссоверов в общепринятом смысле этого слова у бренда не было до 2007 года, когда и появилась модель CX-7.

Включившись в борьбу за покупателей в новом для себя сегменте – главным образом за избалованных предложениями американцев – Mazda должна была если не совершить чудо, то как минимум создать уникальный для мирового рынка автомобиль. К главным особенностям будущего CX-7 создатели причислили сочетание качеств полноприводника на каждый день и «разумного» спорткара. Таким образом, ключевыми покупателями этой модели стали уважающие себя и уважаемые другими автомобилисты, семейные, но возрастом не выше среднего. В общем, японцам было нужно побить рекорд без всякой разминки.

Внешний образ
Одним из важных факторов в предстоящей борьбе за рынок стал дизайн. Если разрезать фотографию CX-7 на мелкие части, то может показаться, что речь идет о самом настоящем спортхетче, а ведь перед нами семейный кроссовер с колесной базой в 2750 мм и минимальной шириной салона в 1535 мм. К большому сожалению, в концерне Mazda решили не раскрывать имен ключевых специалистов, отвечавших за экстерьер своего первого кроссовера. По всей видимости, эта же команда работала и над спорткаром RX-8: отдельные элементы и линии у двух автомобилей из разных классов выглядят одинаковыми, разве что адаптированными под иные габариты. Дизайнерам особенно удались ниспадающая линия бокового остекления, выделенные из общего силуэта за счет узкого капота передние крылья и рисунок стоп-сигналов. Интересен и выбор японцами цветовой гаммы: вместо «спорткаровских» тонов, выделяющих модель из дорожного потока, авторы автомобиля решили остановиться на спокойных цветах, лишний раз напоминающих о статусе владельца.

С фотографий на нас смотрит кроссовер 2010 модельного года – представитель линейки после рестайлинга. Обновление затронуло практически все стороны автомобиля, и в частности внешне CX-7 получил новую пятиугольную решетку радиатора в новом фирменном ключе концерна, доработанный задний бампер и иные оклады противотуманок спереди.

Внутренний мир
С первого взгляда на интерьер этого авто становится понятно: Mazda CX-7 создавалась с прицелом на американский рынок, и внутри кроссовер кажется намного более солидным, чем спортивным. О том же скажет форма передних сидений с не слишком внятной боковой поддержкой, адаптированных под людей выше средней комплекции. Об «остроте» модели в салоне говорят разве что три «колодца» приборной панели с серебристыми окантовками да привычный в наши дни селектор рычага трансмиссии «змейкой».

Еще один немаловажный для потенциальных покупателей полноприводника момент – его вместимость. Из-за внушительного клиренса и соответствующей посадки пол багажника оказался на большой относительно конкурентов высоте, а фактор колесных арок никто не отменял. Вот и выходит, что в просторном для пассажиров автомобиле места для поклажи не так уж и много. С другой стороны, спинку «дивана» второго ряда можно сложить, а под основным полом в наличии есть и ниша для мелких предметов.

Даже в стандартной комплектации кроссовер получал противотуманки и ксеноновую головную оптику, иммобилайзер, подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, датчики парковки, аудиосистему с дисковым проигрывателем и круиз-контроль. Это если не говорить о «типовых» особенностях вроде электрических стеклоподъемников, центрального замка или электропривода зеркал. Среди опций для CX-7 можно было заказать передние кресла с электроприводом, шторки безопасности для обоих рядов сидений, навигационную систему с жестким диском, электропривод сидений, датчики дождя и света, камеру заднего вида, а также систему бесключевого доступа и запуска двигателя.

В ходе уже упомянутого нами рестайлинга 2010 модельного года в салоне «прописались» иные шкалы приборов, обновленное рулевое колесо, а также иные материалы отделки. В частности, изменилось качество отделки под кожу, которое было опциональным и прежде. На внутреннем японском рынке в базовую комплектацию вошли шторки безопасности для пассажиров второго ряда сидений и боковые же подушки на первом ряду. В свою очередь, опциями стали датчики давления в шинах, водительское кресло с памятью положений регулировок, модуль предотвращения фронтальных столкновений и диковинная на тот момент система предупреждения о наличии других автомобилей в «мертвых зонах» зеркал. Тогда же Mazda и ее давний партнер – производитель акустических компонентов Bose – внесли в список дополнений аудиосистему Surround Sound со специально настроенной для интерьера CX-7 сценой и системой подавления шума AudioPilot2.

Mazda CX-7 2010. С первого попадания

О матчасти
Узнав о технической стороне вопроса, мы будем приятно удивлены высокой степени унификации кроссовера CX-7 с другими моделями концерна Mazda. Переднюю подвеску на стойках Макферсона позаимствовали у минивэна MPV, а мультилинковую заднюю – у другого представителя этого же класса, Premacy.

Наиболее распространенный на всех рынках двигатель – 2,3-литровый 4-цилиндровый бензиновый агрегат с турбонаддувом (его индекс – MZR) – также устанавливался на «горячие» седаны и хетчбэки MazdaSpeed3 и MazdaSpeed6. Разве что характеристики движка были скорректированы, а турбокомпрессор стал больше и производительнее, и в данном случае мотор стал выдавать до 244 л. с. мощности и 350 Нм крутящего момента. Единственная доступная для него коробка передач – 6-ступенчатый «автомат» с режимом ручного переключения.

На японском, американском и европейском рынках также весьма популярен бензиновый 2,5-литровый «атмосферник», выдающий до 161 лошадиной силы и 218 ньютон-метров. А вот представленный только в Старом Свете и в Австралии 2,2-литровый 170-сильный турбодизель – это уже однозначно экзотика, и заказ подобного кроссовера может превратиться в большую головную боль с поиском запчастей.

Вариантов трансмиссии для CX-7 было представлено два – переднеприводная для убежденных горожан и полноприводная, которую Mazda позиционировала как весьма серьезный аргумент на нетяжелом бездорожье. За счет многодисковой муфты в качестве центрального дифференциала полный привод оказывается динамическим, и на заднюю ось может передаваться до половины крутящего момента. Заметим, что при весьма интересных ходовых качествах CX-7 может похвастать системой динамической стабилизации, антипробуксовочной системой и усилителем экстренного торможения, которые подчас могут оказаться весьма нелишними.

Действительно, первый шаг в сегменте кроссоверов для концерна Mazda оказался вовсе не первым блином из пословицы. Нацеленный на определенных клиентов, CX-7 попал точно в цель: сразу же после анонса серийной модели число предварительных заказов на полноприводник в одной только Японии превысило ожидания создателей в пять раз. Добавим только, что завершилось производство CX-7 в минувшем году и на большинстве рынков «продолжателем дела» этого кроссовера стал компактный CX-5. А впрочем, это уже совсем другая история.

Mazda CX-7 2010. С первого попадания Mazda CX-7 2010. С первого попадания

Это интересно!
Слабые места
При выборе любого автомобиля безопасность является одним из главных аргументов. На японском рынке Mazda CX-7 под сервисные кампании подпадала дважды, причем отзыв затрагивал одни и те же экземпляры. В выпущенных с 19 октября по 6 декабря 2006 года полноприводных кроссоверах обнаружился дефект стояночного тормоза, касающийся фиксации педали в поднятом положении, а в машинах с датчиком света система при включении положения AUTO могла не функционировать нормально.

Это интересно!
Сколько стоит?
Кроссовер Mazda CX-7 – модель не из простых, и выбирают его в первую очередь люди, которым важен собственный престиж в глазах окружающих. А это значит, что в зависимости от года выпуска и комплектации стоимость автомобиля меняется очень заметно.

Наиболее бюджетным из находившихся в продаже вариантов – 700 000 рублей – на момент подготовки этого номера (а наш обзор составлен на основе предложений на сайте Drom.ru) оказался леворульный CX-7 2006 года выпуска с американского рынка в максимальной комплектации, машина с полным приводом и пробегом по нашим дорогам. Ненамного дороже – за 720 000 рублей – нынешний владелец готов расстаться с аналогичным кроссовером 2007 года выпуска с европейского рынка и российским «стажем» в полтора года. Примерно за эти же суммы можно найти аналоги с передним приводом.

Беспробежный вариант 2008 года с японского рынка с отметкой в 52 000 на одометре, новой резиной и со всеми официальными опциями выставлен на продажу за 765 000 рублей. Кроссоверов после рестайлинга в продаже практически не встречается – видимо, первые владельцы с этими автомобилями еще «не наигрались». Для примера, переднеприводная Mazda CX-7 2011 года выпуска не в самой «богатой» комплектации из Штатов во Владивостоке обойдется в 820 000 рублей, а полноприводный автомобиль 2009 года со всеми опциями с этого же рынка – в 1 050 000 рублей.

Mazda CX-7 2010. С первого попаданияМнение владельца. Ирина Прохорова:
– Такой автомобиль в нашей семье появился чуть больше месяца назад. Мы с мужем – оба азартные водители, и требовалась вместительная машина с хорошими динамическими способностями. Среди кандидатов на покупку определились три варианта: Mazda CX-7, Infiniti FX и Nissan Murano. Взвесив все за и против, остановили выбор на первой модели. Долго искали нужный экземпляр на японских аукционах – требовалась машина с максимальной оценкой, хорошей предпродажной подготовкой, минимальным пробегом, полным приводом и свежего года.
Когда автомобиль уже растаможили, поняли: в выборе не ошиблись. Двигатель с наддувом позволяет водителю многое, а подвеска настроена на минимальные крены в поворотах без ущерба комфорту. Важным плюсом стал и 6-ступенчатый «автомат», позволяющий экономить топливо. В условиях Владивостока расход бензина в нашем случае составляет около 16 литров на сотню, по трассе – не более 12 литров. Правда, заправляемся исключительно «девяносто восьмым», все-таки хочется сохранить двигатель в идеальном состоянии как можно дольше.
Еще перед покупкой выяснили, что запчасти на CX-7 по сравнению с деталями на другие аналоги не отличаются высокой стоимостью и многое есть в наличии в нашем регионе. Многие элементы кроссовера подходят от других моделей Mazda, и с деталями подвески и расходниками проблем у владельцев данного авто возникнуть не должно. Словом, выбрав CX-7, мы не жалеем нисколько.

Технические характеристики Mazda CX-7 Cruising package
Двигатель: рядный 4-цилиндровый 16-клапанный, наддув, 2260 куб. см
Максимальная мощность: 244 л. с. (182 кВт) при 5000 об./мин.
Максимальный крутящий момент: 350 Нм при 2500 об./мин.
Трансмиссия: 6-ступенчатая АКПП
Привод: постоянный полный
Габариты кузова (длина-ширина-высота): 4695х1870х1645 мм
Колесная база: 2750 мм
Дорожный просвет: 205 мм
Снаряженная масса: 1760 кг
Емкость топливного бака: 69 л

Mazda CX-7 2010. С первого попадания Mazda CX-7 2010. С первого попадания