18 Июля 2017 г.    $ 59.07 (-0.81)    € 67.62 (-0.74)

Toyota Voxy. Один объем и масса вариантов

Рано или поздно большинство из нас задумывается о покупке такого автомобиля, который подошел бы всей семье и при этом мог бы эксплуатироваться каждый день без всяких трудностей. Компактвэны на эту роль подходят весьма условно, а «полноценные» микроавтобусы зачастую делают ежедневные поездки слишком накладными, а попытки найти парковочное место превращаются в сложные квесты. Наверное, одним из идеальных кандидатов на роль повседневно-семейной машины является полноразмерный минивэн, или «автомобиль пятой категории», как его обозначили бы в Японии. Интересным (и популярным!) представителем этого класса являются модели Toyota Voxy первого и второго поколений.

В вольном переводе английское слово Van можно перевести как «фургон», и первые появившиеся однообъемники были действительно крупными и максимально вместительными. Но со временем на дорогах стали появляться мини-, компакт- и даже микровэны: почувствовать себя незаменимым смог каждый желающий вне зависимости от бюджета и количества персон в семье. Наибольшее распространение на дальневосточных дорогах получили среднеразмерные вэны, которые в последние годы сменили «автобусную» однообъемную компоновку (вспомним классические Toyota Town Ace и Nissan Vanette) на полутораобъемную, или полукапотную. На родине этих моделей конкуренция между производителями всегда была высока и каждый стремился привнести в класс нечто особенное при сохранении прочих преимуществ.

В самом конце 2001 года Toyota представила свой козырь в этой борьбе – семейство Noah и Voxy с принципиально новой для себя в данном сегменте компоновкой. Главная отличительная черта этих минивэнов – ярко выраженная полукапотная компоновка и изначальная ориентация на поперечное расположение двигателя и наличие передней ведущей оси (кузов R60G), альтернативой которой может служить схема с подключаемым полным приводом (серия R65G). Для того чтобы у потенциальных покупателей не возникло путаницы и лишних сомнений, схожие Noah и Voxy развели за счет разного оформления кузова. Первый, более «сдержанный» визуально минивэн изначально позиционировался как машина для водителей среднего возраста, а второй – как авто для тех, кому нет и тридцати. Поэтому «приспортивленный» Voxy первого поколения и смотрится свежо до сих пор, главным образом за счет горизонтальных планок в цвет кузова на головной и задней оптике, а также благодаря общей черте семейства – довольно низкому полу.

Единственным двигателем для первого поколения Toyota Voxy стал рядный 4-цилиндровый 1AZ-FSE объемом 2 литра и мощностью 152 лошадиные силы. Этот двигатель также устанавливался на популярные модели Nadia, Gaia, Vista Ardeo и подобные им, а одной из главных особенностей мотора стала система непосредственного впрыска топлива. До 2004 года минивэн оснащался 4-ступенчатым «автоматом», который в дальнейшем Toyota заменила вариатором без возможности ручного переключения. В то же самое время блок управления двигателем обновили и мотор стал способен на отдачу в 155 «коней». В зависимости от комплектации или набора опций от базовой подвески (стойки Макферсона спереди и торсионы с отдельными пружинами сзади) можно было отказаться в пользу фирменной настраиваемой в трех положениях пневматики TEMS. Впрочем, даже сами японцы на последний шаг шли редко: как ты ни адаптируй характеристики подвески, высокий минивэн с его характерными особенностями в управлении и плавности хода останется минивэном.

А одним из главных критериев при выборе автомобиля такого класса является его внутреннее убранство и возможности для трансформации салона. Каждый Voxy первого поколения вне зависимости от комплектации обладает четырьмя боковыми дверями и подъемной «калиткой» багажника, в полу возле которой располагается большая ниша для личных вещей. Но сдвижные двери могут оснащаться доводчиками замков или полноценными электроприводами с возможностью управления ими с места водителя, а за доплату японцы могли заказать даже разворачиваемые назад передние кресла. Из-за данной особенности передняя панель салона и выглядит довольно скромной, притягивая взгляд к расположенным по центру щитку приборов, блоку управления климатической установкой и головному устройству аудиосистемы.

Toyota Voxy. Один объем и масса вариантов

Главам больших семейств по вкусу придется Voxy с тремя рядами сидений, способный вместить до восьми человек по схеме «2 + 3 + 3». Средний ряд при этом может как обладать складной центральной сидушкой, которая облегчает доступ на «галерку», так и располагать креслами, складываемыми в отношении 2/3. В любом случае обе половинки третьего «дивана» также могут складываться и устанавливаться вертикально вдоль бортов. Но существует и пятиместная версия-трансформер с двумя пассажирскими рядами. Та часть салона, которая не занята креслами, обита практичным темным пластиком и обладает магнитными креплениями для трех полок во всю ширину интерьера. Сами полки рассчитаны на вес человека и могут устанавливаться как горизонтально (например, для загрузки длинномеров и одновременного размещения под этим «фальшполом» дополнительной поклажи), так и вертикально – когда требуется разграничить пространство для разных грузов. Кроме того, штатные пластиковые полки снабжены даже убирающимися ножками, и их можно поднимать как внутри машины, так и выносить «за борт» во время пикника. Одна машина, а так много вариаций!

То же самое можно сказать и о второй генерации семейства Voxy и Noah, которая в Стране восходящего солнца была представлена в июне 2007 года. Японцы взяли за основу все компоновочные и стилевые решения предыдущих минивэнов, а вот заметно обновленную платформу снабдили новыми двигателями. Единственной предложенной трансмиссией остался вариатор, базовым – передний привод (кузов R70G), а опциональным – подключаемый по команде водителя полный (серия R75G). Со сменой поколений 1AZ-FSE с прямым впрыском топлива уступил место семейству 3ZR с тем же объемом, системой изменения фаз газораспределения VVT-i и более консервативным распределенным впрыском. Базовым стал 3ZR-FE с максимальной отдачей в 143 л. с., а в качестве опции минивэны получают мотор 3ZR-FAE с инновационной на момент своего создания системой регулировки высоты подъема клапанов Valvematic. Его максимальная мощность равна 158 «лошадкам», а на практике прирост тяги означает лучшую реакцию на педаль газа и увеличение топливной экономичности в спокойных режимах движения. А другой интересной опцией для «вторых» Noah и Voxy стал дополнительный модуль Sports Sequential Shift-matic, позволяющий водителю выбирать одну из семи виртуальных «передач» в вариаторе.

В таком виде Toyota Voxy выпускается и сейчас, а тем временем количество вэнов первого и второго поколений на российских дорогах неуклонно растет. В модельном ряду одного и того же концерна семейных автомобилей может быть множество, но не каждому из них уготована столь долгая и почетная конвейерная «жизнь». И это вовсе неспроста.

Toyota Voxy. Один объем и масса вариантов

Слабые места
Автомобили от концерна Toyota, особенно те модели, которые выпускаются только для внутреннего рынка Страны восходящего солнца, традиционно считаются одними из самых надежных и неприхотливых в мире. Но и у них есть свои недостатки. Для обоих поколений сходных между собой вэнов Noah и Voxy владельцы главным образом отмечают слабую шумоизоляцию салона, а также небольшой дорожный просвет, однако эти недостатки вполне можно «вылечить». Другое дело – конструктивные особенности, которые могут стать причиной серьезных затрат при ремонте. К таковым в наших условиях относится система непосредственного впрыска топлива Toyota D-4, которая присутствует в двигателе 1AZ-FSE (первое поколение автомобиля) и отличается завышенными требованиями к качеству топлива, а при обслуживании требует высокой квалификации мастера.

За все время производства «первые» Voxy и Noah в самой Японии трижды подвергались отзывам. На части машин 2001-го и 2002 годов выпуска мог быть установлен топливопровод ненадлежащего качества, со временем окисающий, а на минивэнах 2004-2005 годов при серьезных пробегах педаль ручника может потерять контакт с механизмом возврата, что вызовет массу неудобств. Также только на переднеприводных авто 2001-2007 годов производства бензобак может быть недостаточно прижат к кузову, и со временем «благодаря» дорожной грязи и плохим дорогам из-под днища начинают пробиваться посторонние скрипы. Автомобили второго поколения (а именно Noah и Voxy 2007 года выпуска), в свою очередь, могут внезапно заглохнуть прямо во время движения: причиной проблемы становится опциональный круиз-контроль и проблема проявляется при выключении автоматического управления дросселем.

Сколько стоит?
Ценовой фактор – один из главных критериев при покупке автомобиля на вторичном рынке. На сегодняшний день на Дальнем Востоке (а нашу выборку мы традиционно составили из актуальных предложений во Владивостоке) в изобилии представлены минивэны Toyota Voxy обоих поколений. Сочетание просторного салона и двигателей рабочим объемом до 2 литров позволяет без ощутимых потерь для кошелька ввозить такие авто под полную пошлину и сейчас, поэтому в объявлениях о продаже Voxy можно встретить множество «беспробежных» вариантов.

Стоимость автомобилей первого поколения начинается от 433 000 рублей. За эту сумму владелец готов расстаться с полноприводным вэном 2002 года, в общей сложности «набегавшим» около 160 000 км. В наличии три ряда сидений, отсутствие доводчиков и электроприводов пассажирских дверей и бонус в виде комплекта летней резины. Аналогичный Voxy, но с «электродверями» и 2004 года выпуска продают за 470 000 рублей. Из плюсов: отсутствие пробега по России, важный минус – привоз в формате «конструктора». Заметим, что переднеприводных моделей первого поколения в продаже практически нет: самым доступным оказывается авто 2007 года выпуска с годом российской эксплуатации и весьма интересным внешним тюнингом. За эту машину с двумя люками в крыше и цветной камерой заднего вида просят 530 000 рублей без особого желания торговаться.

В такую же сумму владелец оценил свой «беспробежный» Voxy второго поколения 2008 года с передним приводом и двигателем 3ZR-FE. Этот минивэн обладает двухрядным салоном, заводским ксеноном и подогревом зеркал с электроприводом. Не намного дороже – 560 000 рублей – стоит аналогичный автомобиль 2009 года выпуска, а за Voxy второй генерации с полным приводом просят от 613 000 рублей – ровно столько стоит машина 2007 года с тремя рядами сидений и аукционной оценкой «4B».

Toyota Voxy. Один объем и масса вариантовМнение владельца. Дмитрий Прибыткин:
– Уже около полугода в нашей семье эксплуатируется Toyota Voxy первого поколения, исполнение с вариатором и полным приводом. При выборе машины такого класса также обращал внимание на Nissan Serena и вспоминал об опыте «общения» с минивэном Honda Stepwgn. По сравнению с «Ниссаном» Voxy радует динамикой, более свойственной обычной легковушке, а «Хонда» уступает в возможностях трансформации салона. На самом деле, мой нынешний минивэн предлагает массу вариантов использования внутреннего пространства, в том числе и превращение всего салона позади передних кресел в большие спальные места, а при этом для личных вещей еще остается пространство под специальными полками. Сегодня на рынке представлено множество версий Voxy, в том числе версии с тремя рядами сидений и электроприводом боковых дверей, поэтому тем, кому такие опции важны, будет из чего выбрать. К другим плюсам модели первого поколения можно отнести приемлемый для данного класса расход топлива: около 13 литров на сотню по городу в теплое время года и не более 17 литров зимой. Кстати, полный привод в этом минивэне подключается только по необходимости, а дорожного просвета для наших дорог вполне хватает. Наверное, единственным недостатком модели является относительно слабая шумоизоляция, а вот с поиском расходников и запчастей проблем не возникает. Думаю, что следующим автомобилем в нашей семье станет также Toyota Voxy, только уже следующего поколения.

Технические характеристики Toyota Voxy 2.0 Trans X (AZR65G)
Двигатель:
рядный 4-цилиндровый 16-клапанный, 1998 куб. см
Максимальная мощность: 155 л. с. (114 кВт) при 6000 об./мин.
Максимальный крутящий момент: 192 Нм при 4000 об./мин.
Трансмиссия: вариатор
Привод: подключаемый полный
Габариты кузова (длина-ширина-высота): 4580х1695х1875 мм
Колесная база: 2825 мм
Дорожный просвет: 150 мм
Снаряженная масса: 1570 кг
Емкость топливного бака: 60 л