18 Января 2020 г.     0.00 ()     0.00 ()

Mercedes-Benz CLA 2013. Первая попытка

В штутгартском концерне задались целью создать недорогой, современный и при этом удивительно стильный седан, который решили громко назвать четырехдверным купе. В качестве базы была использована переднеприводная платформа MFA, на которой созданы «свежие» поколения хетчбэков A- и B-Классов. Как оказалось, «втиснуть» четырехдверку на имеющееся крохотное шасси – задача не из легких. Поэтому к новому Mercedes-Benz CLA отношение и оказывается таким неоднозначным.

Внешне в четырехдверном купе 2014 модельного года явно прослеживаются дизайнерские решения удивительно красивого «старшего» CLS-класса, но назвать новинку иконой стиля нельзя – виной тому становится ее непропорциональность. Сами авторы в плюсы модели записывают рекордно низкий коэффициент лобового сопротивления воздуху – всего 0,23 единицы, однако Mercedes-Benz CLA на вид кажется слишком массивным и высоким. В то же время, интерьер новинки практически в точности копирует «внутренний мир» соплатформенных хетчбэков, а в списке стандартного оснащения присутствуют двухзонный климат-контроль, шесть подушек безопасности, систему динамической стабилизации и систему Collision Prevention Assist, защищающую от попутных столкновений. Как опции покупателям предложат активный круиз-контроль, системы слежения за полосностью движения и контроля мертвых зон в зеркалах, панорамную крышу и навигатор как часть мультимедийной системы.

Интересно, что в силовой структуре кузова по большей части используется сверхвысокопрочная сталь, а вот в подвеске (передняя выполнена на стойках Макферсона, а задняя является многорычажной) нашлось место ряду элементов из алюминия. Рулевое управление, кстати, сделано электромеханическим, и оно позволяет избежать лишних вибраций при разгоне, а также исправляет некоторые водительские ошибки при движении в сложных погодных условиях.

На американском рынке единственным для CLA мотором становится 2-литровый бензиновый наддувный агрегат с непосредственным впрыском, работающий в паре с 7-ступенчатой АКПП, передним или полным приводом. Для Европы также будут предложены варианты четырехдверки с 6-диапазонной «механикой», двумя менее мощными бензиновыми моторами и тремя турбодизелями. Анонсирована и AMG-версия модели, но подробностей о ней пока нет.

Mercedes-Benz CLA 2013. Первая попытка