18 Июля 2017 г.    $ 59.07 (-0.81)    € 67.62 (-0.74)

Fiat 500e 2014. Игрушка на батарейках

Кажется, европейские автопроизводители нашли общий рецепт создания привлекательного электромобиля. Согласно давно подмеченной канве, требуется всего лишь разработать малолитражку, сделать ее популярной, а уже на волне успеха такой модели заменить в ней классические агрегаты комплектом батарей и электродвигателем. На международном автошоу в Лос-Анджелесе дебютировал очередной пример нашей догадки – предсерийная версия «дружелюбного» к окружающей среде хетчбэка Fiat 500.

Первое, на что обращаешь внимание при виде новинки, так это на его необычный цвет, названный Nero, и только затем присматриваешься к вроде бы знакомому кузову трехдверки, получившему нештатный боди-кит. Главная задача этого обвеса кроется вовсе не в привлечении внимания к электрокару, а в лучшей обтекаемости и, соответственно, увеличении запаса хода. Хетчбэк лишился и без того небольшой решетки радиатора, получил крупные накладки на пороги, скругленный задний и низкий передний бамперы. В последнем элементе, кстати, большой воздухозаборник со множеством мелких дополнительных отверстий служит для лучшего охлаждения электромотора и комплекта литиево-ионных аккумуляторов. А черно-серебристые 15-дюймовые легкосплавные диски на основе алюминия обладают минимальной площадью полостей, которая достаточна для нормальной работы тормозов и при этом дает хорошую обтекаемость. Штатными для модели станут шины Firestone Firehawk GT с низким сопротивлением качению.

Движущей силой для Fiat 500e становится 83-киловаттный (111-сильный) электромотор, который получает «горючее» от батарей общей емкостью 24 кВтч и системы накопления энергии при торможении. Аккумуляторы можно зарядить от бытовой 240-вольтной сети за четыре часа (у многих конкурентов это время больше чуть ли не вдвое), а также на специальных станциях стандарта CHAdeMO.

Вместо привычного рычага селектора режимов трансмиссии итальянская команда предусмотрела набор управляющих клавиш, но они являются далеко не единственными изменениями в интерьере. К примеру, внутри электрокара присутствуют аудиосистема Alpine с шестью динамиками и сабвуфером, спутниковое радио, навигатор TomTom, круглый 4,3-дюймовый дисплей вместо привычной панели приборов, опциональный 7-дюймовый сенсорный экран единого мультимедийно-информационного комплекса и штатная система беспроводной связи с мобильником владельца. При этом на смартфон и удаленно можно получать данные о текущем состоянии машины или отправлять ей команды, такие как старт прогрева салона.

Также итальянцы анонсировали появление для своего электрокара Fiat 500e особого спортивного пакета опций, но базовая модель выйдет на американский рынок только в середине 2013 года.

Fiat 500e 2014. Игрушка на батарейках
Официально мировая премьера электрокара на базе популярного Fiat 500 дебютировала
в конце ноября в Лос-Анджелесе, но за две недели до того момента машина
уже успела засветиться на церемонии награждения премией American Music Awards