18 Июля 2017 г.    $ 59.07 (-0.81)    € 67.62 (-0.74)

Jaguar F-Type 2014. Мал, да удал

Автомобили марки Jaguar всегда сочетали в себе стиль, мощь и роскошь. Первый и последний пункты в этих правилах никак не могут обойтись без внушительных габаритов даже в случае с легкими спорткарами. Но нынешней осенью в Париже англичане продемонстрировали свой новый родстер F-Type, который получился гораздо компактнее, легче, а значит, и интереснее для азартных водителей, чем все предшественники. Интересно, но именно эта двухместная модель стала самой короткой за всю историю существования концерна.

В конкуренты британской новинке уже «записались» такие признанные любителями спорткаров гранды, как Aston Martin V8 Vantage, Porsche 911 Carrera и, специально для ценителей суперкаров в стиле техно, Audi R8. Похоже, позиции конкурентов после выхода F-Type на рынок в первой половине следующего года сильно пошатнутся: англичане буквально превзошли себя и создали один из лучших автомобилей в своем классе «вокруг» узнаваемого внешнего вида, роскошного интерьера и неповторимой механики.

В основе конструкции родстера 2014 модельного года лежит пространственная алюминиевая структура, на которую «навешаны» внешние панели из того же материала, соединенные между собой особым клеем-герметиком и заклепками. Ради экономии массы «на выходе» даже мощную, как и у всех открытых авто, рамку лобового стекла также изготовили из крылатого металла, а снижение неподрессоренных масс достигнуто в том числе и за счет установки алюминиевых рычагов передней и задней подвески. А из композитов изготовлены бамперы, крышка багажника и весьма интересный активный спойлер с электроприводом, выдвигающийся только на высоких скоростях и увеличивающий прижимную силу. Наконец, к фишкам с точки зрения безопасности относится капот, задняя кромка которого при столкновении с пешеходом приподнимается вверх, чтобы плавно погасить энергию удара и предотвратить серьезные травмы.

Jaguar F-Type может оснащаться двумя типами двигателя, каждый из которых работает в паре с 8-ступенчатым «автоматом» Quickshift и самоблокирующимся дифференциалом задней оси. На двух начальных версиях родстера – V6 и V6 S – установлен 3-литровый двигатель с двумя вариантами наддува, отчего меняется его мощность: она составляет 340 и 380 л. с. (218 и 243,5 кВт) соответственно. А по наличию двух труб выхлопной системы вместо одной центральной можно будет отличить на дороге флагманское исполнение F-Type V8 S, получившее компрессорный 5-литровый движок мощностью 495 л. с., или 317 кВт.

Многочисленные электронные «помощники»: система регулировки работы подвески, усилителя руля и отклика на газ Configurable Dynamics, модуль «эффективного гоночного старта» Dynamic Launch и система распознавания поворотов Corner Recognition с автоматической подстройкой всего авто под тип виража – предлагаются «в базе» для топовой версии с V-образной «восьмеркой», но доступны и для моделей с «младшим» двигателем.

Цены на новинку уже объявлены. На своей родине Jaguar F-Type V6 будет стоить от 58 500 фунтов (73 687 евро), версия V6 S – от 67 500 фунтов (85 023 евро), а топовый вариант V8 S – от 79 950 фунтов (100 706 евро). Вот здесь и кроется подвох: большинство конкурентов оказываются заметно дешевле…

Jaguar F-Type 2014. Мал, да удал
Длина новинки равна 4470 мм при колесной базе в 2622 мм. Колеи передних и задних колес,
как и положено спорткару, отличаются и соответственно составляют 1585 и 1627 мм