18 Января 2020 г.     0.00 ()     0.00 ()

Mercedes-Benz G-Klasse AMG 2013. Безоговорочное лидерство

Оставаться конвейерным долгожителем и безоговорочным лидером класса на сегодняшний день в мире может, пожалуй, только один автомобиль. И имя ему – «Гелендваген». Два года тому назад легендарный внедорожник от Mercedes-Benz отметил 30-летний юбилей, а нынешней весной в ходе международного автошоу в Женеве все семейство немецкого G-Класса предстало перед публикой с целым рядом важных для требовательных клиентов изменений, в число которых вошла и смена флагманов «заряженной» линейки от AMG. Сегодня самые мощные в истории заводские «Гелендвагены» уже запущены на конвейер, и как раз сейчас начинается прием заказов на них в России.

Освежим в памяти
В то, что Mercedes-Benz G-Класса появился на свет в далеком 1979 году, веришь и не веришь одновременно. С одной стороны, рубленые формы кузова и классическая рамная конструкция говорят о временах его молодости, а с другой – понимаешь, что настоящий пик популярности внедорожника (а так и переводится название модели с языка ее создателей) наступает только сейчас.

Нынешняя генерация «Гелендвагена», серия W463, существует с 1990 года, и формально ее можно назвать третьей ветвью в истории модели. Этот вариант для гражданского рынка на тот момент получил постоянный полный привод вместо «армейского» подключаемого, три блокируемых с помощью электроники дифференциала, ABS в тормозной системе, некоторые внешние отличия от предшественника и, конечно же, богато оформленный интерьер и целый ряд новых для класса опций. Время от времени появлялись новые двигатели, особые комплектации и дополнительные аксессуары, а в 2006 году внедорожник подвергся новому серьезному рестайлингу и выпускался в новом образе как раз до нынешней весны.

Mercedes-Benz G-Klasse AMG 2013. Безоговорочное лидерство

В общих чертах
Среди любителей этого авто в ходу есть выражение: «Если человеку не нравится G-Класс, значит, он просто не может себе этого позволить». Но в руководстве Mercedes-Benz все-таки заглядывают в недалекое будущее и стремятся удержать прежних клиентов, привлекая и новых поклонников «внедорожника всех времен и народов».

От версий прошлых лет G-Класс 2013 модельного года можно отличить в первую очередь по малозаметным внешним элементам, среди которых полосы светодиодов дневного света чуть ниже классических круглых фар, легкосплавные колесные диски свежего дизайна и наружные зеркала более обтекаемой формы с повторителями в корпусах. Простая дань моде и мелкие штрихи к уже готовому портрету. А вот внутри обновленный «Гелендваген» просто не узнать: машина получила совершенно новые центральную консоль (из-за этого элемента «подретушировали» и форму торпедо в целом), рулевое колесо и четырехспицевый мультифункциональный руль. На вершине передней панели появились большой дисплей для мультимедийной системы, камеры заднего вида и навигации, а за управление многими дополнительными функциями всего этого комплекса следит поворотная «шайба» у рычага коробки передач. За доплату стало возможным приобрести такие фишки, как пакет безопасности и системы слежения за полосностью в движении и контроль мертвых зон в зеркалах. В списке опций «помолодевшего» G-Класса теперь значится и система распознавания пешеходов в темноте, а информация с нее выводится на новый большой монитор в центре щитка приборов.

Наконец, в 2013 модельный год прославленный «немец» вошел только с 7-ступенчатой автоматической коробкой передач 7G-TRONIC (с возможностью ручного переключения) и двумя двигателями. Модификация G350 BlueTec получила V-образный 6-цилиндровый дизель мощностью 211 л. с. (или 158 кВт), а версия G500 – бензиновый V8 объемом 5,5 литра, выдающий до 388 «лошадок» (или 291 кВт). Но это касается только базовых обновленных внедорожников.

Mercedes-Benz G-Klasse AMG 2013. Безоговорочное лидерство

Дальше – больше
Прежним флагманом в линейке «Гелендвагенов» 2005-2012 модельных годов был Mercedes-Benz G55 AMG, доработанный специалистами прославленного «придворного» тюнингового ателье из Аффальтербаха. Под его массивным капотом трудилась V-образная «восьмерка» объемом 5,4 литра с наддувом, способная на отдачу в 507 л. с. (или 373 киловатта) мощности и 700 ньютон-метров крутящего момента. Однако рано или поздно и состоятельным клиентам хочется чего-то большего. В результате потенциальные покупатели доработанных таким образом внедорожников начинают обращаться в Brabus, Carlsson, A.R.T. и другие именитые студии, обходя стороной практически заводское творение мастеров Mercedes-Benz и AMG.

Поэтому в Штутгарте и Аффальтербахе периодически и обновляют свои флагманские варианты «Гелендвагенов». На 2013 модельный год таковыми стали представленные в ходе Пекинского автошоу G63 AMG и настоящий (вне?) дорожный монстр – G65 AMG. Оба этих автомобиля без труда можно отличить от «освеженных» базовых внедорожников по «аэродинамически правильному» переднему бамперу с тремя крупными секторами забора воздуха, иной решетке радиатора, окрашенным в цвет кузова расширителям колесных арок, выведенным на боковины кузова выхлопным трубам и фирменным шильдикам ателье. А внутри «заряженные» представители семейства Mercedes-Benz G-Класса выделяются контрастной обивкой сидений и дверных панелей из перфорированной кожи, приборной панелью с логотипом AMG, укороченным рычагом селектора «автомата» и несколькими декоративными элементами из карбона.

А главное в обоих флагманах немецкого концерна – все же их «начинка». Во-первых, «в круг» автомобили получают вентилируемые тормозные диски (диаметром 375 мм спереди и 330 мм сзади) с 6-поршневыми механизмами на передней оси, настроенную на спортивную езду адаптивную подвеску и соответствующую систему динамической стабилизации с возможностью полного отключения на скоростях до 65 км/ч. Во-вторых, для более комфортной езды была заметно переделана шумоизоляция салона без прибавки веса – снаряженная масса «старшего» из двух топовых внедорожников составляет вполне приемлемые 2580 кг. А третье важное новшество, скрытое от глаз посторонних, уже вызывает вопросы у истинных ценителей скорости и немецкой «механики». Доработанная знатоками тюнинга автоматическая трансмиссия AMG Speedshift Plus 7G-TRONIC теперь получила экорежим, в котором двигатель внедорожника может самостоятельно останавливаться и запускаться в условиях городских пробок. За счет такого нововведения по сравнению с прошлым флагманом линейки «Гелендваген» способен потреблять на 13 процентов меньше горючего в стандартном европейском цикле.

Mercedes-Benz G-Klasse AMG 2013. Безоговорочное лидерство

Mercedes-Benz G63 AMG стали оснащать V-образной «восьмеркой» объемом 5,5 литра с двойным наддувом и интеркулером, благодаря которым этот двигатель выдает до 544 л. с. (400 кВт) мощности и 760 Нм крутящего момента. С ним большой и «слабообтекаемый» полноприводник может разгоняться с места до сотни за 5,4 секунды, а максимальная скорость данной версии ограничена электроникой на отметке в 210 км/ч. «Сердце» модификации G65 AMG так вообще можно назвать непревзойденным техническим шедевром. Это V-образный 12-цилиндровый агрегат с алюминиевыми головкой и блоком цилиндров с тем же двойным наддувом, который позволяет «снимать» с маховика до 612 «лошадей» (или 450 кВт) и 1000 ньютон-метров. Спринт с места до первых 100 км/ч у машины с этим мотором занимает на 0,1 секунды меньше, да и электронный ограничитель динамики поднят до 230 километров в час. Стоит ли говорить, что это самый быстрый из серийных «Гелендвагенов» в истории?

Прием заказов на уникальные флагманские внедорожники с собранными вручную двигателями и богатым списком опций начали не только европейские, американские и арабские дилеры штутгартской марки. Mercedes-Benz G63 AMG и G65 AMG можно приобрести и в России – первый будет стоить от 7 390 000 рублей, а второй – от 13 900 000 рублей. Суммы заоблачные, но обновленные топовые «Гелендвагены» того, должно быть, стоят. Может быть, и кто-то из нас, дальневосточников, желает себе в гараж такого «монстра»?

Mercedes-Benz G-Klasse AMG 2013. Безоговорочное лидерство

Технические характеристики Mercedes-BenzG65 AMG 2013
Двигатель:
V-образный 12-цилиндровый 36-клапанный, 5980 куб. см
Максимальная мощность: 612 л. с. (450 кВт) при 4800-5100 об./мин.
Максимальный крутящий момент: 1000 Нм при 2000-4000 об./мин.
Трансмиссия: 7-ступенчатая АКПП
Привод: постоянный полный
Габариты кузова (длина-ширина-высота): 4662х1760х1931 мм
Колесная база: 2850 мм
Дорожный просвет: 200 мм
Снаряженная масса: 2580 кг
Емкость топливного бака: 96 л