18 Июля 2017 г.    $ 59.07 (-0.81)    € 67.62 (-0.74)

Land Rover Range Rover 2013. Виток эволюции

Одним автомаркам и семействам ради права на дальнейшую конвейерную жизнь приходится очень часто меняться кардинально и постоянно предлагать рынку нечто совершенно новое. Другие производители, наоборот, в нужный момент нащупали верную нишу и продолжают путь в выбранном направлении. К последним относится и британская марка Land Rover, которая представила в Москве свой Range Rover четвертого поколения.

Самый первый автомобиль марки с таким названием стал не просто важной вехой в истории компании, а фактически родоначальником целого большого семейства, в которое сейчас входят и новомодный Evoque, и давно знакомый Sport. А тем временем сам «просто Range Rover» стал таким автомобилем, который трудно спутать с «коллегами» по конвейеру. И нынешний дебютант – действительно новый полноприводник, а не небольшая модернизация прошлого поколения. Изменились габариты джипа, в частности, колесная база увеличилась на 45 мм, а ходы подвески (на зависть многим конкурентам!) стали больше, чем прежде. Но в то же время Land Rover Range Rover остался узнаваемым: сохранились даже фирменные вертикальные «жабры» воздуховодов, но теперь они «переехали» с передних крыльев на двери и превратились из элементов функциональных в чистый декор. Кстати, «старому новому» внедорожнику досталось и кое-что от «младшего брата» под названием Range Rover Evoque – это возможность за доплату оформить крышу, ее стойки и корпуса наружных зеркал в отличный от основного цвета кузова колер.

Помимо уже знакомых по прежнему «Рейнджу» силовых агрегатов (а британцы сохранили и прожорливый флагманский V8 объемом 5 литров), появился и наиболее экономичный вариант, которым «поделился» Land Rover Discovery. Это 3-литровый дизель с двойным наддувом (его мощность – 258 л. с., или 194 кВт), благодаря которому полноприводник с 6-ступенчатой АКПП готов разгоняться с места до сотни за достойные 7,9 секунды. Кстати, сохранена и уже знакомая ходовая часть с понижающей передачей, блокировкой дифференциалов и пневмоподвеской, доступной как штатное оборудование. В свою очередь, в машине 2013 модельного года число «настоящих» органов управления (даже простейших клавиш) сведено к минимуму, а место обычной панели приборов занял 12,3-дюймовый дисплей.

Но главное в новинке кроется даже не в списке его опций, двигателе и трансмиссии. Дело в том, что Land Rover Range Rover четвертого поколения – первый в мире внедорожник (а так машину позиционируют создатели) с несущим кузовом, полностью изготовленным из алюминия. Благодаря широкому использованию крылатого металла новинка стала легче предшественника в целом на 420 кг! Таким образом, авто 2013 модельного года выглядит настоящим прорывом внутри, но старым добрым и успешным «Рейнджем» снаружи.

Land Rover Range Rover 2013. Виток эволюции
По сравнению с предшественником, «четвертый» Range Rover несколько увеличился
в длине и ширине (на 33 и 27 мм соответственно), но потерял 20 мм высоты.
Но эти изменения на пространстве в салоне практически не отразились.