18 Июля 2017 г.    $ 59.07 (-0.81)    € 67.62 (-0.74)

Nissan Pivo 2. Разговор с PIVOм

И не безлико-отстрененно, а почти очеловеченно, посредством «говорящей головы» – специальной системы Robotic Agent (RA) на приборной панели, ведущей разговор со смыслом и участием. Правда, пока только на японском и английском, но зато определяя эмоциональное состояние водителя с помощью технологий распознавания речи и мониторинга состояния лицевых мышц. Чтобы предоставлять водителю информацию, необходимую для управления автомобилем, а также подбадривать или успокаивать его в зависимости от ситуации – ведь известно, что, когда у человека за рулем хорошее настроение, он гораздо реже попадает в аварию.

Nissan Pivo 2

Объясняется RA с собеседником также интуитивно понятными жестами, например, кивает или покачивает «головой». Создатели считают, что такой интерактивный интерфейс вызывает у водителя чувство привязанности и доверия по отношению к транспортному средству и способствует безопасному и приятному вождению.

Взяв от своего предшественника первого поколения способность трехместной кабины (водитель сидит посредине) к вращению на 360°, этот «тамагочи на колесах» делает бессмысленными для транспорта такого рода понятия «перед» и «зад». А научившись плюс ко всему поворачивать колеса на 90°, он способен стать на парковку в самых немыслимых местах.

Nissan Pivo 2

Создатели стремились воплотить в Nissan Pivo 2 Concept свои представления об идеальном городском автомобиле. Он абсолютно экологичен в эксплуатации (силовая установка – электродвигатели внутри каждого колеса, питание от специально разработанных литий-ионных аккумуляторов). Оборудован рядом систем безопасности в соответствии с концепцией Nissan «Щит безопасности» (Safety Shield), которая включает системы кругового обзора (Around View Monitor, AVM ) и контроля дистанции до впереди идущего автомобиля (Distance Control Assist System, DCAS).

Nissan Pivo 2

Обладает системой Metamo, гибко изменяющей ориентацию машины в пространстве (путем распределения нагрузки, то есть колеса отодвигаются назад при увеличении скорости, вперед – во время торможения и в направлении дуги поворота – при движении на повороте, что обеспечивает стабильное управление и устойчивое положение транспортного средства – без кренов – при ускорении, замедлении и повороте). Использует технологию By-wire («электронное управление», позволяющее заменить традиционные механические связи между элементами – осями, гидравлическими цилиндрами и другими деталями – системы рулевого управления, тормозов и трансмиссии электронными сигналами). В общем, для города трудно найти транспортное средство лучше, чем Pivo 2. Во всех отношениях, кроме стоимости изготовления. Поэтому пока (!) Nissan выпускать его в продажу не собирается.