18 Июля 2017 г.    $ 59.07 (-0.81)    € 67.62 (-0.74)

Toyota Celica. Божественный москит

Трактовка перевода названия модели — Celica — разная. Есть мнение, что история названия имеет корни в английском слове «celestial» — восхитительный, небесный, божественный, неземной; другая трактовка — что это японский перевод слова «москит». И как москита, и как что-то восхитительное, божественное ее любят счастливые обладатели, ею восторгается молодежь, она радует глаз всех окружающих и по сегодняшний день.

Дизайн
При первой встрече с машиной в голове возникает мысль о ее схожести с неким морским животным – дельфином или акулой. Наверное, это из-за изящных очертаний кузова и спортивности форм. Казалось бы, в «Целике» все очень стремительно и дизайнеры при ее создании хотели идти в ногу со временем, однако есть ощущение, что Toyota вновь пошла на поводу у мировой моды, попыталась угодить всем и сразу, но никому конкретно. Над нашим же вариантом авто трудилось несколько тюнинговых ателье, старавшихся как можно эффектнее видоизменить и индивидуализировать «японку». Прежний владелец уделял избыточное внимание внешности своей, несомненно, любимцы. Большинство деталей экстерьера изменено до неузнаваемости: очень агрессивны низкие губы – от порогов до асфальта остаются считанные сантиметры, бросаются в глаза карбоновые «уши» и спойлер, оракал из всем известного гоночного симулятора Need for Speed.

Обзор Toyota Celica 2001

А чего только стоит нестандартная оптика? Да, несомненно, поездив пару недель по российским дорогам, машину можно было бы отдавать на кузовной ремонт, но чего не сделаешь ради неоспоримой красоты и желания выделиться на фоне других!

Интерьер
Подходя к машине, невольно готовишься к акробатическому упражнению при посадке, будоражащему кровь ускорению во время разгона, тряске на каждой неровности и посредственному обзору с водительского места. Так и получилось. Посадка в салон вызвала некоторые затруднения. Автомобиль с очень небольшим дорожным просветом, и сиденья, соответственно, расположены довольно низко. Двери хотя и напоминают Lamborghini, но открываются вовсе не так. Практически вертикальный подъем оставляет совсем небольшое пространство, предназначенное для попадания внутрь. А если к этому добавить высокий порог, через который надо перепрыгивать, и высокий валик боковой поддержки сиденья, то с непривычки в кресло приходится просто заваливаться. Но когда усядешься, про все эти мелочи начинаешь забывать.

Вместе с тем, салон и, в частности, передняя панель не такие вызывающие, как внешность, – без всяких резких переходов. «Металлизированный» серый пластик плавно и гладко, будто вода, «омывает» передние спортивные кресла, создает некое подобие защитного панциря. При этом на панели нет ярко выраженных спортивных элементов, и вообще она выглядит лаконичной. Ничем не отвлекает, но и особо не развлекает. Управление климатом подчиняется привычной для «массовой» Toyota логике и в целом удобно, хотя информационный жидкокристаллический экран явно мелковат. Спидометр же размечен всего до 180 км/ч, что вызывает большое недоумение, так как даже в изначальных технических характеристиках машины указана максимальная скорость в 205 км/ч. В салоне, оказавшемся совсем небольшим, могут уместиться и четверо, но без всякой надежды на комфорт. Проход на задние места осуществляется благодаря сдвигающимся передним креслам, при этом приходится пролезать через маленькое отверстие между кузовом и вертикально поднятой дверью, поэтому, чтобы пробраться назад, придется сделать несколько акробатических упражнений. Задние сиденья складываются по частям, образуя «сквозной» и весьма приличный грузовой отсек, пусть и невысокий. Но даже сам багажник в «походном» положении, с учетом установки мощной музыки, здесь имеет право называться именно багажником, а не пеналом для кейса.

Обзор Toyota Celica 2001

В движении
Наш вариант спорткара оснащен двигателем объемом 1,8 литра, выдающим 145 л.с., работающим в сочетании с 5-ступенчатой автоматической коробкой переключения передач. Да, конечно, мотор здесь сравнительно малообъемный и не турбированный. По большому счету, его работа кажется слегка надрывной, на грани «срыва». Но он честно исполняет свои затяжные арии. И ускорение приличное, и работает все довольно быстро. Хороший мотор, но не хватает ему солидности в звучании. Хотя не в этом суть. Минимальные крены, высокая чувствительность руля, точные реакции и мощное замедление — вот что есть удовольствие и что логично «оформляет» двигатель. Спортивные качества проявляются не только в динамике, но и в настройке подвески. Она очень жесткая, ощущаются все неровности дорожного покрытия, машину сильно потряхивает даже на небольших кочках, но табуреточной ее тоже не назовешь. Есть в ней та «гражданская» упругость, с которой можно кататься по нашим ухабам и не бояться всякой мелочи. Нет, особого удовольствия не получаешь, изысканной пластичности в борьбе с неровностями ей явно не хватает. Просто дело в том, что в ее коротких ходах отличная звукоизоляция не принесена в жертву профессиональной спортивности – конструкторы не стали от нее отказываться для максимального облегчения машины.

Обзор неплох благодаря относительно высоким боковым окнам, удачно расположенным стойкам и довольно большим зеркалам. Высокая корма, мешающая оценить обстановку сзади, характерна для многих современных машин. А для тех, кто считает это значительным минусом, мешающим парковаться, есть вариант машины, оснащенный сонарами. «Целика» не разочарует разгоном и управляемостью, но все-таки она создана для ежедневной комфортной езды по обычным дорогам. Более мощная 192-сильная версия с механической коробкой передач способна оставить позади очень многих соперников. Но и она не «Феррари» – просто симпатичный, изящный, быстрый автомобиль.

Обзор Toyota Celica 2001

Сухой остаток
Вот он, достойный хетчбэк! Истинный повседневный спорткар. Настоящий Gran Turismo! Хотя, конечно, о практичности и тем более универсальности здесь можно говорить с изрядной долей условности. Клиренс невелик, есть риск повредить аэродинамический обвес, задние сиденья имеют дежурное назначение, низкая посадка и небольшой проем заднего стекла с маячащим спойлером скрадывают обстановку на городских улицах. Тем не менее…

Технические характеристики Toyota Celica 2001
Двигатель: 1794 куб.см, рядный, 4-цилиндровый, 16-клапанный
Габариты кузова (длина-ширина-высота): 4335x1735x1305 мм
Максимальная мощность: 145 л.с. (107 кВт) при 6400 об./мин.
Расход топлива, л/100 км: 10-12 (смешанный цикл)
Емкость топливного бака: 55 л
Трансмиссия: 5-ступенчатая АКПП
Максимальная скорость: 205 км/ч
Привод: передний