Журнал об автомобилях и образе жизни их владельцев
lf


Как полноразмерный американский пикап может быть связан с мотоциклами совсем «чужой» для своего автоконцерна марки? На ум приходит разве что перевозка тех самых мотоциклов в большом кузове трака, но не более. Единственное, и притом весьма интересное для поклонников и двух-, и четырехколесной техники, – лимитированная серия пикапов Ford F-серии, появившаяся в 2008 году в честь юбилея легендарной дружественной концерну марки Harley-Davidson. Герой нашего сегодняшнего обзора – представитель именно этого семейства, к тому же доработанный в известной в Новом Свете тюнинговой мастерской BDS и не так давно оказавшийся на российском Дальнем Востоке.

Говоря о данном весьма необычном в плане оснащения, да к тому же «прокачанном» экземпляре пикапа, прежде всего стоит окунуться в обзор базового варианта Ford F-350. Таким образом мы познакомимся и с матчастью героя нашей статьи, и еще нагляднее увидим отличия данного экземпляра трака от своих «сородичей».

Формально автомобиль с таким обозначением относится к популярному в Новом Свете и известному на весь мир семейству Ford F-Series, однако это утверждение не совсем верно. Дело в том, что при работе над очередным поколением пикапов грузоподъемностью более 500 кг (то есть над всеми траками старше модели F-150), в концерне было решено выделить новинки в отдельное семейство, названное Super Duty и отличающееся от «младшего» варианта как технически, так и внешне и в вопросе комплектаций. Было это в уже далеком 1999 году, а в 2007-м появились пикапы F-250, F-350, F-450 и F-550, относящиеся ко второй генерации семейства и во многом не похожие на предшественников. К таковым относится и герой нашего сегодняшнего обзора – автомобиль, сошедший с конвейера в 2008-м.

Традиционно для траков или же полноразмерных пикапов (кому как больше нравится), под одним и тем же индексом F-350 могут скрываться совершенно разные машины: с задним или полным приводом, бензиновым двигателем или турбодизелем и механической или автоматической коробкой передач. В зависимости от выбранной комплектации, можно получить машину с базовой двухдверной кабиной Regular Cab, внутри которой могут располагаться два раздельных кресла или цельный «диван» на трех пассажиров. Вариант SuperCab предполагает те же две двери, но уже два посадочных ряда. А флагманским исполнением считается четырехдверная версия Crew Cab. Длина стандартного кузова составляет 2057 мм, а в качестве опции можно заказать и 2438-миллиметровую платформу. На момент выпуска данного экземпляра Ford F-350 для этой модели предлагались два бензиновых двигателя из семейства Triton – V8 объемом 5,4 литра и V10 объемом 6,8 литра, а также турбодизель. На последнем силовом агрегате из серии Power Stroke стоит остановиться подробнее: этот агрегат объемом 6,4 литра с непосредственным впрыском горючего и секвентальной турбиной (по сути, с двумя турбинами, каждая из которых работает в своем диапазоне оборотов, при этом вторая «додувает» воздух после работы первой) способен выдать до 350 л. с. (или 260 кВт) мощности и поистине «паровозные» 880 Нм крутящего момента. Такой движок, установленный и на нашем экземпляре пикапа, может работать в паре с 6-ступенчатыми механической или автоматической коробками передач.

Список базового оборудования и опций, предлагаемых для семейства Ford Super Duty, заслуживает уважения: доступны и ксеноновая головная оптика, и камера заднего вида, и люк с электроприводом в крыше, и электропривод передних сидений, и дополнительная хромированная отделка внешнего вида, и спутниковое радио, и даже устройство, позволяющее превратить пикап в настоящий седельный тягач для внушительных полуприцепов.

Но все это меркнет по сравнению с эксклюзивной версией Harley-Davidson, посвященной 105-летию легендарного мотопроизводителя, с которым концерн Ford связывает многолетнее партнерство. Всего в 2008 году было выпущено лишь 2000 пикапов в таком исполнении, при этом уровень оснащения опять же не был единственно возможным, а согласовывался с каждым заказчиком трака. В частности, на представленном автомобиле мы видим кодовый замок на водительской двери, черную с хромом лакированную отделку торпедо, центральной консоли и дверных панелей, обивку кресел и центрального подлокотника из черной и коричневой кожи со вставкой на спинках в виде логотипа Harley-Davidson, приборную панель с оригинальными шкалами, а также потолочную консоль с собственной мультимедийной системой и монитором для задних пассажиров (именно из-за нее данный пикап не получил люка в крыше). Нашлось в салоне этого Ford F-350 и место для одной из самых редких опций, доступных только для лимитированной модификации в честь юбилея мотоконцерна, – раздельных задних сидений с большим центральным подлокотником, которые аналогичны креслам первого ряда и имеют набор регулировок. А о подлинности и эксклюзивности каждого из траков в комплектации Harley-Davidson скажет хромированная табличка на переднем центральном подлокотнике, в которой прописаны VIN-код конкретного экземпляра и порядковый номер машины из лимитированной серии.

И все же главная ценность пикапа, который вы видите на наших страницах, заключается в целом ряде доработок, проделанных мастерами тюнинг-ателье BDS. Эта известная в Новом Свете (а в среде джиперов – и в нашей стране) американская компания не только устанавливает «не родные» компоненты подвески на самые разные авто, но и сама является производителем этих элементов. За счет новых проставок, пружин и амортизаторов дорожный просвет данного Ford F-350 Harley-Davidson увеличился на 8 дюймов (то есть на 203 мм), при этом кабину и грузовую платформу от рамы не «отрывали». Из-за изменившейся геометрии подвески и ради получения более серьезных способностей на бездорожье заокеанские тюнеры отказались от заднего стабилизатора поперечной устойчивости, и, кроме этого, самоблокирующийся задний мост получил ребристую алюминиевую крышку картера для лучшего охлаждения. Отменным украшением и без того стильной и брутальной внешности черно-оранжевого трака стали разборные легкосплавные диски KMC XD-Series диаметром 22 дюйма и выхлопная система от компании MBRP. И пусть отсутствие полагающихся подобному пикапу внешних подножек вас не смущает: комплект от AMP Research в то время, когда двери машины закрыты, прячется под днищем кабины, и подножки выдвигаются только при открытии любой из «калиток», в это же время возле них загораются светодиоды подсветки. И это лишь один из сюрпризов, которые готовит нам «американец». В частности, блок управления двигателем был «перепрошит», теперь его мощность заметно перекрывает заявленные производителем 350 «лошадок».

Конечно, на таком Ford F-350 Harley-Davidson уже сложно отбуксировать прицеп, да и просто заехать в типичный гараж, какой есть прямо в доме у многих американских обладателей полноразмерных пикапов. Но ценность данного экземпляра трака заключается совсем в другом: такая проходимая, функциональная и мощная машина просто обязана стать стильным аксессуаром успешного мужчины, который ценит индивидуальность и собственный имидж.

Это интересно!
В Соединенных Штатах, то есть на своей родине, полноразмерные пикапы, имеющие много общего с небольшими грузовичками, быстро завоевали большую популярность еще в довоенные годы, а одним из лидеров этого направления с самого зарождения такого класса стал концерн Ford Motor Company. Впервые в его модельном ряду траки с литерой «F» появились в 1948 году как замена машинам образца 1941 года, и новое семейство включало в себя пикапы и фургоны грузоподъемностью от 500 кг до 2 тонн, при этом часть шасси создавалась специально для производства небольших школьных автобусов и другой бескапотной техники. Самые первые авто семейства Ford F-Series строились сразу на восьми заводах по всем Штатам, а в Канаду эти пикапы продавались под названием Mercury M-Series.

На втором поколении набравших популярность пикапов, в 1953 году, в качестве опции впервые появился трехступенчатый «автомат» Ford-O-Matic, тогда же стало возможно оснастить трак радиоприемником. А в 1959 году, когда уже вовсю выпускались модели третьего поколения, как дополнительное оборудование семейство Ford F-Series получило систему полного привода, выпускавшуюся по лицензии компании Marmon-Herrington. Со временем пикапы и фургоны этой линейки обзавелись кабинами с двумя рядами сидений, различные компании стали предлагать для них надстройки – дома на колесах, а в 1983 году появилась первая модификация с дизельным V8 от концерна International Harvester под капотом.

В настоящее время наиболее массовая модель семейства – Ford F150 – вот уже 34 года удерживает звание самого продаваемого пикапа в Северной Америке, а ранее этот же автомобиль 24 года подряд оставался популярнейшим легковым в США и Канаде. По популярности его лишь формально могут превзойти все одноплатформенные пикапы от концерна General Motors, но таких моделей насчитывается не менее четырех.

Это интересно!
Предприятие Harley-Davidson Motor Company, в честь юбилея которого концерн Ford и выпустил особую серию своих пикапов, было основано в 1903 году энтузиастами Уильямом Харли и братьями Дэвидсонами – Артуром, Уолтером и Уильямом. Первый мотоцикл марки был собран в 1903 году в сарае площадью 15 квадратных метров, а спустя год такой же байк принял участие в гонках в родном для компании штате Висконсин. В январе 1905 года молодые предприниматели стали продавать двигатели собственной сборки, а в апреле того же года началась сборка и целых мотоциклов, правда, в единичных экземплярах. Отчасти популярности марки в первые годы ее существования способствовало появление двухцилиндрового двигателя V-Twin, а отчасти – крупные заказы на мотоциклы от американской полиции и армии. В итоге уже к 1920 году концерн Harley-Davidson стал крупнейшим производителем двухколесной техники в мире, и его дилеры работали в 67 странах на всех обитаемых континентах.

В настоящее время под брендом Harley-Davidson производятся не только мотоциклы и аксессуары к ним, но также одежда, обувь и даже мебель и посуда. Таким образом руководство компании повышает лояльность и значимость бренда, а официальное сообщество обладателей техники этой марки – H.O.G. (Harley Owners Group) – является крупнейшим мотоклубом во всем мире.

Технические характеристики Ford F-350 Harley Davidson*
*(данные приведены для стандартного автомобиля)
Двигатель: V-образный 8-цилиндровый турбодизель, 6,4 л
Максимальная мощность: 350 л. с. (260 кВт) при 3000 об./мин.
Максимальный крутящий момент: 880 Нм при 2000 об./мин.
Трансмиссия: 6-ступенчатая АКПП
Привод: подключаемый полный
Габариты кузова (длина-ширина-высота): 6269х2029х2052 мм
Колесная база: 3967 мм
Дорожный просвет: 208 мм
Снаряженная масса: 3520 кг
Емкость топливного бака: 145 л