15 Октября 2019 г.     0.00 ()     0.00 ()

Toyota RAV4 EV 2013. Очередной заход

Почти два десятилетия тому назад, когда электромобили считались диковинкой даже в самых продвинутых технически и экономически странах, Toyota быстро откликнулась на инициативу властей штата Калифорния по «озеленению» личного транспорта и выпустила экологически чистый вариант кроссовера RAV4 с питанием «от розетки». Ту программу спустя несколько лет свернули, и «второе пришествие» электромобилей и гибридов мы наблюдаем только сейчас. Разумеется, японцы не могли остаться в стороне от этой тенденции.

Повсеместно гибриды (чей массовый выход на рынок спровоцировала именно Toyota) наступают на пятки обычным бензиновым и дизельным авто, а вот к электрокарам мир до сих пор относится настороженно. Но производители такой техники не сдаются и приводят в свою пользу все новые аргументы. Так, в ходе очередного международного симпозиума по электрическим транспортным средствам, который состоялся в Лос-Анджелесе в апреле, был представлен кроссовер RAV4 EV, ставший совместным детищем Toyota Motor USA и американской же Tesla Motors.

Главное в этой новинке – разумеется, ее техническая «начинка». Но бросается в глаза вовсе не она, а нехарактерная для обычных бензиновых «паркетников» внешность. В целом электрический RAV4 обладает теми же кузовными панелями и габаритами, что и его привычные копии, но носовую часть кроссовера переделали кардинально, лишив машину решетки радиатора, изменив головную оптику (заднюю, к слову, тоже «подретушировали») и оставив для охлаждения подкапотного пространства лишь небольшие «забрала» под шильдиком и в нижней части бампера. Коэффициент лобового сопротивления воздуху у кроссовера Toyota RAV4 EV составляет 0,3. А доступна новинка будет лишь в трех цветах кузова – в голубом, белом и серебристом – и с единственным вариантом оформления салона.

Трансмиссия с постоянным приводом на все колеса соединена уже не с бензиновым мотором, а с электродвигателем производства Tesla Motors, который выдает до 115 кВт (154 л. с.) при 2800 оборотах в минуту. Ради повышения запаса хода (а он составляет 100 миль, или 160 километров) максимальную скорость кроссовера ограничили отметкой в 160 км/ч, но водитель все-таки может выбрать один из двух режимов движения: Normal или Sport. Для заряда батарей новинки можно воспользоваться и бытовой сетью напряжением 240 вольт, и станцией на 120 вольт (для полного цикла потребуется около шести часов), но к специальным «быстрым» станциям RAV4 EV почему-то приспосабливать не стали.

От этого авто авторы не ждут такого же прорыва в пользу электрокаров, какой в свое время вызвал гибридный Prius. При стартовой цене в 49 800 долларов машина появится в продаже в Штатах уже в конце нынешнего года, и для всех заокеанских поклонников экологии на колесах Toyota RAV4 EV будет лишь поводом заявить о себе.