Журнал об автомобилях и образе жизни их владельцев
lf


Нужно сказать, что во время своего появления три года тому назад большой семейный кроссовер Toyota Venza стал для Американского континента серьезной заявкой на лидерство и в классе полноприводников на каждый день, и в категории минивэнов. Все верно, машина попала в рынок в самый расцвет эпохи перемен и смешения разных классов. Но теперь ее авторы прекрасно поняли, что пришла пора обновлений.

Заметно обновленная Venza, перешедшая в 2013 модельный год, была представлена за пару дней до международного автошоу в Нью-Йорке, очевидно для того, чтобы подогреть интерес к новинке. Рестайлинговый полноприводник было решено сделать более спортивным внешне и заметно лучше оснащенным внутри. Но технической части обновления коснулись лишь в мелочах, что и неудивительно.

Как и прежде, большой не то кроссовер, не то минивэн оснащается двумя бензиновыми двигателями: 2,7-литровым 4-цилиндровым мощностью 181 л. с. (или 136 кВт) с максимальным крутящим моментом в 182 Нм, и 3,5-литровой V-образной «шестеркой» (ее же можно встретить, к примеру, на новом седане Camry и кроссовере Highlander), мощность и крутящий момент которой в данном случае довели до 268 л. с. (201 кВт) и 246 Нм соответственно. То есть покупателю, как и раньше, оставили выбор между топливной экономичностью и хорошей динамикой.

Второй вариант за счет нынешнего рестайлинга, похоже, станет явно популярнее, ведь дизайнеры из американской студии Toyota в Калифорнии сделали многое, чтобы обновленный кроссовер стал выглядеть спортивнее. В частности, они «подтянули» решетку радиатора, головную оптику и передний бампер, задние фонари сделали чуть шире, а на пятой двери появился спойлер. Сменился и вид колесных дисков, которые имеют диаметр 19 дюймов для версий с «младшим» мотором и 20 дюймов – во флагманских исполнениях.

В обновленной базовой комплектации Venza LE получает двухзонный климат-контроль, 3,5-дюймовый монитор на центральной консоли, водительское сиденье с электроприводом и памятью положений, мультифункциональный руль, аудиосистему с шестью динамиками и 6,1-дюймовым сенсорным монитором и регулируемый раздельно второй ряд кресел. За доплату можно остановить свой выбор на исполнении Venza XLE с кожаной отделкой салона, подогревом передних сидений, навигатором и системой бесключевого доступа и запуска двигателя. А топовой будет считаться версия XLE Premium с аудиосистемой премиум-класса от JBL, спутниковым радио, панорамной крышей с люком и фарами с автоматическим переключением света с дальнего на ближний и наоборот.

Обновленная Toyota Venza действительно стала гораздо ближе к «настоящим» новинкам марки. Но похоже, что модель 2013 года на конвейере продержится не более чем пару лет, – в Штатах вот-вот начнутся продажи сразу нескольких машин-конкурентов. А рестайлинговая Venza, в свою очередь, приедет к дилерам уже в конце мая.