Журнал об автомобилях и образе жизни их владельцев
lf


В январе 2010 на первом международном автосалоне года в американском Детройте состоялась мировая премьера нового E-Класса от Mercedes-Benz. Смена поколений оказалась этому автомобилю очень кстати – эксперты, все как один, признали модель одной из лучших в своем классе. В 2011 год представительский седан вошел уже с рядом обновлений. Сегодня мы познакомимся как раз с самой «свежей» версией модели, полноприводным Mercedes-Benz E350.

Пусть эта модель и не является флагманом модельного ряда «трехлучевого» немецкого концерна, современный E-Класс получился одним из самых солидных и мужественных автомобилей в своей категории. Острые углы решетки радиатора, головной оптики и наружных зеркал удачно сочетаются с гранями по бокам кузова и строгими хромированными молдингами. При этом силуэт бизнес-седана говорит и о неплохих динамических способностях модели. Догадку подтверждают цифры: дизайнерам из команды Гордона Вагенера удалось сделать большой и тяжелый E-Класс максимально обтекаемым (коэффициент лобового сопротивления воздуху у обновленной новинки равен всего 0,25 единицам).

Говоря об экземпляре Mercedes-Benz E-Класса, нельзя не обратить внимание на контрастную крышу седана. Оказывается, вместо обычного металла представительское авто оснащено панорамной крышей, состоящей из двух больших люков. А головная оптика является биксеноновой и оборудована системой дополнительного освещения в поворотах. Наконец, автомобиль оснащен 17-дюймовыми легкосплавными колесными дисками, дизайн которых производитель оставляет на выбор покупателя. Также хотелось бы отметить и изменения во внешности седана. В самом начале выпуска этой модели передний бампер отличался более агрессивными центральным воздухозаборником и диодными дневными ходовыми огнями. Теперь же линии сделали более сглаженными и строгими, а угловатые оконечные трубы выхлопной системы заменили округлыми.

Как и водится у немцев, интерьер современного E-Класса полностью соответствует ожиданиям и тем впечатлениям, которые бизнес-седан производит своей внешностью. Нам для обзора достался автомобиль с темным кожаным салоном (хотя существуют и версии со светлой кожей), а передняя панель, центральная консоль и дверные обивки дополнены полированным алюминием (разумеется, все материалы здесь натуральные и относятся к лучшим), но можно выбрать и отделку деревом. Передние сиденья оборудованы полным набором электрорегулировок, с помощью электропривода настраивается и положение рулевой колонки (к слову, обод руля обладает подогревом), на центральной консоли расположилось головное устройство мультимедийной системы Harman Kardon Logic 7, а выше – монитор управляющей системы COMMAND APS, на который также выводится информация с камеры заднего вида. Присутствуют автоматическая климатическая установка THERMOTRONIC, подогрев и вентиляция передних сидений и подогрев задних сидений.

Предоставленное для обзора авто – обновленный бизнес-седан с 3,5-литровым V-образным 6-цилиндровым двигателем (то есть версия E350). Это автомобильное «сердце» соответствует экологическому стандарту Euro 5 и отличается высокой топливной экономичностью. Прежде мощность такого двигателя равнялась 272 «лошадкам» (или 200 кВт), теперь же конструкторы увеличили ее до 306 л. с. (или 225 кВт), увеличился и пиковый крутящий момент: сейчас он составляет 370 Нм и доступен в диапазоне от 3500 до 5250 оборотов коленвала в минуту. Также на российском рынке Mercedes-Benz E-Класса предлагается с двумя наддувными дизелями объемом 2,1 литра, двумя бензиновыми моторами объемом 1,8 литра и менее мощной версией 3,5-литрового двигателя, а флагманскими силовыми агрегатами являются V-образные «восьмерки» объемом 4,6 и 5,5 литра.

В некоторых случаях E-Класс оснащается 6-ступенчатыми механическими коробками передач, а рассматриваемый нами автомобиль оборудован 7-ступенчатым «автоматом» 7G-TRONIC PLUS. Особенность этой трансмиссии состоит в плавном переключении при разгоне, а при резких ускорениях такая автоматическая коробка передач может «перескакивать» не на одну, а на несколько ступеней вниз, обеспечивая наибольший крутящий момент. В режиме ручного переключения водитель может воспользоваться расположенными за рулевым колесом «лепестками», а селектор этого «автомата» инженеры расположили довольно необычно для легкового авто – также на рулевой колонке. Еще одна особенность этого автомобиля – его полноприводная трансмиссия 4MATIC четвертого поколения. От предшественников новая система постоянного полного привода (тяга передается в отношении 45:55 в пользу задней оси) отличается меньшими габаритами и массой, а значит, и лучшими способностями в экономии горючего. Дополнена трансмиссия системой динамической стабилизации ESP и антипробуксовочной системой 4ETS, а также присутствует подвеска DIRECT CONTROL со спортивной настройкой, которая вкупе с адаптивным рулевым управлением делает езду на автомобиле более «острой».

Отдельного упоминания заслуживает комплекс систем, повышающих безопасность современного Mercedes-Benz E-Класса. Среди них система Adaptive Brake, включающая в себя адаптивные стоп-сигналы с импульсным свечением в случае экстренного торможения, а также систему, автоматически «подсушивающую» тормозные колодки при движении по влажной дороге. Среди других интересных особенностей бизнес-седана – активные передние подголовники, преднатяжители ремней безопасности с двухступенчатым ограничением натяжения, множество подушек и шторок безопасности и система ограничения скорости движения под уклон Downhill Speed Regulation.

Итак, перед нами бизнес-седан Mercedes-Benz E-Класса, автомобиль 2011 модельного года. Он еще долго будет оставаться современным в техническом плане и в вопросах комфорта и безопасности. Тем не менее, авторы уже решились обновить свое творение. Как и достойная личность, достойный автомобиль всегда должен совершенствоваться и меняться. На примере современного E-Класса в очередной раз находит свое подтверждение тот факт, что немецким конструкторам и дизайнерам удается совместить форму и содержание одними из лучших в мире.

Технические характеристики Mercedes-Benz E350 4MATIC

Двигатель: V-образный 6-цилиндровый атмосферный, 3498 куб. см

Максимальная мощность: 306 л. с. (225 кВт)

Максимальный крутящий момент: 370 Нм при 3500-5250 об./мин.

Трансмиссия: 7-ступенчатая АКПП

Привод: постоянный полный

Габариты кузова (длина-ширина-высота): 4868х2071х1471 мм

Снаряженная масса: 2330 кг

Емкость топливного бака: 80 л

Максимальная скорость: 250 км/ч (ограничена электроникой)

Время разгона 0-100 км/ч: 6,6 секунд

Редакция благодарит дилерский центр «Альтаир-Авто» за предоставленный для обзора автомобиль.