18 Июля 2017 г.    $ 59.07 (-0.81)    € 67.62 (-0.74)

Ferrari 612 Scaglietti. Большое путешествие

Когда-то итальянские авто со стоящим на задних лапах жеребцом на эмблеме вызывали у окружающих совсем не такие ощущения, как сейчас. Вернее, не совсем такие: спорткары из Маранелло «простым смертным» доступны никогда не были, но все-таки авто марки Ferrari вполне могли использоваться своими хозяевами хоть каждый день и отличались хоть какой-то, но практичностью. Они были эталоном и образцом для подражания для каждого, кто стремился создавать большие авто для путешествий, модели класса Gran Turismo, или просто GT. Со временем спорткары становились все дороже и технологичнее, и важный водительский комфорт в них уступил место скучному пассажирскому. Нельзя сказать, что Ferrari стали любить за этот факт меньше, но такое положение дел устраивало не каждого фаната этой марки, поэтому в Маранелло периодически запускают в производство нечто, совсем непохожее на соседей по сборочным стапелям. Сегодня эта роль отведена купе 612 Scaglietti, один из экземпляров которого уже «прописался» в столице Приморья. 

Ferrari 612 Scaglietti

Обреченная на успех

Выпуск этого авто начался в 2004 году, когда существовавшая в те дни «самая медленная Ferrari», 456M, уже безнадежно устарела и не могла обеспечить концерну хорошей прибыли. За несколько лет до этого главный конструктор Амедео Фелиза и его коллектив взялись за совершенно новый проект, на который их напутствовал глава концерна Лука ди Монтедземоло, призвавший команду инженеров уделить особое внимание сочетанию низкой массы, отточенного управления и, главное, вместительности салона. Вот последнего уже выпускаемым спорткарам из Маранелло и не хватало, поэтому Ferrari 612 Scaglietti просто была обречена на успех.

С первого же взгляда на это купе становится понятно, детищем какого из мировых автоконцернов оно является: вытянутые каплевидные фары, узкий капот, «забрало» воздухозаборника в переднем бампере вместо решетки радиатора, заметные не сразу «клыки» на передке, четыре круглых стоп-сигнала и лючок бензобака на одной из задних стоек крыши свидетельствуют о неповторимом сочетании новых идей и отсылок к прошлому мира Gran Turismo, чем и славится итальянская дизайнерская школа. Черный цвет, в который окрашена «итальянка», в настоящее время украшающая дороги Приморья, скрадывает эффектную выштамповку на бортах кузова, напоминающую о стилистике 1950-х годов, и в то же время в этом цвете практически 5-метровый спорткар выглядит не таким массивным, каким он является. Удивительно, но одна только величина колесной базы Ferrari 612 (2950 мм) может сравниться с длиной какой-нибудь микролитражки с такой же вместимостью, как у этого купе.

Ferrari 612 Scaglietti

Охарактеризовать внутреннее пространство Scaglietti единственным словом или даже целым предложением сложно. С одной стороны, интерьер обит первосортными материалами (натуральной кожей, алюминием и идеально подготовленным пластиком), с другой – эргономика водительского кресла, приборной панели и центральной консоли настраивает оказавшихся внутри на спортивную езду, и вместе с тем наличие полноценных задних кресел и множества «пассажирских» опций говорит о Ferrari 612 как об автомобиле семейном. Парадокс? Попытка совместить несовместимое? Возможно, такой вывод и можно было бы сделать, но только не в этот раз, не в случае, когда за дело берутся настоящие профессионалы. На торпедо слева от руля находится фирменная табличка, говорящая о серийном номере каждого экземпляра и лишний раз напоминающая о многократном чемпионстве «конюшни» из Маранелло в Формуле-1. Как и положено истинным спорткарам, на панели приборов главенствует не спидометр, а тахометр, посадка в салоне максимально занижена, сиденья отличаются хорошей боковой поддержкой, за распухшим от наличия подушки безопасности рулевым колесом виднеются «лопатки» переключения передач. Но тут же мы видим клавиши управления электростеклоподъемниками, ручки двухзонного климат-контроля и дисковый чейнджер.

Ferrari 612 Scaglietti

По замыслу создателей, водитель и пассажиры должны получать от поездки на этом авто удовольствие. Наверное, в том, что планам было суждено сбыться, сомневаться даже не стоит.

Сплав технологий

За килограммами металла, пластика, резины и натуральной кожи скрываются не просто технологии, а все лучшее, что могла предложить итальянская техническая школа в начале 2000-х. Модель 612 Scaglietti – первая в своем роде Ferrari с полностью алюминиевым (включая силовые элементы и кузовные панели) кузовом. «В своем роде» – значит среди суперкаров с 12-цилиндровыми двигателями. Находящийся над передней осью V-образный 5,7-литровый двигатель проекта Tipo 133E с углом развала цилиндров в 60 градусов и распределенным впрыском топлива был позаимствован у модели 575 M Maranello, но все же подвергся ряду доработок. После изменения геометрии впускного коллектора, «перепрошивки» и увеличения степени сжатия он выдает уже 540 «лошадок» (397 кВт) при 7250 оборотах в минуту, а максимальный крутящий момент достигает 588 ньютон-метров при 5250 оборотах.

Мотор соединен с коробкой передач не напрямую, а через карданный вал – ради улучшения развесовки по осям КПП было решено отнести к главной паре ведущего моста. Дифференциал задней оси относится к узлам повышенного трения, и при разгоне степень его блокировки составляет 25%, а во время торможения она достигает 45%. На коробке передач стоит остановиться подробнее: в базовом исполнении купе класса Gran Turismo оснащается классической 6-ступенчатой механической трансмиссией, а как опция доступна и уникальная коробка под названием F1a. Формально ее также можно отнести к механическим, но управление сцеплением в ней возложено на гидротрансформатор, и переключения могут осуществляться как при участии водителя, так и без него. Для активации ручного режима, к слову, потребуется нажатие специальной клавиши на руле, при этом меняются и настройки активных амортизаторов подвески и время отклика на педаль акселератора. Время переключения передач в агрегате F1a составляет всего 200 миллисекунд, что соответствует возможностям семикратного чемпиона Формулы-1 Михаэля Шумахера.

Ferrari 612 Scaglietti

Для того чтобы простые водители купе не возомнили себя такими же профессионалами мирового уровня, Ferrari 612 Scaglietti оснащена перфорированными вентилируемыми дисковыми тормозами на обеих осях, а за стабильность отвечает электроника (система Control for Stability and Traction), которую невозможно отключить, но реально перевести в «мягкий» спортивный режим.

Сколько подобный автомобиль ни нахваливай, а противники все равно найдутся. Создать спорткар с качествами туристической модели – задача не из легких, и главное при этом – не переборщить с акцентами на одно из желаемых качеств и в то же время не сделать результат работы безликим. Радует, что и много десятилетий тому назад, и сейчас, в эпоху электроники и экологии, понятия «безликость» и «Ferrari» между собой по-прежнему не сочетаются. 

Технические характеристики Ferrari 612 Scaglietti

Двигатель: V-образный 12-цилиндровый 64-клапанный, 5748 куб. см

Максимальная мощность: 540 л. с. (397 кВт) при 7250 об./мин.

Максимальный крутящий момент: 588 Нм при 5250 об./мин.

Трансмиссия: 6-ступенчатая автоматизированная МКПП

Привод: задний

Габариты кузова (длина-ширина-высота): 4902х1957х1344 мм

Колесная база: 2950 мм

Снаряженная масса: 1840 кг

Емкость топливного бака: 108 л 

Мнение владельца

IMG_6499.jpgАлексей Омельянчук, президент Федерации пауэрлифтинга Приморского края, бизнесмен и меценат

AG: Как давно вы стали обладателем Ferrari 612 Scaglietti? И почему решили приобрести его?

– Вообще, люблю автомобили с душой, и в поисках пополнения для своего гаража стремился к максимально комфортной машине, которая при этом была бы быстрой и красивой. Поэтому и настроился на Scaglietti. Почему именно этот экземпляр? Это совсем невероятная история: находясь в командировке в Москве, я искал такой суперкар, и одно из предложений меня заинтересовало. Набираю номер продавца, а в телефоне высвечивается контакт моего брата, который живет в столице! Конечно же, никакие другие предложения больше не рассматривались. Было это в 2010 году, и той же осенью Ferrari привезли во Владивосток.

AG: Покупка оправдала ожидания?

– До покупки Ferrari 612 у меня уже была Lamborghini Gallardo – быстрая, но жесткая и некомфортная машина. Поэтому ощущения от вождения Scaglietti меня просто поразили: характеристики подвески, комплектация и настройки в целом таковы, что где-нибудь в Европе на таком суперкаре можно ездить хоть каждый день. Удобно! Для нас же этот автомобиль – все же скорее «парадный».

Находясь за рулем этого авто, я перестал слушать музыку в дороге: звук работы итальянского двигателя так завораживает, что сам становится песней. Вряд ли с этим спорткупе еще может что-то сравниться, он уникален по-своему.