18 Июля 2017 г.    $ 59.07 (-0.81)    € 67.62 (-0.74)

Honda Fit. Маленький прорыв

Пусть сильно «поношенные», с затёртыми салонами, но с «автоматами» и гидроусилителями руля. Многие дамы решились сесть за руль, малолитражки быстро стали у нас популярными. Но поколения таких авто часто меняются, и это дань быстро проходящей моде, и вот теперь девушки «носят» авто от одного из самых популярных «дизайнеров» – Honda Fit.

В конце девяностых, когда «Тойота» подготовила к производству будущий бестселлер Vitz, концерн «Хонда» располагал единственным ответом – моделью Logo, которая появилась в 1996 и уже довольно устарела. В конце 1999 года стартовала разработка машины такого же класса – Honda Fit, а 22 июня 2001 года дилеры стали принимать заказы на новые малолитражки. В течение десяти дней был побит внутренний рекорд концерна – нашлись покупатели примерно 23 000 хэтчбеков. В середине июля специалисты по продажам просто отказывали клиентам, честно предупреждая, что сесть за руль «Фита» те смогут лишь в начале следующего года. Наконец, в конце 2001, Honda Fit завоевала титул «Автомобиль года» в Японии, опередив Toyota Corolla.

Обзор Honda Fit первого поколения (2).JPG

Заводы компании едва справлялись с заданными объёмами производства, речи об экспорте и быть не могло. Лишь 19 января 2002 года машину начали официально продавать в Европе, но маркетологи предложили отказаться от «внутреннего» названия – Fit – и заменить его на что-то более яркое. Было выбрано зарегистрированное «имя» Honda Jazz (так назывался трёхдверный хэтчбек с очень удачным дизайном, который продавался в Старом свете с 1984 по 1986 год). Подвеска экспортной «Хонды» стала более жёсткой, но это техническое решение себя не оправдало, и весной 2003 пружины и амортизаторы заменили. Honda Jazz «спасла» концерн от огромного спада объёмов продаж в Европе, который начался в 2002 году.

Обзор Honda Fit первого поколения (3).JPG

Для нас в общем-то привычным является представление: раз маленькая микролитражка – значит, довольно тесная внутри и неудобная для посадки. Тем не менее, Honda Fit гораздо лучше, чем Toyota Vitz ориентирована на перевозку более двоих человек – ведь большинство последних сделано трёхдверными, а кузов «Фита» бывает только пятидверным. Кроме того, конструкция «Хонды» более чем на два года моложе, значит, и заданными габаритами машины специалисты распорядились грамотнее. Кстати, производитель позиционирует кузов Fit в стиле «унисекс», то есть не только как дамский автомобиль, поэтому в Европе каждый второй водитель этой машинки – мужчина.

Обзор Honda Fit первого поколения (1).JPG

Автомобиль обладает хорошей обзорностью, в том числе и через зеркала заднего вида. Дорожный просвет довольно хороший для данного класса показатель в 150 мм –, то есть в городских дорожных условиях услышать скрежет днища об асфальт довольно сложно (ясно, что во Владивостоке – при аккуратном вождении). До 2003 года Honda Fit могла окрашиваться в 9 различных цветов, а позже цветовую гамму кардинально изменили, окраска стала «смелее», ярче и насыщеннее.

Обзор Honda Fit первого поколения (5).JPG

Салон «Хонды» до недавнего времени выполнялся лишь в одном тоне – тёмно-сером, а позже появился и бежевый вариант. Приборная панель состоит из тахометра (даже в версиях с вариатором), спидометра с экраном бортового компьютера, указателя выбранного режима работы «коробки» и датчика уровня топлива. Блок управления климатической установкой выполнен в виде трёх поворотных ручек, а над ним расположена магнитола (кстати, она сделана в формате 2DIN). Размеры «бардачка», полки под ним и различных кармашков и подстаканников для машины такого класса отменные. И вообще, о Honda Fit можно сказать, что внутри она больше, чем снаружи. В салоне удобно даже людям выше среднего роста, а на заднем сиденье легко размещаются трое не очень крупных пассажиров.

Обзор Honda Fit первого поколения (6).JPG

Задний «диван» интересен еще и возможностью трансформации: чтобы увеличить объём багажника, можно не только сложить его спинки, но и поднять подушки! То есть, при сложенных спинках мы поднимаем подушки задних сидений, и фактически получается два багажных отсека – в дальнем везём чемоданы, а ближе к себе ставим высокий и «пушистый» любимый кактус бабушки. И немного подробнее об аудиоподготовке: Fit сходит с конвейера с четырьмя колонками – по одной в каждой из дверей – нам остаётся лишь выбрать магнитолу на свой вкус, а места для CD в салоне достаточно.

Обзор Honda Fit первого поколения (7).JPG

Двигатели 1,3 и 1,5 л, устанавливаемые на Honda Fit, были разработаны в Японии в 2000 году для замены популярной серии силовых агрегатов «D». Обозначения этих моторов – L13JA и L15JA соответственно. Конструкторы справились со своей основной задачей – они создали именно такие компактные «сердца» для нового семейства малолитражек, при помощи которых удалось оставить больше пространства для водителя и пассажиров. Кроме того, масса новых моторов сократилась примерно на 10% по сравнению со старой серией. Каждый цилиндр этих рядных «четвёрок» работает с двумя свечами, значит, двигатель оснащается восемью свечами. Но при этом мотор является 8-клапанным, а в состав ГРМ входит один распредвал. Если L13JA отличается хорошей топливной экономичностью, то его «большой брат» оснащён фирменным механизмом изменения фаз газораспределения VTEC, то есть, L15JA обладает потрясающей мощностью на малых оборотах. На 1,3 литровом моторе имеется надпись «i-DSI», которая обозначает распределённый впрыск («i») и технологию двойной системы зажигания – DSI, Dual & Sequential Ignition.

Теперь о трансмиссии «Хонды Фит». Наибольшее распространение получил вариатор, названный Honda Multiple Matic S, с моторами 1,3 л - без фиксированных значений передач. Такая схема, несмотря на сложности в обслуживании, гораздо удобнее классического «автомата» - при движении нет рывков, машина ускоряется плавно, и это ещё один плюс в плане экономии топлива. А вот на 1,5 литровых версиях возможна установка такого вариатора с подрулевыми лепестками, то есть водитель вправе выбирать одну из семи передач. Также существует комплектация с 5-ступенчатой МКПП. Как и у большинства конкурентов, у Honda Fit есть полноприводная версия. Система V-flex Fulltime 4WD доступна только на версиях с более мощным двигателем, и только на внутреннем японском рынке. В обычных условиях Fit 4WD остаётся переднеприводным, а задний привод начинает «помогать» при пробуксовке.

Обзор Honda Fit первого поколения (4).JPG

Следует отметить рестайлинг 2003 года. Именно к нему относятся изменения в цветовой гамме, в том числе салона. Изменились бамперы, передние и задние фонари, комбинация приборов, добавились некоторые опции. Новую переднюю оптику сложно отличить от старой – лишь поставив две машины рядом, можно понять «что есть что». Также изготовитель стал предлагать установку биксенона. Зато задние фонари сделали светодиодными, а в наиболее дорогих комплектациях ещё и дымчато-белыми. Кстати, новая оптика подходит по креплениям и на ранние «Фиты», и её можно использовать как компоненты тюнинга. Белая приборная панель выдаёт 1,3 литровый мотор, в то время как чёрные указатели говорят о двигателе 1,5 литра.

Honda Fit – одна из самых популярных по итогам продаж машин в нашем регионе в этом году. Так всё-таки Fit - «он» или «она»? С одной стороны, мы привыкли видеть за рулём таких машинок девушек, но ведь сам производитель уверяет, что это не так! Значит, пускай каждый сам выбирает, какого «пола» его средство передвижения, но в качестве второго автомобиля в семье Honda Fit – один из лучших вариантов.

Анастасия Сокирянская.JPGМнение владельца. Анастасия Сокирянская, студентка
AG: Первое, что бросается в глаза при виде вашей «Хонды» - цвет. Почему решили приобрести розовую машину?
- Когда мы с мамой пришли на авторынок, чтобы выбрать новую машину, в продаже были два экземпляра «Фита» - тёмно-синий и розовый. Мне очень понравилась тёмная машина, но мама настояла на более экстравагантной окраске. Поначалу мне это очень не нравилось, но со временем я и осознала правильность такого выбора – мужчины-водители понимают, что за рулём девушка, и пропускают меня на перекрёстках и при перестроениях. К тому же мой Fit – первый в городе в таком цвете.
AG: А почему решили приобрести именно Honda Fit?
- Моей первой машиной была Toyota Vitz, мне она очень нравилась, а когда по чужой вине произошла авария, ее пришлось продать. Захотелось купить модель такого же класса, но с более мощным мотором. У «Витца» двигатель объёмом 1 л, мне кажется, что этого мало, поэтому кроме «Хонды» в списке кандидатов появились Vitz RS и Toyota ist. Но последний не кажется чисто женским автомобилем, к тому же Fit в последнее время стал очень популярным.
AG: Главный плюс таких «малышек» - небольшие габариты, а что Вам ещё нравится?
- Отличия от предыдущей машины в лучшей динамике. Этот мотор позволяет разогнаться до более чем 140 км/ч, а Vitz не ехал быстрее 130. Четыре двери – тоже большое преимущество, мы часто ими пользуемся. Салон очень грамотно продуман: снаружи Fit кажется совсем небольшим, зато внутри места хватает и пятерым, а наличие всевозможных полочек и карманов в дверях очень полезно. Радует аудиосистема, которую после привоза машины не меняли. Головное устройство мне очень нравится, а четыре колонки – это ровно в два раза больше, чем на моей предыдущей машине.
AG: А как обстоят дела с эксплуатацией?
- Так как машинка маленькая, расход топлива примерно 7 л/100 км, и это с учётом наших подъёмов, спусков и пробок. На днях поменяли тормозные колодки, требуется замена масла. Но этот вопрос не для девушки, для меня главное, чтобы машина хорошо ездила, и здесь к «Фиту» не придраться.

Александр Соболев.jpgМнение специалиста. Александр Соболев. Руководитель сервисного центра ООО «Ниппон авто»
AG: Насколько Honda Fit надёжна в наших условиях? Часто ли такие машины приходят на сервис?
- При том, что «Фит» в настоящее время очень популярен, случаи ремонта крайне редки. Модель зарекомендовала себя с положительной стороны, несмотря на большой пробег большинства экземпляров. В основном, если владелец приезжает в авторемонт, это связано не с поломками, а с плановым обслуживанием.
AG: На большинстве экземпляров стоят вариаторы. Насколько эти узлы надёжны?
- В отличие от «Хонд» более старших модельных годов, например, HR-V, Fit оснащён более надёжным вариатором. Случаи поломки крайне редки, главное вовремя заливать специальное масло. А вот машины с «механикой» вообще считаются редкостью.
AG: Кроме переднего привода, Honda Fit может иметь и полный. Что Вы можете сказать об этой схеме?
- В Японии эти машины с мотором 1,5 л распространены мало, а у нас наоборот пользуются спросом. Полный привод выполнен по классической для этого производителя схеме Dual Pump System (DPS), которая представляет собой постоянный передний привод с подключаемой задней осью. Такая же конструкция применяется в CR-V, HR-V, Odyssey и других моделях. Такой полный привод используется относительно давно, его надёжность довольно высокая, но при условии регулярного обслуживания. Специальное масло для механизма подключения заднего моста называется DPS Fluid, менять его нужно примерно через 40 000 км пробега. Единственный недостаток узла – боязнь воды, при попадании которой масло в узле придётся менять.
AG: А какие наиболее слабые узлы выявляются при эксплуатации в наших условиях?
- Важное качество для нашего региона – ходовая часть. Honda Fit обладает неплохой «ходовкой», которая отлично держится на наших дорогах. Что касается двигателя – часто отказывают катушки зажигания второго и третьего цилиндров, работающие со вторым рядом свечей в моторе 1,3 л. Нередко при выборе автомобиля важным фактором становится стоимость запчастей, и это часто становится «приговором» для «Хонды». На самом деле высокая стоимость оригинальных деталей говорит об их качестве и малом количестве «сторонних» запчастей. Если покупать материалы от Toyota или Nissan, нередко их стоимость оказывается выше «Хондовских».
 
В 2008 году первое поколение Honda Fit уступило место на конвейере второму. Рассказ об автомобиле 2009 модельного года можно прочесть в этом материале