Журнал об автомобилях и образе жизни их владельцев
lf


Владивостокцы одними из первых в России узнали, что такое японские автомобили. Модельные ряды компаний из Страны восходящего солнца предоставляют возможность выбрать машину для себя практически любому. Бесспорным лидером в сегменте представительских внедорожников сейчас считается Toyota Land Cruiser 100, джип, который начали выпускать девять лет назад, на смену которому вскоре должна прийти модель «200». «Крузер» является классическим рамным внедорожником, в гамме двигателей есть как динамичные бензиновые, так и экономичные дизельные моторы. Расскажем подробнее о конструкции базовой модели, прежде чем приступить к описанию топовой модификации.

Пришедшая на смену «восьмидесятому» модель отличается ещё большим уровнем комфорта: кресла водителя и переднего пассажира при помощи электрорегулировок можно установить в любое из необходимых положений – удобное место в передней части внедорожника найдёт человек любой комплекции и роста. Рулевая колонка при помощи небольшого рычажка также регулируется по высоте и вылету. На массивной центральной консоли к услугам водителя блок управления климат-контролем, аудиосистемой, и, кроме этого, масса менее заметных клавиш, которые никак не «выпадают» из общей картины качественно разработанного салона.

Приборная панель Optitron – интересная деталь многих современных автомобилей от «Тойоты»: при включении зажигания шкалы и стрелки эффектно подсвечиваются белым цветом, не отвлекая водителя от процесса управления. О внешнем виде «Лэнд Крузера», кажется, не стоит и говорить – кузов внедорожника «прорисован» так, что за рулём хотят оказаться не только солидные мужчины, но и хрупкие дамы – при достаточно больших габаритах машина не выглядит слишком агрессивной, а просто солидной.

Теперь о технической части. Интересным элементом в подвеске Land Cruiser является система автоматической регулировки стоек TEMS. Электроника предлагает водителю выбрать (или делает это сама) один из четырёх уровней жёсткости стоек или один из трёх вариантов высоты. Стоит обратить внимание, что указанный дорожный просвет в 220 мм – значение для уровня «норма», в то время как для удобства посадки и высадки кузов можно опустить на 5 см, а при достижении скорости в 5 км/ч автоматика возвращает машину в исходное положение. Но уже на отметке в 30 км/ч автомобиль снова «приседает» для уменьшения сопротивления воздуха и подъёмной силы.

Когда Land Cruiser выезжает на бездорожье, бортовые системы дают команду на поднятие кузова ещё на 50 мм, таким образом, просвет достигает 270 мм. Кстати, когда только начались официальные поставки в нашу страну, Toyota не стала устанавливать на «наши» варианты систему TEMS из-за боязни российских дорог. Что же касается классических элементов подвески, то заднюю ось «держат» пружины, и подвеска сделана зависимой. В отличие от Land Cruiser 80, у которого спереди также стояла зависимая ось, на «сотом» применили торсионы. Иначе двигатель V8 попросту бы не влез в моторный отсек. Далее – именно о силовом агрегате.

Гамма моторов предыдущей модели к концу 90-х годов уже довольно устарела, поэтому инженеры японского концерна разработали новые бензиновый и дизельный агрегаты. Рядный 6-цилиндровый дизель 1HD-FTE был создан на базе предыдущего образца, но его снабдили турбиной с промежуточным охлаждением воздуха, а ещё системой электронного опережения угла впрыска, благодаря чему мощность и крутящий момент возросли в 1,5 раза. А вот бензиновую V-образную «восьмёрку» создали «с нуля».

Её объём всего на 187 куб.см больше, чем у рядной «шестёрки» предыдущего поколения, но показатели заметно повысились – примерно на 20%. Относительно двигателей предыдущего поколения, рабочие обороты новой линейки возросли, поэтому передаточное число главной пары изменили с 3,7 до 3,9. Внедорожников Toyota Land Cruiser с бензиновым мотором и механической КПП просто не существует – «механику» можно приобрести только в паре с дизелем. «Автоматы», работающие в паре с V8, оснащены гидротрансформатором, который сглаживает недостаток крутящего момента на низких оборотах.

Познакомившись с конструкцией Land Cruiser 100, посмотрим, что же представляет собой модификация Cygnus. Как и базовая модель, «Сигнус» стал выпускаться в 1998 году и претерпел рестайлинг в 2002. Автомобиль производится только для внутреннего японского рынка, а машины, выходящие из ворот заводов Toyota вне Японии, и предназначенные для экспорта, называются Lexus LX470. Уточним, что входило в рестайлинг пятилетней давности. Новые бамперы, задние фонари, полноценная система стабилизации и уже упомянутая комбинация приборов Optitron – те элементы, которые делают семейство Land Cruiser несколько моложе.

Cygnus внешне отличается от своей основы иной передней частью: капот открывается вместе с решёткой радиатора, а вместо двух фар сделаны четыре. Внутри топовая модификация отделана более дорогими сортами дерева и кожи, а камера заднего вида и DVD-чейнджер входят в штатную комплектацию. О последнем устройстве следует рассказать подробнее. При покупке «Сигнуса» владелец столкнётся с такими неожиданностями как отказ от чтения даже некоторых лицензионных дисков – это связано с наличием в Японии своих стандартов.

То же самое можно сказать о возможности установки своей SIM-карты в автомобиль – использование сотовой связи без трубки практикуют многие автомобильные компании мира, но опять же, в Японии свой вид связи, поэтому GSM-стандарт работать не будет. Наличие камеры заднего вида – большой плюс большому внедорожнику. Она включается автоматически при установке селектора «автомата» в положение «R» и заметно снижает риск столкновений при парковке.

Познакомившись с Toyota Land Cruiser Cygnus, можно заметить её отличия от «сотки». Так и хочется написать «обычной «сотки»! Но нет, такие стильные представительские джипы никогда не станут обычными, они всегда будут оставаться «продолжением» владельца, говоря о его статусе.

Мнение владельца. Сергей Вершинин, руководитель строительной компании «Вершина».

AG: Сколько лет вы уже за рулём? Какие автомобили были у Вас раньше?

— До поступления в один из Санкт-Петербургских вузов я отслужил в армии, где и стал водить. У меня уже больше 20 лет стажа. Ездил практически на всех наших армейских грузовиках, а первой моей собственной машиной стала Corolla 1982 года. Как любитель здорового образа жизни объездил на ней практически всё Приморье, думаю, эта машина была самой «неубиваемой». С тех пор я отношусь к поклонникам правого руля – для региона такой вариант управления самый лучший. У меня было порядка десяти «черностоечных» Mark II, потом несколько «Краунов». Считаю, что у каждого автомобиля свои функции, в одной модели лучшие свойства совместить очень трудно, поэтому в данный момент кроме «Сигнуса» пользуюсь Nissan Maxima и Subaru Forester.

AG: Как пришло решение о покупке Toyota Land Cruiser вообще и модификации Cygnus в частности?

— Очень долго считал, что «Крузер» — нескромный автомобиль, и человек, владеющий им, должен иметь определённый статус. А я не люблю выделяться, в том числе и при помощи машины. Весной этого года задумался о покупке нового авто, а друг посоветовал: «Бери Land Cruiser, это классика!». Его мнение меня и убедило в том, что пришло время и для представительского внедорожника. Из трёх вариантов – Toyota Land Cruiser 100, Land Cruiser Cygnus и Lexus LX470 – выбрал второй, так как точно знаю, что он собран в Японии, а не в какой-нибудь другой азиатской или европейской стране, тем более что базовая комплектация «Сигнуса» несколько богаче, чем у остальных джипов. Для меня очень важно, что у него прекрасный полезный объём багажника при отличных габаритах салона. Ведь мне часто нужно перевозить оборудование для дайвинга, которым занимаюсь больше 7 лет, потому что очень люблю подводный мир, а также увлекаюсь подводной фото- и видеосъёмкой, а ещё в море можно поохотиться. Кроме того, прошлой осенью приобрёл снаряжение для парапланерного спорта – не менее громоздкое, чем подводное. Так что и удобный, вместительный салон «Сигнуса» обычно использую именно для перевозки грузов, а не пассажиров.

AG: Предпочитаете возить пассажиров или любите ездить один? Какой у Вас стиль вождения?

— К любой машине отношусь как к части себя, мне кажется, что автомобиль – это такой интимный уголок, поэтому люблю ездить один, или с самыми близкими мне людьми. Люблю быструю езду, Land Cruiser Cygnus в плане динамики считаю неплохой машиной, а ещё ценю в любой машине комфорт – не приемлю посторонних шумов, поэтому не люблю автомобили с дизельными двигателями.

AG: Как проявляются внедорожные способности «Сигнуса»? Доводилось ли испытывать его на грунтовой дороге?

— Да, часто езжу в Хасанский район, «Сигнус» – не просто внедорожник, а джип с высоким уровнем комфорта. На плохих, в частности грунтовых дорогах ведёт себя замечательно. Крейсерская скорость при этом на уровне 100 км/ч, незначительные неровности покрытия подвеска просто «проглатывает». С внедорожной ездой связана интересная история: недавно с племянницей и её подругой ездили в Хасанский район, ехали быстро, не обращая внимания на кочки и ямки, и только вернувшись, заметил, что разбил «губу» — обвес переднего бампера, который установил самостоятельно. Хорошо, что есть договор КАСКО, страховая компания быстро возместила ущерб. Вот так на хорошей машине можно отвлечься – с тех пор стараюсь ездить по «грунтовке» аккуратнее. А из-за чёрного цвета кузова малейшие царапины становятся тут же видны, поэтому по особо плохим дорогам не езжу.

AG: Что бы Вы хотели пожелать читателям?

— Считаю, что автомобиль, как и девушка, требует особого подхода, и каждый должен найти не только достойную вторую половинку, но и верного железного коня. Желаю всем автолюбителям иметь возможность выбирать автомобили, чтобы было с чем сравнивать, придя в итоге именно к «своей» машине, и не сомневаться в правильном её выборе.

Мнение специалиста. Виталий Доронин. Сервис-консультант автосервиса «Жёлтый бокс».

AG: В чём главные отличия модификации Cygnus от базового Land Cruiser?

— Самое главное отличие «Сигнуса» — в наличии гидроподвески на всех выпускаемых автомобилях, на Land Cruiser 100 эта система – опция, её может и не быть. У обеих машин есть интересный механизм в тормозной системе: в отличие от моделей предыдущих лет, усиление торможение происходит не за счёт вакуума, а за счёт «бустера» — электрического насоса.

AG: Какие особенности у подвески?

— Для создания нужного уровня комфорта в подвеске применены специальные демпферы. Так как жидкость в амортизаторах не сжимаема, то в паре с ними работают именно эти так называемые «груши», в которых под определённым давлением находится газ. При попадании колеса на неровность удар не передаётся на амортизатор, а гасится демпфером. Если вовремя не заменить жидкость в амортизаторе, она разъедает мембраны «груш» и заполняет их вместо газа. Это может быть связано и с состоянием торсионов, удерживающих переднюю ось – если они «подсели», то начинается избыточное давление на передние элементы гидроподвески. Результат – полное отсутствие комфорта и необходимость замены дорогостоящих элементов. Немаловажно следить и за состоянием насоса, создающего давление в гидросистеме подвески.

AG: Какие ещё детали наиболее подвержены опасности при несвоевременном техническом обслуживании?

— Я уже упоминал электрический насос, создающий давление в тормозной системе. При несвоевременной замене жидкости этот узел выходит из строя, и его ремонт невозможен, только замена. Бывали случаи, когда после просмотра рекламы люди начинали ездить на «Сигнусах» по серьёзному бездорожью, а датчики высоты кузова на этих автомобилях расположены в очень доступных местах. От контакта с грязью, ветками электрические приборы могут отказать, а ведь именно от них зависит качество работы гидроподвески. У двигателя 2UZ-FE есть особенность: если вовремя не сменить охлаждающую жидкость – придётся менять помпу. Отдельное спасибо нашим дорогам: случается, что приходится менять рулевые валы и рычаги подвески.

AG: Land Cruiser Cygnus – не самый популярный автомобиль. Как у нас обстоят дела с запчастями и расходными материалами?

— Многие детали «Сигнуса» такие же, как и на базовом Land Cruiser. Компании, занимающиеся продажей запчастей, отслеживают детали, которые ищут чаще. Поэтому порядка 70% запчастей можно найти во Владивостоке, а остальные 30% придётся заказывать в Японии, хотя такое случается редко. С «расходниками» проблем не возникает – на нашем рынке присутствуют материалы высокого качества, подобающие таким машинам.