Журнал об автомобилях и образе жизни их владельцев
lf

Текст перед ссылками: эко сувениры с логотипом Текст после ссылок:

Теория заговора

Nissan долго не притрагивался к этому сегменту рынка, скорее всего, потому, что был ориентирован на качественные настоящие внедорожники, заслужившие авторитет потрясающей надежностью и «неубиваемостью». Легендарные Patrol (Safari) и Pathfinder (Terrano) свидетельствуют – заниматься производством чего-то усредненно-«пляжного» не в правилах истинных мастеров. Но рынок диктует свои законы. Популярность разного рода «паркетников» подвигли «ниссановцев» задуматься над очевидным – нужно выпускать свой SUV. Собранная информация о слабых местах, недостатках и врожденных проблемах «паркетников», позволила еще на стадии проектирования учесть допущенные конкурентами ошибки. Так появилась зрелая и качественная машина «для активного отдыха» с не совсем обычным именем X-Trail.

Х-терьер

Тем не менее, не стоит обольщаться. X-Trail – яркий представитель своего класса. Его мотор, хоть и оборотистый, все же больше легковой. Шасси тоже «асфальтовое», не расположенное к долгим и тяжелым переходам по бездорожью. А вот стиля – хоть отбавляй. Внешность неофита свидетельствует – он способен на многое. В строгих линиях X-Trail больше прямых, что добавляет брутальности, тогда как некоторая плавность обводов, напротив, создает ощущения стильности и напоминает, что он – преемник и наследник «настоящих» джипов. О том же говорят и высокие задние фонари, и набранная из крупных клеток хромированная решетка радиатора, и интегрированные с расширителями колесных арок бамперы. Никакой игривости и кокетства. Что до практичности, то короткие задние и передние свесы, а также немалый клиренс позволяют надеяться на неплохие внедорожные качества. Трогательная забота о седоках проявляется в том, что нижняя часть двери «накрывает» порог – вход и выход из салона не омрачится испачканными брюками.

Внутри Nissan X-Trail все основательно и одновременно изыскано. Первое, на что натыкается глаз – приборной панели перед водителем нет. Она расположена значительно левее. При этом сами приборы обращены к сидящему за рулем. Этот атавизм тоже, по сути, элемент стиля. Такие изыски были популярны полвека назад. Потом они исчезли, и вот вернулись на самые новые машины – как уверяют специалисты, по эргономике такое расположение приборов позволяет следить за ними с меньшим напряжением. И еще один плюс (хотя и весьма сомнительный) – у водителя, на освободившемся месте, появился свой бардачок. В котором, помимо всего прочего, можно подзаряжать сотовый телефон от выведенной туда же 12-вольтовой розетки. Рулевая колонка регулируется (можно не бояться, что «баранка» перекроет приборы). Хороший обзор дороги дополнительно обеспечивается креслами, расположенными достаточно высоко. Правда, несмотря на обилие регулировок, угол наклона подушки маловат.

Что вызывает определенный дискомфорт водителя, особенно в долгой дороге. Зато у X-Trail есть огромный, почти в полкрыши, люк – эта опция способна «перевесить» многие недостатки… Пассажирская зона тоже оставляет двойственное впечатление, поскольку значительный по размерам задний «диван», вызывает массу вопросов при попытке его сложить. Приходится снимать подголовники, которые потом непонятно куда девать, двигать передний ряд сидений. Впрочем, это все придирки. Ведь в разложенном состоянии кресла с багажником образуют такой «плацдарм», что вопрос о палатке на отдыхе за городом, можно снимать с повестки дня. Или, точнее, вечера. Багажник заслуживает отдельного доброго слова. Сам по себе он сравнительно невелик (410 л). Плюс полезная площадь ограничивается выступающими в салон колесными арками. Но даже при таких условиях он вмещает достаточно груза. А при разложенных задних сиденьях полезный объем увеличивается почти втрое. И это при совершенно ровной платформе!

Х-плуатация

Все «три кита» движения автомобиля – двигатель, трансмиссия и тормоза – в Nissan X-Trail сосуществуют достаточно гармонично, хоть и не без оговорок. Моторный ряд этих автомобилей, мягко говоря, не очень широкий. X-Trail комплектуются двумя бензиновыми силовыми агрегатами (четырехцилиндровым, объемом 2 литра и 2,5 литровой V-образной «шестеркой») и 2, 2 л. турбодизелем в 114 л.с. (устанавливается с 2005 года). Но на японском рынке (значит, и у нас в Приморье!) наиболее популярна версия с двухлитровым мотором. Его 140 «лошадок» в состоянии «растолкать» не легкий автомобиль до 180 км/час, что для джипа (даже «пляжного») совсем не плохо.

Правда, движок несколько шумен, немного «туповат» и подвержен вибрации, но… кто без греха, пусть первый бросит в него камень. Оборудованный системой смены фаз газораспределения и регулировки величины раскрытия клапанов, «движок» обладает способностью развивать максимальную мощность на малой и средней скорости, так что старт и последующее ускорение проходят на редкость комфортно. Но стоит сделать попытку «притопить», как тут же придет понимание, что двигатель не гоночный, и реагирует на такие «чудачества» водителя очень неохотно.

Главный козырь X-Trail – трансмиссия. Его создатели учли недостатки конкурентов и трансмиссию «паркетника» сделали не привычной (с вискомуфтой, как у других «одноклассников»), а совершенно оригинальной – All Mode 4×4 (что можно перевести как «всережимный на четыре колеса»). С ее помощью регулируется крутящий момент на колесах в зависимости от состояния дороги и манеры передвижения. На центральной консоли имеются три клавиши (на поздних моделях – ручка вращения) при помощи которых меняются режимы работы трансмиссии. Изначально машина является переднеприводной: в первом положении «2WD» ведущие колеса – передние, а задняя ось отключена. В этом состоянии расход топлива минимальный, а разгон – наиболее быстрый. Режим «AUTO» задействует задний мост, но не постоянно (чего зря топливо жечь?!), а только в случае пробуксовки передних колес.

Муфта не просто блокируется, жестко фиксируя крутящий момент по осям, а автоматически распределяет его. Если буксуют передние колеса, львиная доля момента передается на задние колеса, и наоборот – то есть крутящий момент «плавает» между осями. Главное преимущество «ниссановской» системы в быстроте подключения. Последний режим «Lock» предназначен только для преодоления тяжелых участков: муфта блокируется, и крутящий момент жестко распределяется по осям в соотношении 57/43 (на переднюю и заднюю оси соответственно), значительно повышая проходимость автомобиля. При достижении скорости 20 км/час трансмиссия «догадывается», что машина «выкарабкалась», и самостоятельно возвращается в режим «AUTO». С All Mode 4×4 увязана еще одна система, которую разработчики назвали Active Brake Limited Slip Differential (дифференциал ограниченного скольжения с активным подтормаживанием). На скользкой дороге этот комплекс притормаживает проскальзывающее колесо и одновременно передает крутящий момент на сохраняющее сцепление с дорогой, на той же оси. Кроме безопасности и курсовой устойчивости, эта система обеспечивает X-Trail гораздо более высокую проходимость, чем у одноклассников.

И, наконец, тормоза. Здесь все просто – отличные. Все дисковые (что редкость для автомобилей такого класса), снабжены 4-канальной АБС, электронным распределителем усилий и дотормаживающей системой Brake Assist. Имеется система стабилизации курсовой устойчивости ESP+ (даже с «плюсом»!), которая во взаимодействии с АБС оптимально распределяет тяговые и тормозные усилия по колесам.

С таким набором придется иметь дело владельцу X-Trail. Впрочем, на комфортность передвижения в первую очередь оказывают влияние манеры водителя и его любовь к гонкам. О последнем придется забыть сразу. Ускорения, что вдавило бы в кресло, не ждите – 13 секунд до «сотни», все на что можно рассчитывать от «двушки» с «автоматом» (без турбонаддува).

Оптимальный диапазон оборотов – после 2000 и до 3500. В этих границах происходит «подхват» на всех передачах и мотор демонстрирует свои лучшие качества. Подвеска достаточно жесткая, но на скоростях за 80 км/час ощутима малоприятная раскачка. Да и крены при поворотах не прибавляют радости и уверенности. Впрочем, хаять произведение японских мастеров не стоит. Они сделали все, что могли, и кое-что у них получилось. Движок достаточно приемистый, чтобы не чувствовать себя ущербным на дороге, а его шумность с повышением оборотов постепенно исчезает благодаря двум балансирным валам. Компактная система балансировки располагается ниже коленчатого вала, отчего центр тяжести автомобиля находится ближе к днищу. Благодаря этому у X-Trail повышается устойчивость при вхождении в поворот. Но, видимо, не до конца – стоит доработать. И вообще – стоит присмотреться к машине и следовать ее внутренним настройкам.

Nissan X-Trail любит ездить напористо, но без насилия над собой. Он способен обогнать в городе большую часть себе подобных, но выжимать из себя последние соки не позволит. О чем заявит «сниканием» на повышенных оборотах и повышенной шумностью. На нем нужно ездить быстро, но без суеты. Держаться в рекомендованном диапазоне оборотов и плавно рулить. Тогда он покажет себя во всей красе. А высокий клиренс и «непробиваемая» подвеска не дадут этой «красе» бездарно завянуть. Да и водителю тоже. Поскольку X-Trail, по результатам краш-тестов получил неплохую оценку: четыре звезды (при том, что среди внедорожников нет модели с пятью «звездами»). Просчитанная зона деформации, крепкий кузов и наличие многих устройств активной безопасности в «базе» позволили этой модели сразу войти в число лидеров. В стандартную комплектацию Nissan X-Trail в базовой версии входят: передние подушки безопасности, передние ремни безопасности с преднатяжителями, три задних ремня безопасности и усилительные балки в дверях.

Х-пертиза

Японские маркетологи подсчитали, что со временем доля полноприводных легковых автомобилей на рынке возрастет до пятидесяти процентов – активный образ жизни входит в моду. Так ли это – покажет будущее. Но вот то, что Nissan X-Trail крайне популярен в своем классе, говорят его высокие уровни продаж и ежегодные (с момента выхода на рынок) признания в нем лидера. Он красив и основателен. У него нестандартный интерьер, отменная управляемости и динамика. Не последний вопрос – цена. И здесь X-Trail есть что противопоставить конкурентам. Да и нацеленность на семейную эксплуатация тоже снискала ему немалую популярность. Просторный салон, объемный, легко трансформируемый багажник, широкий задний диван вкупе с комфортной подвеской – все это делает «мистер Х» «Другом Семьи». Да и просто надежной машиной для всех.

Мнение владельца. Александра Смирнова – телеведущая:

AG: Опыт вождения?

— 7 лет.

AG: Какая эта машина по счету?

— Непосредственно моя – вторая. Первая была Хонда HR-V. А вообще, из тех, на которых пришлось поездить – седьмая.

AG: Сколько «накаталось» за время приобретения?

— За полтора месяца, около 3 с половиной тысяч…

AG: Какие за это время выяснились недостатки у машины?

— Единственный недостаток в том, что она небольшого объема (2 литра). В городе – все нормально. Но при выезде за город создаются проблемы при обгоне. Тяжело «разбегается» и набирает скорость. Очень не быстро…

AG: Как машина чувствует себя на «пересеченке»?

— У нее хорошая система подключения 4WD. В случае необходимости включается вторая пара колес. Когда необходимость отпадает – она сама отключается. Но я еще не ездила в тех местах, где требуется переключаться. Хотя пару раз, на разбитой дороге, система помогла вытянуть автомобиль из грязи.

AG: Почему выбор пал на Х-Трейл? «Паркетников» сейчас, слава Богу, хватает…

— Поначалу рассматривалось несколько вариантов: либо CR-V в новом кузове, либо RAV4, либо X-Trail. Понятно, что учитывалась цена, но обязательное условие – внедорожник. С пятью дверями.

AG:???

— Потому, что большая семья. Если бы ездила одна, мне хватило бы и трех, но поскольку у меня родители в возрасте… Предыдущая машина была трехдверная и возникала масса неудобств при посадке-высадке. Тем более, пожилых людей. RAV4 отпал потому, что у них в двигателях прямой впрыск и при отвратительном качестве нашего бензина происходит быстрое засорение и, как следствие, поломка. CR-V очень быстро (буквально в течении одной-двух недель) поднялись в цене. Выбирался, конечно же, и цвет. Я не люблю серебристые, белые и серые машины. Как всякая яркая женщина, я люблю яркие машины, (смеется). А синий, плюс ко всему, еще и редкий. У машины очень маленький пробег (около 21000 км). Покупалась она с аукциона и находилась в идеальном состоянии.

AG: Что было сделано в машине после покупки?

— Поменяли все «расходники», масло, фильтры. Укрепили оптику. Увы, имеется печальный опыт. Ждем номера, чтобы затонировать.

AG: Возникают ли какие то сложности при передвижении по городу на такой большой машине?

— Нет. Никаких. Я села и сразу почувствовала все габариты, будто это «моя» машина. Я люблю забираться на бордюры, высота машина это позволяет. Может, если бы я жила в Москве, я и не выбирала бы такую машину. Там все ровно и гладко. У нас же город стоит на сопках, приходится постоянно карабкаться, снежные зимы, плохо убранные дороги…

AG: То что панель посредине не мешает?

— Это дело привычки. Как правый и левый руль. Мне, напротив, нравится. Меня, как женщину, любящую всякие «погремушки» даже привлекает. Зимой будет очень удобно. Поскольку, когда я надевала на руль меховую оплетку, то мне не было видно ничего. А сейчас…

AG: Есть ли в Х-Трейле особенности, отсутствующие у одноклассников?

— Здесь очень много, по настоящему любопытных и полезных, мелочей. Для меня из всех моих автомобилей, она самая комфортная. Кожаные сиденья, единственный недостаток которых – летом «прилипаешь». А так, даже пылесосить не надо. Протер тряпочкой – и блестит. Мне здесь нравится все. И удобный «рожок», и зеркало заднего вида. Я сейчас могу припарковаться в любой точке. Что дает мне громадное преимущество. Поразило, что боковые зеркала, при включении задней скорости, автоматически наклоняются так, что бы можно было видеть дорогу под колесами. Нравится, что «уши» при парковке складываются так же автоматически. Нажимаешь кнопку включения сигнализации, и машина готовится к стоянке самостоятельно. Нет необходимости постоянно следить за тем, что убрано, что нет. У рассеянных женщин это бывает: поехала, а зеркала не раскрылись. И начинается паника! Нравится, что фары, при включении, управляются из салона колесиком: вверх-вниз. Можно осветить то, что необходимо. Радует бардачок перед водителем. Можно заряжать мобильный телефон. И нет пепельницы, что тоже нравится. И вообще, я в восторге от автомобиля!

AG: И последний вопрос – если менять машину, то на…

— Только джип. Скорее всего – Тойота. Меня устраивала и Хонда, но их ремонт очень дорог. Ниссан же, как мне кажется, производит очень красивые автомобили. И хоть Х-Трейл не предел моих мечтаний, сейчас, когда машина пришла, я в нее просто влюблена.

Мнение специалиста. Константин Капустин, Автослесарь ООО «Техноцентр Сафари»

AG: Слабые места Х-трейла?

— Задние и передние подшипники – это у них самое «ходовое». «Летят» часто. С этим и обращаются наиболее часто.

AG: Это заводской брак или особенности российской эксплуатации?

— Скорее всего заводской брак. Поскольку никаких упреждающих мер предпринять нельзя – рано или поздно придется обращаться.

AG: На что лучше обратить внимание при покупке?

— Если бы знать как машина эксплуатировалась… А вообще подвеска у них очень слабая. Причем, как передняя, так и задняя. Собственно все «резинки»: стабилизаторы, сайлент-блоки… Очень слабые. Получилась просто «паркетная» машина. Не для наших дорог. И, кстати, с подвеской лучше бы разбираться в мастерской. Со специалистом.

AG: Что двигатель?

— Прихотливый. На свечи часто жалуются. Требуется замена. В том числе и фильтров.

AG: В связи с чем это происходит?

— Топливо! Наше топливо – одни красители и ароматизаторы.

AG: А вообще то часто с Х-Трейлами обращаются?

— Частенько. С чем? Я уже говорил – подшипники, топливный фильтр, свечи.

AG: Что можно посоветовать будущему владельцу.

— Следить за машиной и не «убивать» ее.

AG: Может лучше вообще не ездить?!

— Почему же не ездить? Только не по нашим канавам – машина просто «умрет». Поскольку внедорожником Х-Трейл считать, ну никак нельзя!

AG: А вот по части масел, фильтров – они капризные? Любят все свое или можно что то «чужое» использовать?

— На Х-Трейлах лучше не экспериментировать. В «автоматах» идет своя смазка, и были случаи – «автоматы» приходилось просто выкидывать. Поскольку использовался Dextron. И он не прижился.

AG: С точки зрения механика – кому такую машину можно рекомендовать?

— Девушке. (смеется) Молодой-молодой…

AG: Почему?

— Это не та машина, на которой можно погонять. Или куда-нибудь забраться. «Городской джип». Только по трассе!