19 Января 2020 г.     0.00 ()     0.00 ()

Renault Megane Coupe. Спортсмен на каждый день

Renault Meagne Coupe (1).JPG

Первый взгляд

Этот спорткар на каждый день на российском рынке появился около двух лет назад, спустя некоторое время после того, как в ходе «Женевы-2008» был представлен футуристичный прототип Renault Megane Coupe Concept с подъемными боковыми дверями, видеокамерами вместо наружных зеркал и запуском двигателя при помощи мобильного телефона владельца. Все эти инженерные причуды в серийное производство, конечно же, не пошли, а вот общая стилистика и сама идея столь интересного автомобиля остались.

Renault Meagne Coupe (10).JPG

Megane Coupe определенно красив, особенно при взгляде спереди – французским дизайнерам удалось подчеркнуть статус машины не только самими обводами кузова, но и серебристыми вставками в переднем бампере, которые многие ошибочно называют клыками. Задняя оптика также радует глаз что в темное время суток, что днем. А вот вид сбоку немного настораживает: от спортивного авто на каждый день ждешь несколько менее «пухлых» форм и более рельефного силуэта, вместо чего «француз» может похвастаться только довольно интересными линиями бокового остекления. 

Renault Meagne Coupe (7).JPG

Зато внутри к Renault Megane Coupe не придерешься: материалы отделки салона создают очень приятное впечатление, которое усиливается «настоящим» европейским качеством сборки и подгонки элементов. 

Renault Meagne Coupe (9).JPG

Обычная аналоговая приборная панель уступила место комбинации классического тахометра, цифровых спидометра и датчиков температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива и дисплея бортового компьютера с английскими обозначениями. 

Renault Meagne Coupe (6).JPG

Семейство Renault Megane третьего поколения, вставшее на конвейер в конце 2008 года, построено на оптимизированной платформе прошлой генерации модели. Версия Megane Coupe отличается от пятидверного хетчбэка более жесткой подвеской, уменьшенным ради более предсказуемого поведения на дороге клиренсом и иначе настроенным рулевым управлением с электроусилителем, за счет которого баранка делает всего 2,8 оборота от упора до упора. Трехдверный Renault Megane выпускается с двумя 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями – 1,6-литровым мощностью 110 л. с. (81 кВт) и 2-литровым мощностью 138 л. с. (101 кВт). Первый может работать только в паре с 6-ступенчатой «механикой», а второй – только с вариатором с режимом ручного переключения по шести «виртуальным» передачам от концерна Nissan. Нам для тест-драйва был предоставлен именно Megane Coupe со «старшим» мотором и бесступенчатой трансмиссией

Ценителей эстетики, в свою очередь, порадуют серебристые вставки на передней панели и внутренние дверные ручки, а также дисплей магнитолы, вынесенный в центр верхней части торпедо. Наконец, любители практичных средств передвижения зададут резонный вопрос: а не декоративные ли задние сиденья в этой трехдверке? На самом деле нет, и позади передних кресел комфортно будет не только детям, но и взрослым, правда, небольшой комплекции и не в дальних поездках.

Проверено на себе

Renault Meagne Coupe (2).JPG

Оказавшись на водительском сиденье, сразу же чувствуешь достойную боковую поддержку, заложенную в кресла, настраивает на азартное вождение и само низкое расположение сидушек. Осматриваясь по сторонам, подмечаешь, что заднее стекло у авторов Megane Coupe получилось очень узким, поэтому при перестроениях и движении задним ходом основную роль надо отводить большим наружным зеркалам. 

Renault Meagne Coupe (5).JPG

Итак, двигатель заведен, ремень безопасности пристегнут, поехали! На первых метрах движения всю сущность этого автомобиля вам точно не понять – когда на газ жмешь наиболее плавно, резких движений рулем не совершаешь, а селектор вариатора находится не в «мануале», французское купе ведет себя точно так же, как и обычные «гражданские» авто. 

Renault Meagne Coupe (3).JPG

Другое дело – когда вы хоть немного привыкли к машине и желаете выжать из нее максимум: «собранная» жесткая подвеска Megane Coupe оказывается весьма полезной в поворотах, адаптивный электроусилитель руля заставляет маневрировать в меру собранно, но не чересчур активно, особым образом настроенные тормоза способны быстро замедлить или остановить купе вне зависимости от первоначальной скорости, а за счет особенностей вариатора разгон не прерывается ни на секунду и остается равномерным во всем диапазоне тахометра. Если же подобная «линейность» ускорения вам не по душе – смело переводите селектор вариатора в режим ручного переключения, чтобы почувствовать себя за рулем авто с «механикой». Режим этот европейскими инженерами реализован весьма грамотно, как и все настройки трансмиссии. Единственное, что хотелось бы записать в недостатки автомобилю, так это небольшой дорожный просвет и не слишком информативный тахометр, весьма важный для «заряженных» авто и их владельцев прибор.

Подведем итоги

Разумеется, герой нашего тест-драйва – никакой не формульный болид и даже не «облагороженная» для повседневной езды версия трехдверного спорткара, и требовать от него качеств, которые присущи полноценным спортивным моделям, не стоит. Но не стоит и лишать себя комфорта, который хотелось бы получить от современного городского авто, – с этим у Renault Megane Coupe все в порядке, как и с управляемостью и динамикой на тех скоростях и в тех режимах, которые для типичных повседневных машин совсем не привычны. 

Renault Meagne Coupe (8).JPG

Этот автомобиль можно назвать очень удачной туристической моделью – с одной стороны, перемещаться на нем в пространстве можно и очень азартно, а с другой – Megane Coupe позволяет ездить и полностью расслабившись за рулем. Наличие всего трех дверей и скромного по сегодняшним меркам багажника говорит о том, что машина эта предназначена в первую очередь для состоявшихся молодых людей или же, наоборот, для представителей среднего возраста, у которых основной семейный автомобиль уже есть. А своей целевой аудитории «француз» с «искоркой» обязательно понравится.

Дополнительные фото здесь.

Renault Meagne Coupe (4).JPG

Renault Megane Coupe – пусть и «азартный», но все же повседневный автомобиль, поэтому при рассказе о нем никак нельзя не вспомнить о списке оборудования. Упомянем об опциях, присутствующих в комплектации Privelege, а именно в таком исполнении и представлен протестированый нами «француз». К ним относятся фронтальные и боковые аэрбеги, шторки безопасности для передних сидений, датчики дождя и света, биксеноновая головная оптика, противотуманные фары, система динамической стабилизации, круиз-контроль, чип-карта вместо ключа зажигания и модуль запуска двигателя кнопкой, регулировка рулевой колонки по высоте и вылету, подогрев передних кресел, двухзонный климат-контроль, CD/MP3-магнитола, легкосплавные колесные диски и отделка салона и рулевого колеса кожей


Технические характеристики Renault Megane Coupe Privelege 2.0 CVT

Двигатель: рядный 4-цилиндровый 16-клапанный, 1997 куб. см

Максимальная мощность: 138 л. с. (101 кВт) при 6000 об./мин.

Максимальный крутящий момент: 190 Нм при 3750 об./мин.

Трансмиссия: вариатор

Привод: передний

Колесная база: 2640 мм

Габариты кузова (длина-ширина-высота): 4299х1804х1423 мм

Дорожный просвет: 120 мм

Снаряженная масса: 1275 кг

Емкость топливного бака: 60 л