16 Февраля 2020 г.     0.00 ()     0.00 ()

Nissan Juke. Мало не покажется

Nissan Juke text (4).JPG


Заставляющая удивиться необычная внешность этого компактного полноприводника и жизненные принципы его целевой аудитории – тема совсем других материалов. Перед нами же стоит более прозаическая задача: познакомиться поближе с конструкцией Juke, узнать о доступных на российском рынке комплектациях этого автомобиля и оценить его рыночные перспективы.

Nissan Juke text (9).JPG

Итак, первым шагом на пути к появлению этого авангардного кроссовера стал представленный в Женеве в 2009 году концепт Qazana, для создания которого инженеры воспользовались популярной платформой Renault-Nissan B. В версиях для европейского и американского рынков необычный компактный полноприводник выпускается с двумя 1,6-литровыми бензиновыми двигателями – атмосферным HR16DE, который выдает до 117 «лошадок» (или 86 кВт), и наддувным MR16DDT с системой непосредственного впрыска топлива. Его максимальная мощность составляет уже 190 л. с., или 140 кВт. На многих рынках Nissan Juke также представлен с 1,5-литровым 110-сильным (80-киловаттным) дизелем, однако в Россию его везти (пока что?) побоялись. Видимо, из-за традиционно низкого качества отечественного топлива. Еще одна тенденция, характерная для современных кроссоверов компактного и среднего классов, – наличие полного привода только в старших версиях той или иной модели. В стороне от этой тенденции не остался и харизматичный Juke: во многих исполнениях авто является переднеприводным, в то время как при заказе полноприводного кроссовера от Nissan автолюбитель получает «продвинутую» фирменную систему All Mode 4x4-i, которая прекрасно зарекомендовала себя на «старших» полноприводниках компании. Добавим, что в зависимости от исполнения Juke предлагается с 5- или 6-ступенчатыми МКПП или вариатором Xtronic CVT с режимом ручного переключения.

Nissan Juke text (5).JPG

Это что касается технической составляющей новинки нашего рынка, а далее – о доступных у российских дилеров комплектациях автомобиля. Всего базовых исполнений шестнадцать, и многие из них отличаются наличием переднего или полного привода и коробками передач.

Nissan Juke text (2).JPG

За 649 000 рублей российские покупатели Nissan Juke могут приобрести авто с атмосферным движком, передним приводом и 5-ступенчатой «механикой» в исполнении XE. В список оборудования автомобиля входят ABS, ESP, фронтальные и боковые подушки безопасности, кондиционер, центральный замок с дистанционным управлением, электропривод и обогрев наружных зеркал, подогрев передних сидений, бортовой компьютер и CD-магнитола. За 695 000 рублей уже можно заказать Juke с теми же техническими характеристиками, но в более богатой комплектации SE – с аэрбегами для второго ряда сидений, климат-контролем, круиз-контролем, легкосплавными дисками и «противотуманками».

Nissan Juke text (8).JPG

Наиболее доступная версия новинки с вариатором – также переднеприводный автомобиль в исполнении SE. Такой кроссовер на сегодняшний день стоит 755 000 рублей. А самый простой Nissan Juke с турбированным двигателем (исполнение SE Sport) предлагают уже за 825 000 рублей. Цены на полноприводные новинки начинаются от 969 500 рублей – за эту сумму вы можете приобрести автомобиль в том же исполнении, что и в предыдущем случае. Наконец, самый богато оснащенный Juke стоит 1 065 500 рублей. Помимо всего перечисленного выше, полноприводный кроссовер с наддувным движком и вариатором Xtronic CVT в версии LE окрашивается в цвет металлик и оснащается кожаным салоном, камерой заднего вида, навигатором и системой бесключевого доступа и запуска двигателя.

Nissan Juke text (6).JPG

Как вы, наверное, уже догадались, Nissan Juke создан для молодых водителей, еще не успевших обзавестись большими семьями. Кроссовер с незаурядной внешностью, компактными габаритами и немалой долей практичности обязательно найдет достойное место в статистике продаж российского авторынка. А тем же, кто считает, что машина не должна выглядеть столь необычно и не привлекать столь много внимания, мы посоветуем не забывать об этом авто, а просто присмотреться к дорожному потоку спустя несколько месяцев. Должно быть, Juke редкостью в нем уже не будет.

Nissan Juke text (7).JPG

Впечатления от поездки

Нередко в рубрике «Презентация» мы приводим мнения, высказанные экспертами других изданий, которыми авторы делятся после мировых премьер той или иной машины. Сейчас же хотелось бы познакомить вас с впечатлениями, полученными нашей командой от тест-драйва в реальных условиях дальневосточных дорог. Нужно сказать, что Nissan Juke удивляет не только своей внешностью, и удивляет приятно. Нашим подопытным стал кроссовер с турбированным двигателем, благодаря которому поведение компактного полноприводника на дороге получается довольно азартным, и этот факт несомненно понравится молодежи, основной для данной модели целевой аудитории. Больших проблем с обзорностью, которые нередко возникают у самых разных городских полноприводников, здесь нет – пятая дверь отклонена от вертикали не так сильно, а крупные боковые зеркала просто великолепны. А для начинающих водителей это опять же важный плюс. Подвеска не делает Juke слишком вальяжным в поворотах, но и не заставляет ужасаться при приближении к очередной дорожной неровности. Тормоза автомобиля получились весьма информативными, а вот к электрическому усилителю руля новичку придется привыкать. И на заметку тем, кто любит путешествовать большими компаниями: увы, но задний ряд сидений если и предназначен для взрослых пассажиров, то только при перемещении на короткие расстояния. В то же время спереди без труда разместятся даже крупные персоны.

Nissan Juke text (3).JPG

 

Технические характеристики Nissan Juke 1.6 DIG-T 4WD CVT SE Sport

Двигатель: рядный 4-цилиндровый 16-клапанный, турбонаддув, 1598 куб. см

Максимальная мощность: 190 л. с. (140 кВт) при 5600 об./мин.

Максимальный крутящий момент: 240 Нм при 5200 об./мин.

Трансмиссия: вариатор Xtronic CVT

Привод: автоматически подключаемый полный All Mode 4x4-i

Габариты кузова (длина-ширина-высота): 4135х1765х1565 мм

Колесная база: 2530 мм

Дорожный просвет: 180 мм

Снаряженная масса: 1303 кг

Емкость топливного бака: 46 л


Больше фото здесь.


Сравним с конкурентами

Подобрать для этой новинки российского рынка полноправного конкурента – задача не из легких. Но мы все же отобрали три популярных компактных кроссовера, которые предлагают официальные дилеры производителей в нашей стране.

Skoda-Yeti_2010.jpg

Наверное, прямой противоположностью Nissan Juke можно назвать чешский Skoda Yeti, строгий компакт с широкими возможностями трансформации салона. Автомобиль, уже становившийся героем «Презентации», на нашем рынке дебютировал около года тому назад, и на сегодняшний день он доступен в девяти исполнениях. Skoda Yeti предлагается с 1,2- (105 л. с., или 77 кВт) и 1,8-литровыми (152 л. с., или 112 кВт) наддувными бензиновыми двигателями и 2-литровым (140 л. с., или 103 кВт) турбодизелем, с 6-ступенчатой механической и 6- или 7-ступенчатой роботизированной коробками передач, с приводом на переднюю ось или всеми ведущими колесами. Наиболее доступный Yeti в базовом исполнении Active без опций на сегодняшний день можно приобрести за 729 000 рублей, за 1 039 000 рублей можно заказать полноприводный кроссовер в исполнении Experience с «механикой» и флагманским бензиновым мотором, а аналогично оснащенный автомобиль с «роботом» и дизельным двигателем обойдется вам в 1 139 000 рублей.

BMW-X1_2010.jpg

Ценителям европейских авто более престижных марок придется по вкусу BMW X1, модель 2009 года. Младший представитель линейки «паркетников» от баварского концерна в нашей стране доступен с 2-литровым бензиновым мотором в атмосферном (150 л. с., или 110 кВт) и наддувном (245 л. с., или 180 кВт) исполнениях, 2-литровым дизелем (177 и 204 л. с., или 130 и 150 кВт) и 3-литровым наддувным бензиновым движком. Наименее престижные варианты «икс-первого» предлагаются только с задним приводом, а в качестве коробки передач присутствует выбор из 6-ступенчатых «механики» и «автомата». Сегодня самый дешевый BMW X1 в России (sDrive 18i Urban) стоит 1 270 000 рублей, версию xDrive 20d Lifestyle можно заказать за 1 650 000 рублей, а стать обладателем наиболее богато оснащенного xDrive25i можно за 1 729 000 рублей.

Mitsubishi-ASX_2011.jpg

А наиболее близким по духу герою нашего материала можно назвать другого представителя японской конструкторской школы, Mitsubishi ASX. Новинка минувшего года на шестой части суши присутствует в девяти стандартных исполнениях. Самый доступный кроссовер (версия Invite MT, 779 000 рублей) является переднеприводным, под его капотом находятся 1,6-литровый бензиновый двигатель (117 л. с., или 86 кВт) и 5-ступенчатая МКПП. За 979 000 рублей можно приобрести также моноприводное авто с 1,8-литровым мотором (140 л. с., или 103 кВт) и вариатором, то есть машину в исполнении Intense CVT. А за 1 329 000 рублей можно стать обладателем Mitsubishi ASX в исполнении Exclusive CVT – полноприводного кроссовера с бесступенчатой трансмиссией и 2-литровым движком (150 л. с., или 110 кВт).