Журнал об автомобилях и образе жизни их владельцев
lf


Первый SUV в истории концерна Renault появился в 2008 году. Дебютировавший на Женевском автосалоне кроссовер производится на заводе Renault Samsung Motors в южнокорейском Пусане. Но это не единственная интернациональная составляющая успеха автомобиля. Дело в том, что под просторным кузовом с фирменными европейскими линиями скрывается уже знакомая многим «механика», позаимствованная у модели дружественной марки, Nissan X-Trail второй генерации. Koleos получил два японских двигателя: турбодизель объемом 2 литра (он выдает до 175 л. с., или 127 кВт) и бензиновый агрегат объемом 2,5 литра, максимальная мощность которого равна 171 л. с. (126 кВт), а также известные 5-ступенчатую механическую и бесступенчатую коробки передач. И, как и современный Nissan X-Trail, герой нашего материала может быть не только полноприводным, но и иметь лишь одну ведущую ось. Из всего этого ассортимента исполнений для тест-драйва мы выбрали версию «француза», наиболее отвечающую требованиям избалованных широким выбором автомобилей, – полноприводник с 2,5-литровым бензиновым двигателем, вариатором, и к тому же в максимальной комплектации.

Рассуждения о красоте тех или иных линий во внешности Renault Koleos и цвете его «глубокой» передней панели салона мы оставим за рамками этого материала – оценить эстетику автомобиля можно и при личной встрече, но за этими впечатлениями можно легко упустить многие важные изюминки модели вообще и комплектации Luxe Privelege в частности. Например, Koleos в максимальном исполнении получает панорамную крышу с электролюком, рейлинги на крыше, биксеноновую головную оптику, противотуманные фары, датчики дождя и света, алюминиевые пороги, круиз-контроль, передние и задние датчики парковки, системы стабилизации курсовой устойчивости, помощи на подъеме и спуске, двухзонный климат-контроль, электропривод водительского сиденья, столики в спинках передних сидений, регулировку рулевого колеса в двух плоскостях, систему бесключевого доступа и запуска двигателя, подогрев передних сидений и аудиосистему премиум-класса от Bose. Согласитесь, большего от современного кроссовера не хочется и желать! Но и это еще не все: протестированный нами Renault Koleos получил и ряд опциональных решений, среди которых стоит выделить 18-дюймовые легкосплавные колесные диски и отделку салона бежевой кожей вместо обычной темной. Итак, звания «комфортный» французский полноприводник заслуживает. А на что способен наш подопытный в вопросе практичности?

Пусть формально Koleos и является первым кроссовером в модельном ряду концерна Renault, опасаться этого факта не стоит: так, в середине 1980-х французы создали универсал Renault 18 Break 4×4 и фургон Trafic 4×4, а позже – полноприводные версии для всего представительского семейства Renault 21 и особенно популярный минивэн Espace Quadra. Но наиболее похожим на кроссовер из всех прежних моделей компании с полным приводом получился компактвэн Scenic RX4 с клиренсом в 210 мм, запасным колесом на двустворчатой пятой двери и прочным пластиковым обвесом по периметру кузова. Такой автомобиль находился в производстве с 1999-го по 2003 год.

Собственно, чтобы дать ответ на этот вопрос, мы и устроили кроссоверу тестовую поездку. Зная, что сочетание 2,5-литрового двигателя от Nissan и вариатора позволяет быть уверенным в автомобиле на дорогах, мы решили сразу же оценить его возможности в условиях разбитой грунтовки. Запустив двигатель и настроив положения рулевой колонки и водительского сиденья под свои параметры, ставим селектор вариатора в положение Drive, и… долго и безуспешно ищем не то рычаг, не то педаль стояночного тормоза. На самом же деле ни того, ни другого в Renault Koleos нет, и ручник в нем оснащен электроприводом. Для того чтобы зафиксировать машину, стоит потянуть небольшую скобку у центрального подлокотника, а чтобы снять автомобиль с тормоза, необходимо всего лишь надавить на газ при начале движения. Удобно и необычно.

Итак, мы в пути. Koleos легко преодолевает все неровности и глубокие колеи – сказываются редкая в наши дни величина дорожного просвета – 206 мм – и большие углы въезда и съезда, которые сводят риск «надеть» кроссовер на бруствер из грунта или укатанный снег к минимуму. Впрочем, наличие полного привода здесь совершенно ни при чем. Поэтому устроим «французу» испытание посерьезнее.

Одним из важных критериев при выборе кроссовера являются его возможности для перевозки грузов. При разложенных задних сиденьях объем багажника, под которым скрывается ниша для полноразмерной запаски и набора инструментов, равняется 450 литрам. Если же сложить второй ряд кресел в ровный пол (а делается это практически в одно движение), то мы получим уже 1380 литров полезного пространства. Характерная особенность первого кроссовера от Renault – двустворчатая пятая дверь, нижняя часть которой выдерживает до 200 кг.

Съезжаем с колеи и попробуем оказаться на небольшой полянке, от которой автомобиль отделяет широкая полоса вязкой грязи. Начинаем движение. Здесь-то в дело и вступает интеллектуальная система полного привода All Mode 4×4-i, которая в зависимости от дорожных условий постоянно распределяет крутящий момент двигателя между осями и между каждым конкретным колесом каждой оси, а также может заблокировать электромагнитную муфту в приводе задних колес (заметим, что переключать режимы работы системы осторожный водитель может и самостоятельно). В дееспособности этой «умной» трансмиссии мы убеждались уже не раз, вот и сейчас Renault Koleos уверенно ползет по траве и грязи. Но лишь до тех пор, пока не начинается диагональное вывешивание – забывать о том, что находишься за рулем кроссовера, а не классического внедорожника, не стоит.

Справедливости ради заметим, что главное испытание нашего теста Renault Koleos все же прошел – дал о себе знать опыт вождения полноприводников. Что и говорить, если автомобиль способен справиться и с такими задачами, то привычное многим вождение в условиях зимнего города или редкие поездки на дачу дадутся «французу» без проблем. И это – лишь один из плюсов кроссовера, который уже заслуженно полюбился многим.

Автором внешнего вида и интерьера Renault Koleos является знаменитый француз Патрик Ле Клемент, в разные годы работавший в европейском подразделении марки Ford и альянсе Volkswagen – Audi Group. Будучи в течение нескольких лет шеф-дизайнером Renault, Ле Клемент придумал для себя концепцию «дизайн = качество», которую успешно воплотил в жизнь на таких моделях, как Twingo, Megane двух поколений, Scenic, Espace и Laguna.

Технические характеристики Renault Koleos 2.5

Двигатель рядный 4-цилиндровый 16-клапанный, 2488 куб. см
Максимальная мощность 171 л. с. (126 кВт) при 6000 об./мин.
Максимальный крутящий момент 226 Нм при 4400 об./мин.
Трансмиссия вариатор с режимом ручного переключения
Привод подключаемый полный
Габариты кузова (длина-ширина-высота) 5420х1855х1710 мм
Колесная база 2690 мм
Дорожный просвет 206 мм
Снаряженная масса 1655 кг
Емкость топливного бака 65 л