22 Июля 2018 г.     0.00 ()     0.00 ()

Renault Koleos 2.5. На все случаи жизни

Renault-Koleos-2-(9).jpg

Первый SUV в истории концерна Renault появился в 2008 году. Дебютировавший на Женевском автосалоне кроссовер производится на заводе Renault Samsung Motors в южнокорейском Пусане. Но это не единственная интернациональная составляющая успеха автомобиля. Дело в том, что под просторным кузовом с фирменными европейскими линиями скрывается уже знакомая многим «механика», позаимствованная у модели дружественной марки, Nissan X-Trail второй генерации. Koleos получил два японских двигателя: турбодизель объемом 2 литра (он выдает до 175 л. с., или 127 кВт) и бензиновый агрегат объемом 2,5 литра, максимальная мощность которого равна 171 л. с. (126 кВт), а также известные 5-ступенчатую механическую и бесступенчатую коробки передач. И, как и современный Nissan X-Trail, герой нашего материала может быть не только полноприводным, но и иметь лишь одну ведущую ось. Из всего этого ассортимента исполнений для тест-драйва мы выбрали версию «француза», наиболее отвечающую требованиям избалованных широким выбором автомобилей, – полноприводник с 2,5-литровым бензиновым двигателем, вариатором, и к тому же в максимальной комплектации.

Renault-Koleos-2-(8).jpg

Рассуждения о красоте тех или иных линий во внешности Renault Koleos и цвете его «глубокой» передней панели салона мы оставим за рамками этого материала – оценить эстетику автомобиля можно и при личной встрече, но за этими впечатлениями можно легко упустить многие важные изюминки модели вообще и комплектации Luxe Privelege в частности. Например, Koleos в максимальном исполнении получает панорамную крышу с электролюком, рейлинги на крыше, биксеноновую головную оптику, противотуманные фары, датчики дождя и света, алюминиевые пороги, круиз-контроль, передние и задние датчики парковки, системы стабилизации курсовой устойчивости, помощи на подъеме и спуске, двухзонный климат-контроль, электропривод водительского сиденья, столики в спинках передних сидений, регулировку рулевого колеса в двух плоскостях, систему бесключевого доступа и запуска двигателя, подогрев передних сидений и аудиосистему премиум-класса от Bose. Согласитесь, большего от современного кроссовера не хочется и желать! Но и это еще не все: протестированный нами Renault Koleos получил и ряд опциональных решений, среди которых стоит выделить 18-дюймовые легкосплавные колесные диски и отделку салона бежевой кожей вместо обычной темной. Итак, звания «комфортный» французский полноприводник заслуживает. А на что способен наш подопытный в вопросе практичности?

Renault-Koleos-2-(10).jpg
Пусть формально Koleos и является первым кроссовером в модельном ряду концерна Renault, опасаться этого факта не стоит: так, в середине 1980-х французы создали универсал Renault 18 Break 4x4 и фургон Trafic 4x4, а позже – полноприводные версии для всего представительского семейства Renault 21 и особенно популярный минивэн Espace Quadra. Но наиболее похожим на кроссовер из всех прежних моделей компании с полным приводом получился компактвэн Scenic RX4 с клиренсом в 210 мм, запасным колесом на двустворчатой пятой двери и прочным пластиковым обвесом по периметру кузова. Такой автомобиль находился в производстве с 1999-го по 2003 год.

Собственно, чтобы дать ответ на этот вопрос, мы и устроили кроссоверу тестовую поездку. Зная, что сочетание 2,5-литрового двигателя от Nissan и вариатора позволяет быть уверенным в автомобиле на дорогах, мы решили сразу же оценить его возможности в условиях разбитой грунтовки. Запустив двигатель и настроив положения рулевой колонки и водительского сиденья под свои параметры, ставим селектор вариатора в положение Drive, и… долго и безуспешно ищем не то рычаг, не то педаль стояночного тормоза. На самом же деле ни того, ни другого в Renault Koleos нет, и ручник в нем оснащен электроприводом. Для того чтобы зафиксировать машину, стоит потянуть небольшую скобку у центрального подлокотника, а чтобы снять автомобиль с тормоза, необходимо всего лишь надавить на газ при начале движения. Удобно и необычно.

Итак, мы в пути. Koleos легко преодолевает все неровности и глубокие колеи – сказываются редкая в наши дни величина дорожного просвета – 206 мм – и большие углы въезда и съезда, которые сводят риск «надеть» кроссовер на бруствер из грунта или укатанный снег к минимуму. Впрочем, наличие полного привода здесь совершенно ни при чем. Поэтому устроим «французу» испытание посерьезнее.

Renault-Koleos-2-(11).jpg
Одним из важных критериев при выборе кроссовера являются его возможности для перевозки грузов. При разложенных задних сиденьях объем багажника, под которым скрывается ниша для полноразмерной запаски и набора инструментов, равняется 450 литрам. Если же сложить второй ряд кресел в ровный пол (а делается это практически в одно движение), то мы получим уже 1380 литров полезного пространства. Характерная особенность первого кроссовера от Renault – двустворчатая пятая дверь, нижняя часть которой выдерживает до 200 кг.

Съезжаем с колеи и попробуем оказаться на небольшой полянке, от которой автомобиль отделяет широкая полоса вязкой грязи. Начинаем движение. Здесь-то в дело и вступает интеллектуальная система полного привода All Mode 4x4-i, которая в зависимости от дорожных условий постоянно распределяет крутящий момент двигателя между осями и между каждым конкретным колесом каждой оси, а также может заблокировать электромагнитную муфту в приводе задних колес (заметим, что переключать режимы работы системы осторожный водитель может и самостоятельно). В дееспособности этой «умной» трансмиссии мы убеждались уже не раз, вот и сейчас Renault Koleos уверенно ползет по траве и грязи. Но лишь до тех пор, пока не начинается диагональное вывешивание – забывать о том, что находишься за рулем кроссовера, а не классического внедорожника, не стоит.
Справедливости ради заметим, что главное испытание нашего теста Renault Koleos все же прошел – дал о себе знать опыт вождения полноприводников. Что и говорить, если автомобиль способен справиться и с такими задачами, то привычное многим вождение в условиях зимнего города или редкие поездки на дачу дадутся «французу» без проблем. И это – лишь один из плюсов кроссовера, который уже заслуженно полюбился многим.

Renault-Koleos-2-(13).jpg
Автором внешнего вида и интерьера Renault Koleos является знаменитый француз Патрик Ле Клемент, в разные годы работавший в европейском подразделении марки Ford и альянсе Volkswagen – Audi Group. Будучи в течение нескольких лет шеф-дизайнером Renault, Ле Клемент придумал для себя концепцию «дизайн = качество», которую успешно воплотил в жизнь на таких моделях, как Twingo, Megane двух поколений, Scenic, Espace и Laguna.

Renault-Koleos-2-(12).jpg
Технические характеристики Renault Koleos 2.5
Двигательрядный 4-цилиндровый 16-клапанный, 2488 куб. см
Максимальная мощность171 л. с. (126 кВт) при 6000 об./мин.
Максимальный крутящий момент226 Нм при 4400 об./мин.
Трансмиссиявариатор с режимом ручного переключения
Приводподключаемый полный
Габариты кузова (длина-ширина-высота)5420х1855х1710 мм
Колесная база2690 мм
Дорожный просвет206 мм
Снаряженная масса1655 кг
Емкость топливного бака65 л