18 Июля 2017 г.    $ 59.07 (-0.81)    € 67.62 (-0.74)

BMW 3 Series E92. Стоп-кадр из будущего

По большому счету, наплевать и на родословную, восходящую к тридцатым годам прошлого столетия, и на количество «огненных» линий по флангам безупречного кузова для тех, кто в этот момент решил стать рафинированным эстетом, пришедшим удовлетворить свою страсть к классическим формам двухдверного купе с длинным капотом и массивной радиаторной решеткой с фирменными баварскими «почками». Автомобиль не «выставляет мускулы» напоказ до тех пор, пока не заведен двигатель, но с первого момента знакомства подразумевает теплую гармоничную связь с водителем. Спокойно: сейчас под капотом «всего лишь» 2,5 литра от рядной шестерки и 218 л.с., питающихся бензином. И не надо больше сжигать два десятка литров на каждую сотню километров, всхлипывать турбинами при ускорениях и доводить до бешенства соперников по светофорным гонкам. Чуть меньше темперамента, чем у версии с двумя турбонаддувами на 3,5 литра, – приблизительно на $15 тыс., что, в принципе, и является главным фактором при выборе этого купе. Вопрос наследственности? Увольте – ни одно купе 3-й серии из восьми его поколений так не разнится с седаном, как это!

BMW-320si_2006_1.jpg

Итак, за образец взят седан с кузовом Е90. Хотя и выглядит двухдверка по-иному, но основные узлы и механизмы одолжил старший брат, что ничуть не умаляет достоинств новой модели. Кузов стал жестче, вес хотя и ненамного (на 10 кг), но уменьшился за счет применения более легких пластиков в бампере, и шасси получило другие настройки, которые еще больше подходят динамичному образу BMW. Е92 на 60 мм длиннее седана и совсем не отличается от него по технической части. Те же длина колесной базы и объем внутреннего пространства для двух пассажиров, чьему комфорту ничто не угрожает. Даже водителю-баскетболисту остается достаточно жизненного пространства, чтобы вытянуть ноги и без чертыханий высидеть долгую поездку. Конечно, потолок будет докучать на наших дорогах, но это при условии, если сзади будет находиться второй баскетболист, что, согласитесь, маловероятно. В остальном отличия салона седана от купе заключаются в нескольких хромированных элементах декора. И еще одного механизма, которому воздадим отдельную хвалу, – через четыре секунды после закрытия массивных дверей – настоящих «купейных», без стоек – с барского плеча госпожой Вежливостью подается ремень безопасности. И если, не дай бог, откажетесь от ее услуг, дотянуться самостоятельно до ремня практически невозможно. Во всяком случае, в движении. Эта технология впервые реализована в серийных автомобилях. Надо отдать должное людям, чьи бредовые идеи нашли отзыв в мюнхенском исследовательском центре, им удалось освежить салон привычной «трешки» путем простого и бесхитростного вмешательства. Браво, господа!

BMW-320si_2006_4.jpg

Зажигание электронное, справа от водителя – пусковая кнопка. Нажмешь на нее – и автомобиль сразу оживет при условии, что педаль тормоза утоплена хотя бы наполовину. Звук, естественно, не похож на V8, в отличие от 335i, намекая на отличную изоляцию салона. Эта фирменная рядная «шестерка» с отдачей в 218 л.с. при 6500 об./мин. и крутящим моментом в 250 Нм действует в связке с механической 6-ступенчатой КПП, либо – как в нашем случае – с 6-ступенчатым «автоматом». При интенсивном разгоне обороты двигателя сразу повышаются до режима максимально эффективной отдачи, и если не снимать ногу с педали газа, то продолжают оставаться на пике мощности, пока интеллигентная работа «автомата» щелкает ступени одну за другой. 6-ступенчатая АКПП производства ZF наконец-то доведена до идеала, и время на переключения сокращено почти вдвое. Захотелось пошустрить в пределах города? Любое острое нажатие на педаль акселератора заводит двигатель до параметров красной зоны, даже если до этого вы фланировали на шестой передаче на скорости 90 км/ч. Не на одну-две, а сразу на четыре передачи вниз эта коробка способна перейти за каких-то 100 миллисекунд! При такой отдаче пропадает всякое желание пользоваться ручным переключением, хотя под рукой всегда есть положения «+» и «-» в спортивном режиме. Единственное, что может хоть как-то помешать при маневрировании из полосы в полосу на малой скорости, – это тугой руль, коим отличаются все без исключения модели баварского концерна. Как на парковке, так и при динамичной езде крутить его надо сначала мышцами плечевого сустава и лишь затем передавать импульс на кончики пальцев обеих рук. Вы скажете: «Это же прекрасно!» – и в целом будете правы, поскольку это и есть язык driver's car – острый и точный, как осиное жало, информирующий водителя о том, что творится под колесами. Найдутся и те, кто привык парковаться ладонью, особо не задумываясь над усилием на руле. BMW им ничего не может предложить, кроме тренажеров и фитнеса.

BMW-320si_2006_6.jpg

Скептикам, возможно, настройки ходовой части покажутся жестковатыми, но кто утверждал, что «трешка» излишне комфортна? Кузов купе чуть откровеннее реагирует на средние ухабы, чем седан Е90, – этого не отнять. Под мягкими классическими очертаниями машины, даже с начальным двигателем в 2,5 л, скрыт потенциал профессионального спортсмена, навыки и опыт которого видны лишь в открытом бою. Автомобиль совершенно спокойно и с большим запасом устойчивости закладывает виражи разной сложности, одинаково легко проходя их то по внутренним, то по внешним радиусам – как взбредет в голову водителю. А сколько еще можно осуществить разных экспериментов! Наверняка найдется немало тех, кто, прочитав список опций в области электроники, закажет их все только ради того, чтобы проверить законы физики и попытаться расширить их границы.