18 Июля 2017 г.    $ 59.07 (-0.81)    € 67.62 (-0.74)

Mercedes-Benz GL500 4MATIC. Ощутимое превосходство

Желание корреспондента выделить этот престижный внедорожник в отдельный класс полноприводников отнюдь не случайно. Как мы уже успели заметить, стиль и статус в нем сочетаются с хорошими внедорожными способностями. Можно сказать, что стать флагманом модельного ряда Mercedes-Benz этому автомобилю было суждено судьбой – GL-Класс определенно понравится тем, кто не привык идти на компромисс, но кого чем-то не устраивает легенда наших дней, Mercedes-Benz G-Класса.

 

Mercedes-BenzGL500_21.jpg

Мировой дебют Mercedes-Benz GL-Класса состоялся в начале 2006 года на международном автосалоне в Детройте, а вскоре представительский внедорожник стал продаваться в США и на европейском рынке. Производство этой модели налажено на двух предприятиях – в американском штате Алабама и на заводе в австрийском Граце, по соседству с классическим G-Классом, который славится своей надежностью. Интересно, что GL-Класс разрабатывался для замены флагманского полноприводника, однако из-за желания фанатов классического «Гелендвагена» эти внедорожники стали выпускаться параллельно.

 

Прежде всего, о внешности героя нашего сегодняшнего обзора. Рассказать об экстерьере GL-Класса в двух словах просто невозможно: автомобиль впечатляет своими размерами, но это далеко не единственное его преимущество. Даже те линии кузова, которые поначалу кажутся простыми, на самом деле интересны и привлекательны. Все элементы собираются в единое целое, становясь важными штрихами в работе над большой картиной.

Многие яркие элементы во внешности внедорожника появились после рестайлинга 2009 года. Тогда Mercedes-Benz GL-Класса получил обновленный передний бампер с полосками диодов дневного света, а также новые решетку радиатора и задний бампер. А говоря о внешности нашего внедорожника, стоит выделить подчеркивающие статус автомобиля 21-дюймовые легкосплавные колесные диски AMG с пятью спицами, всевозможные элементы пакета хромирования, рейлинги с хромированными поперечинами на крыше, наличие защиты картера двигателя и бамперы с защитой от царапин.


Mercedes-BenzGL500_15.jpg


Наверное, все же рассказ о внешности героя нашего материала больше заинтересует настоящих фанатов люксовых авто, а вот интерьер внедорожника GL-Класса не оставит в покое даже весьма далеких от мира четырех колес читателей. Наверное, так и должен выглядеть салон автомобиля-мечты: качественный светлый пластик удачно сочетается с темным, а также со вставками из березы и хромированного металла. Кресла со всевозможными электрорегулировками обиты качественной кожей Nappa, а весь интерьер подсвечен по уникальной технологии Ambient lighting. Присутствуют автоматическая мультизонная климатическая установка THERMOTRONIC, электрообогрев сидений обоих рядов, навигатор, комплект датчиков парковки, мультимедийный комплекс с клавишами управления на рулевом колесе и даже 8-дюймовые мониторы для пассажиров второго ряда кресел. Иногда возникает ощущение, что ты находишься вовсе не в автомобиле, а в самом настоящем оснащенном по последнему слову техники кабинете высокого начальника!

Но Mercedes-Benz GL-Класса от любого VIP-помещения отличается главным образом своей мобильностью, которая подкреплена серьезными возможностями на бездорожье. Как и положено современному внедорожнику, герой нашего обзора оснащается несущим кузовом и системой полного привода 4MATIC с электронной системой управления тягой. Под капотом нашей версии GL500 от глаз непосвященных скрывается настоящее чудо немецкой инженерной мысли – V-образная «восьмерка», выполненная из алюминия и кованой стали. К важным преимуществам такого двигателя относятся особые переставные распредвалы, в том числе благодаря которым достойные мощностные показатели (388 л. с., или 285 кВт, при 6000 оборотах в минуту) дополняются просто огромным крутящим моментом в 530 ньютон-метров, доступным в диапазоне от 2800 до 4800 об./мин. Заметим, что столь интересный «драйверский» мотор также отличается отменной топливной экономичностью и с запасом выполняет все экологические нормативы. Работает 5,5-литровый V8 в паре с 7-ступенчатой АКПП, в которой присутствует режим ручного переключения при помощи подрулевых «лепестков», а сами переключения передач происходят максимально плавно и делают движение наиболее комфортным.


Mercedes-BenzGL500_34.jpg


Полноприводная трансмиссия Mercedes-Benz GL-Класса уникальна. В первую очередь, хотелось бы отметить саму систему автоматически подключаемого полного привода 4MATIC, которая способна предугадывать пробуксовку того или иного колеса и замедлять его, обеспечивая постоянную устойчивую тягу даже на самых сложных участках бездорожья. Эффективность этой системы дополняют другие современные электронные модули – ESP, отвечающая за стабилизацию в движении, ASR, блокирующая пробуксовку при старте, и система управления тяговым усилием 4ETS.

Еще одна особенность, говорящая о внедорожных способностях героя нашего материала, – несущие подрамники под передней и задней подвеской (соответственно, они являются двух- и четырехрычажными). Благодаря этим дополнительным элементам, кузов не связывается с элементами подвески напрямую, а это значит, что Mercedes-Benz GL-Класса обладает одними из лучших показателей плавности хода и комфорта на бездорожье среди современных полноприводников. К слову, наш автомобиль оснащен и такой интересной опцией, как адаптивная демпфирующая система (ADS), благодаря которой водитель сам вправе менять величину дорожного просвета своего авто, а значит, делать машину более «городской» или обеспечивать максимальные углы въезда и съезда на бездорожье.

 

Mercedes-BenzGL500_9.jpg

Безопасность – один из решающих факторов при выборе нового автомобиля, особенно если речь идет о машине премиум-сегмента. В качестве стандартных девайсов, повышающих уровень защиты, Mercedes-Benz GL500 4MATIC получает передние подушки безопасности с многоступенчатой логикой раскрытия, а также передние боковые и оконные аэрбеги на весь салон. Если не говорить о многочисленных электронных «помощниках», то также в полноприводнике присутствуют активные передние подголовники NECK-PRO, а предоставленный нам для обзора внедорожник дополнительно оснащен системой адаптивного головного света Intelligent Light System, системой контроля за давлением в шинах, датчиками дождя и света, системой комфортной парковки Parktronic, а также так называемым «противоугонным пакетом».

 

Как бы мы ни старались найти для GL500 4MATIC достойного конкурента, таковых, на наш взгляд, просто не нашлось. Да, на рынке есть большие люксовые автомобили, с которыми мало какой другой автомобиль сможет сравниться в вопросе комфорта. Одни внедорожники, откровенно сильные вне асфальта, не смогут даже встать рядом с героем нашего обзора с точки зрения динамики, уровня оснащенности и качества. Другие «суровые» на первый взгляд джипы могут совсем неожиданно спасовать перед серьезным бездорожьем. А вот Mercedes-Benz GL-Класса стоит особняком, и ему вполне по силам стать настоящим образцом для подражания. Стать внедорожником мечты, сбыться которой вполне под силу.


Mercedes-BenzGL500_43.jpg

 

Технические характеристики Mercedes-Benz GL500 4MATIC

ДвигательV-образный 8-цилиндровый 32-клапанный, 5461 куб. см
Максимальная мощностьмощность: 388 л. с. (285 кВт) при 6000 об./мин.
Максимальныйкрутящий момент: 530 Нм при 2800-4800 об./мин.
Трансмиссия7-ступенчатая АКПП 7G-TRONIC
Привод

полный, с электронной системой управления тягой

Габариты кузова5099х1920х1840 мм
Колесная база3075 мм
Собственная масса2445 кг
Объем багажника620-2300 л
Емкость топливного бака

100 л


Больше фото здесь...