15 Октября 2019 г.     0.00 ()     0.00 ()

BMW X3 2011. Третье неизвестное

Наверное, главное в BMW X3 второго поколения (а официально этот кроссовер в модельном ряду баварского концерна обозначается как F25) – это не новые двигатели, усовершенствованная система полного привода, экология, экономичность, набор свежих опций или изменившаяся внешность. Команде немецких инженеров во главе с Лутцом Ремером было необходимо создать кроссовер среднего класса, достойную и своевременную замену предшественнику, который понравился бы прежней аудитории и не смог бы конкурировать с «младшим» BMW X1 и, тем более, с новым X5.


BMW-X3_2011_.jpg

Ранее BMW X3 предыдущего поколения выпускался только на предприятии в австрийском Граце, а вот новинка российского рынка – уже на заводе в американском Спартанбурге. Планируется, что нынешним летом новый баварский кроссовер пропишется и на калининградском предприятии «Автотор», однако речи о предполагаемых объемах промышленной сборки «икс-третьего» второго поколения пока не идет.


Для выполнения поставленной задачи конструкторам пришлось прибегнуть к услугам новой платформы, увеличенной в размерах по сравнению с предыдущей. Второй «икс-третий» стал на 15 мм больше по колесной базе, получил увеличенный на 12 мм дорожный просвет, а соответственно, раздался в длине на серьезные 83 мм и в ширине – на 28 мм. Таким образом, новый «середнячок» полноприводного модельного ряда BMW вплотную приблизился ко второму поколению старшего X5, дабы не возникало вопросов по поводу разницы с компактным кроссовером X1, поступившим на российский рынок в минувшем году. А отличия новинки от флагманского паркетника кроются, в первую очередь, в его внешности, которую сделали не слишком брутальной. Наверное, оттого и не слишком выразительной – стремление сделать кроссовер более обтекаемым и одинаково привлекательным для мужской и женской аудитории сделали X3 2011 модельного года каким-то «бездушным» и похожим на конкурентов.


BMW-X3_2011_0.jpg

Первые товарные экземпляры новинки появились 1 сентября 2010 года, тогда же с конвейера сошел последний представитель прежнего модельного ряда BMW X3, и в этот же день стартовал прием заказов на эту модель в Штатах. Интересно, что подробная информация о кроссовере второго поколения была опубликована концерном еще в июле прошлого года, а официальный дебют автомобиля состоялся лишь после начала американских продаж модели.


В интерьере новинки мы опять же не увидим никаких откровений: светлая обивка кресел и дверей сочетается с качественным темным пластиком, контрастная панель приборов хорошо читается и не отвлекает водителя в долгих поездках, «продвинутая» центральная консоль несколько повернута к сидящему за рулем, а на украшенном деревом торпедо главенствует экран многофункциональной системы iDrive. Все это, конечно, красиво и подчеркивает происхождение автомобиля, однако никакой по-настоящему собственной изюминки в интерьере нового BMW X3 нет. Остается лишь добавить, что по сравнению с предшественником кроссовер нового поколения стал крупнее не только снаружи, но и внутри – за счет большей колесной базы увеличились пространство для ног задних пассажиров (примерно на 20 мм) и размеры багажника. Если прежде минимум составлял 465 литров, то теперь – уже 550 литров, а спинку заднего сиденья можно складывать даже в отношении 40:20:40. К слову, под полом багажника самых дорогих модификаций новинки мы не найдем даже «докатки» или набора для ремонта покрышек – стандартными для старшего «икс-третьего» 2011 модельного года станут не подлежащие ремонту в полях шины под названием Runflat.


BMW-X3_2011_16.jpg


Стоит упомянуть и о других новшествах, которые получил BMW X3 2011 модельного года. В первую очередь, о мини-проекторе (Head-Up Display), который дублирует показания спидометра, тахометра и прочих датчиков на лобовое стекло. Подобный девайс баварский кроссовер получает первым среди всех «одноклассников» в мире. А вот система адаптивной подвески и рулевого управления и опция автоматического запуска или остановки двигателя – уже не более чем простая погоня за конкурентами.

Передняя подвеска нового BMW X3 выполнена на стойках Макферсона, а задняя является многорычажной. На кроссовере по кругу установлены дисковые тормоза, а за постоянное распределение тяги между осями отвечает городская система iDrive. Вот, пожалуй, и все, что объединяет все модели в кузове F25 – далее начинаются совсем не похожие на соседей по модельному ряду машины с собственными двигателями и коробками передач. В этом плане российским поклонникам баварских полноприводников несказанно повезло – дилеры могут предложить нашим соотечественникам абсолютно все существующие в природе модификации своей новинки.


BMW-X3_xDrive35i_2011_2.jpg


Ценителям экономии по вкусу придется версия BMW X3 xDrive 20d с двухлитровым четырехцилиндровым дизелем, выдающим 184 л. с. (135 кВт) мощности и 380 Нм крутящего момента при максимальной топливной экономичности. В Европе эта модификация авто является лидером продаж, и очевидно, что позиции дизельного авто в ближайшее время только улучшатся – модель xDrive 20d стала несколько мощнее (на 4%) при существенном падении расхода топлива – этот показатель снизился на 15%. Ценителям выгоды при лучшей динамике понравится BMW X3 xDrive 30d, на которую также устанавливают дизель, трехлитровую рядную «шестерку». Этот силовой агрегат выдает до 258 л. с. (190 кВт), и он позволяет кроссоверу не только быстро и уверенно двигаться, но и существенно экономить топливо – в среднем расход солярки с ним составляет 6 литров на 100 км пробега. Младшим бензиновым мотором для нового баварского полноприводника стал трехлитровый рядный 6-цилиндровый агрегат, картер которого выполнен из магния, а блок цилиндров – из алюминиево-кремниевого сплава. Кроссовер с одним из самых легких в своем классе движков мощностью 258 «лошадей» (190 кВт) – это версия BMW X3 xDrive 28i, и для него доступен только 8-ступенчатый «автомат» с ручным режимом переключения. Подобная коробка передач полагается и вершине нового немецкого семейства, версии xDrive 35i. Двигатель этого паркетника получил точно такой же блок цилиндров, однако его дополнили системой двойного наддува TwinPower Turbo, в результате максимум мощности (306 л. с., или 225 кВт) приходится на отметку 5800 оборотов в минуту, а рекордный пик крутящего момента – 400 Нм – доступен в просто невероятном диапазоне от 1200 до 5000 об./мин. Глядя на эти цифры, соглашаешься со мнением о том, что марка BMW – одна из самых «драйверских» в мире.


BMW-X3_xDrive35i_2011_1.jpg

Одна из задач, которую перед собой поставили создатели второго поколения «икс-третьего» – сделать машину более экологически чистой и экономичной. Пожалуй, главный шаг на этом сложном пути – это оптимизация веса автомобиля. Несмотря на увеличившиеся габариты новинки и появление ряда опций, в среднем масса каждой модификации кроссовера уменьшилась на 25 кг. Двигатели, знакомые нам по другим моделям баварского концерна, были в очередной раз перенастроены для оптимальной отдачи тяги в самых разных диапазонах работы, а за более плавное движение может отвечать и автоматическая КПП, число передач в которой увеличили до восьми.


Прежде чем говорить о прайсе на новый баварский кроссовер, стоит разобраться с отличиями в его комплектациях. Удивительно, но они минимальны. Все без исключения версии BMW X3 2011 модельного года получают без доплаты окраску кузова эмалями-неметалликами, тканевый салон, 17- или 18-дюймовые легкосплавные колесные диски, «противотуманки», спутниковый противоугонный комплекс, передний и задний центральные подлокотники, климат-контроль, русскоязычный бортовой компьютер и аудиосистему с пятью динамиками и линейным входом.

Внешне из всего семейства выпадает лишь младшая дизельная версия полноприводника, xDrive 20d, – ее решетка радиатора лишена алюминиевых окантовок, да и внутри у такого авто нельзя встретить рулевое колесо с кожаной обшивкой. Также этот паркетник не может комплектоваться «автоматом», то есть доступен он только с 6-ступенчатой «механикой». Версии xDrive 30d и xDrive 28i довольно похожи своим уровнем оснащения – этим автомобилям полагаются те моменты, которых лишен наиболее простой xDrive 20d, да и выбор типа коробки передач присутствует. Флагманский xDrive 35i выделяется и в потоке: уже упомянутые шины Runflat обувают в 18-дюймовое литье, а в интерьере появился спортивный руль с кожаной отделкой. Вот, собственно, и все различия базовых версий нового BMW X3. Далее строительство конкретного автомобиля зависит только от пожеланий и возможностей заказчика, а вариантов здесь появляется масса.


BMW-X3_2011_4.jpg

По словам шеф-конструктора ходовой части новинки Хайнца Круше, его команда стремилась сохранить в подвеске BMW X3 некую азартность, присущую практически всем другим моделям концерна, при этом сделать свое творение более комфортным для пассажиров. Водитель полноприводника может менять настройки подвески, рулевого управления и тяги двигателя по своему усмотрению, делая акцент на плавности хода или динамике. Так, на заднюю ось можно передавать больше крутящего момента, чем получается в стандарте, работа электроусилителя руля зависит от скорости движения, а жесткость прохождения пути зависит от настроек амортизаторов.


Вариант BMW X3 xDrive 20d на российском рынке стоит от 1 795 000 рублей, более мощный дизельный паркетник – xDrive 30d – уже от 2 015 000 рублей. Машина с младшим бензиновым мотором xDrive 28i может стать вашей минимум за 1 870 000 рублей, а вершина семейства – xDrive 35i – за 2 130 000 рублей. Исходя из ситуации в стане конкурентов, можно сделать вывод, что баварский среднеразмерный кроссовер в ценовые рамки для данного класса вписался удачно, а вот вопрос с долей на рынке остается открытым. Ведь если есть признанный флагман X5, а любители городского оффроуда предпочтут компактный и недорогой X1, то кому же нужен этот новый X3? Разве что истинным поклонникам «баварцев»…


Технические характеристики BMW X3 (F25) xDrive 35i

Двигатель

рядный 6-цилиндровый, двойной наддув, система Valvetronic, 2979 куб. см

Максимальная мощность306 л. с. (225 кВт) при 5800 об./мин.
Максимальный крутящий момент400 Нм при 1200-5000 об./мин.
Трансмиссия8-ступенчатая АКПП Steptronic
Приводпостоянный полный
Количество дверей/мест5/5
Объем багажникаОбъем багажника
Габариты кузова4648х1881х1661 мм
Колесная база2810 мм
Дорожный просвет212 мм


Больше фото здесь...