Журнал об автомобилях и образе жизни их владельцев
lf

Текст перед ссылками: таблетницы с логотипом ;Разделитель ссылок: имплантация зубов Астра стоматология Астра Текст после ссылок:

Первое знакомство автора этого материала с кроссовером Nissan Qashqai – еще с дорестайлинговой машиной – состоялось летом 2007 года. Тот «паркетник» был первым на всем Дальнем Востоке, да и внимания к автомобилю за счет яркой рекламной кампании было хоть отбавляй. И все же редакция AG нашла в машине целый ряд недочетов, но спустя время кроссовер заметно переработали, исправив эти, а также многие другие «детские болезни» машины. Итак, сегодня на нашем тесте – Nissan Qashqai с двухлитровым двигателем, полным приводом и вариатором. «Подопытный» автомобиль относится к экземплярам в максимальной комплектации, именуемой LE+. Что же, приступим к проверке обновленного полноприводника.

Мировая премьера Nissan Qashqai состоялась на Международном парижском автосалоне в 2006 году. Этот кроссовер стал первой моделью японского производителя, полностью разработанной в Европе, – в целом за автомобиль отвечало подразделение Nissan Technical Centre Europe, расположенное в английском графстве Бедфордшир, а дизайнерами выступила команда Nissan Design Europe, базирующаяся в Лондоне. В серийное производство кроссовер был запущен в декабре 2006 года, российские продажи дорестайлинговой версии стартовали весной 2007-го. Машина, на российском и европейском рынках известная как Nissan Qashqai, в Японии и Австралии продается как Nissan Dualis, а в Соединенных Штатах – как Nissan Rogue.

С первого взгляда кажется: яркий и компактный Qashqai остался прежним, и все изменения, о которых пойдет речь, затронули разве что «начинку» и интерьер. Но если присмотреться, окажется, что и внешность кроссовера подретушировали, сделав автомобиль «серьезнее» всего несколькими крупными штрихами. Так, головная оптика хотя и напоминает «хрусталь» прежнего образца, несколько уменьшилась в размерах, обновились решетка радиатора и передние крылья. Претерпел изменения и бампер, который завершил динамичный образ «носа» полноприводника. А единственное, что изменилось в корме кроссовера, – это расположение секторов стоп-сигналов: новые прозрачные элементы эффектно дополняют выштамповку на боковине кузова ниже линии остекления.

В интерьере автор не сразу заметил отличия нового Nissan Qashqai от предшественника: эргономика не претерпела серьезных изменений. Приглядевшись, замечаешь новый вытянутый по вертикали приятный глазу дисплей бортового компьютера в центре щитка приборов, заменивший собой прежний мониторчик с отвлекающей оранжевой подсветкой. Пластик в верхней части торпедо стал гораздо более приятным на ощупь, а качество отделки салона, согласитесь, говорит об уровне автомобиля очень многое.

Набор двигателей и вариантов трансмиссии для обновленного Nissan Qashqai также не удивит нас ничем новым. Базовый двигатель для кроссовера – все тот же 1,6-литровый бензиновый агрегат, выдающий вполне достойные для пятиместного городского авто 114 л. с. (84 кВт) при 6000 оборотах в минуту. По решению инженеров машина с таким мотором призвана стать верным другом только для заядлых горожан – работает двигатель лишь в паре с 5-ступенчатой «механикой», а привод у автомобиля в этой версии может являться разве что передним. Другое дело – кроссовер с двухлитровым 141-сильным (104-киловаттным) «сердцем». Обладатель версии со «старшим» двигателем вправе выбирать как тип привода, так и коробку передач. В дальневосточных условиях более чем актуальным кажется выбор в пользу вариатора с режимом ручного переключения и полноприводной трансмиссии All Mode 4×4 i. Собственно, в таком исполнении выполнено большинство приобретаемых на нашем рынке кроссоверов, равно как и тестируемый экземпляр.

У рычага селектора режимов трансмиссии мы увидим вращающийся переключатель, отвечающий за работу системы подключаемого полного привода All Mode 4×4 i. В хороших дорожных условиях и для лучшей экономии топлива предпочтительнее выбрать только передний привод, то есть перевести трансмиссию в режим 2WD. Позиция переключателя AUTO говорит о предоставлении права выбора передачи тяги «умному» управляющему блоку. К слову, электроника даже способна предугадывать проскальзывание той или иной оси и в зависимости от этого действовать на опережение. А третий режим трансмиссии – LOCK – говорит о принудительном подключении задней оси. Такой вариант работы системы полного привода подойдет не любящим рисковать водителям в плохих дорожных условиях.

А вот за прежнюю подвеску и уровень шумоизоляции кузова Qashqai нередко получал неудовлетворительные баллы. В новой редакции знакомого автомобиля все эти огрехи ранних кроссоверов уже устранены, ведь технология защиты днища от посторонних звуков изменилась, как уступили место новым элементам и сайлент-блоки с амортизаторами. Что ж, чуть позже мы узнаем, чем нас порадует рестайлинговый Nissan Qashqai. Сейчас же подробнее познакомимся с комплектацией тестовой машины.

В 2008 году у ставшего популярным кроссовера появился «старший брат» – семиместный Nissan Qashqai+2. От базового автомобиля он отличается растянутой на 135 мм колесной базой, а общая длина возросла на 211 мм. Доступ на третий ряд сидений облегчает складное правое кресло второго ряда, а среднее кресло этого же ряда может играть роль удобного ящичка для хранения личных вещей пассажиров «галерки», там же расположен разъем питания на 12 вольт. Единственный доступный для Nissan Qashqai+2 двигатель – двухлитровый, к тому же семиместный автомобиль может быть только полноприводным.

А оценить нам предстоит вершину всей обширной линейки полноприводников Nissan Qashqai – автомобиль с наиболее мощным двигателем, вариатором, да еще и в максимальной комплектации LE+. Чего в таком исполнении только нет! Присутствуют и панорамная крыша (обратите внимание, как она сочетается с белым цветом кузова!), и 17-дюймовые легкосплавные диски, и фирменная система доступа и запуска двигателя Nissan Intelligent Key, и кожаная обивка кресел, и акустика от BOSE, дополняющая головное устройство мультимедийного комплекса Nissan Connect. Последний представляет собой комбинацию радиоприемника, CD- и MP3-проигрывателя, линейного и USB-входа, порта для плеера iPad, клавиш дистанционного управления аудиосистемой на руле, навигатора и 5-дюймового цветного монитора на центральной консоли. На этот же монитор выводится изображение с камеры заднего хода. О других девайсах, которыми автомобиль располагает и в «младших» комплектациях, можно было бы рассказывать еще долго, нам же предстоит оценить обновленный Nissan Qashqai в условиях приморской столицы.

Наш тест-пилот – человек ростом выше среднего – сперва сомневался, что ему удастся разместиться за рулем компактного городского кроссовера без особого труда. И напрасно – настроив сиденье, руль и зеркала, мы были готовы оправиться в пробную поездку. С первых же сотен метров пути замечаешь, что шумоизоляция и правда поднялась на новый уровень, а подвеска определенно стала более «собранной» и при этом ничуть не жесткой. Рестайлинговый Nissan Qashqai и тот кроссовер, который в дилерских центрах уже не найти, – машины, схожие разве что кузовом. Ну и слаженной работой двигателя с коробкой передач, уже проверенных временем агрегатов.

Один из традиционных вопросов, которые мы обсуждаем по итогам тест-драйвов, – это мысли о перспективах испытанных автомобилей на рынке. Целевая аудитория для Nissan Qashqai ничуть не изменилась: он ориентирован на молодежь и практичных семейных людей, ценящих надежность и современность. Кроссовер заметно обновился, став гораздо более рациональным, а значит, прибавившим немало к своей авангардной внешности и уровню оснащения. Ценителям городских полноприводников к герою сегодняшнего теста определенно стоит присмотреться.

Технические характеристики Nissan Qashqai 2.0 4×4 CVT

Двигатель рядный 4-цилиндровый 16-клапанный, 1997 куб. см
Максимальная мощность 141 л. с. (104 кВт) при 6000 об./мин.
Максимальный крутящий момент 196 Нм при 4800 об./мин.
Трансмиссия

вариатор с ручным режимом переключения

Привод подключаемый полный All Mode 4×4 i
Габариты кузова (длина-ширина-высота) 4330х1780х1615 мм
Число дверей/мест 5/5
Колесная база 2630 мм
Дорожный просвет 200 мм
Снаряженная масса 1535 кг
Объем багажника (минимальный/максимальный)  410/1513 л
Емкость топливного бака 65 л

Больше фото здесь…

Редакция благодарит компанию «Авторитет-Авто», официального дилера Nissan в Приморском крае, за предоставленный для тест-драйва автомобиль.