18 Июля 2017 г.    $ 59.07 (-0.81)    € 67.62 (-0.74)

Nissan Note. Неформальный папа

Будучи в душе спортсменом, студент представил собственный автомобиль глазами нерожденного сына и изобразил вполне взрослый макет компактного автомобиля с игривыми элементами в дизайне. Начальству идея понравилась, и на свет появился Nissan Tone (чуть позже – Note) – автомобиль для быстрого молодого папы. По нынешним меркам, он недотягивает до европейского класса «С», но в совокупности таких факторов, как вместительность салона и трансформация багажного отделения, превосходит некоторые седаны-старшеклассники. Архитектурой подвески Nissan Note обязан своему старшему брату из альянса Renault/Nissan, появившемуся ранее на европейском рынке – Modus.

1 - Тест-драйв Nissan Note.JPG

Внешне оба автомобиля нельзя назвать ординарными проповедниками традиционной в нашем понимании четырехколесной моды, но если Renault Modus заставляет обращать внимание своей детской бесшабашностью, то Nissan Note, совмещая корпоративный дизайн Murano и Micra, на общем фоне выглядит более продуманным и утилитарным. Похоже, этот компакт постепенно вытеснит с европейской арены популярную в наших кругах Almera, по крайней мере, ее кузовную версию хетчбэк. А пока Note пытается конкурировать с Honda Fit, Opel Meriva и иже с ними. Цена подходящая, яркий дизайн плюс намек на спортивные амбиции. Чем не выигрышная комбинация в набирающей рост шеренге переростков?

Легенда хороша, когда есть ее воплощение в жизнь. Пересев за руль Nissan Note с автоматической КПП и 1,6-литровым двигателем, я взглянул на автомобиль глазами типичного владельца. Сегодня это уверенный в себе человек, который точно знает, как ему получить от жизни все необходимое, не потратив много времени, денежных средств и собственных усилий. Он следит за модой, не переходя грань практичности, и иногда готов рискнуть устоявшимися принципами во благо собственной семьи. В душе он был и остается гонщиком при любых стечениях обстоятельств, даже с большим трансформируемым багажником и тремя полноценными местами за спиной. Кстати, мягкая галерка двигается по продольным направляющим, увеличивая тем самым грузовой отсек.

4 - Тест-драйв Nissan Note.jpg

Первые дни знакомства с Nissan Note его владельца будут переполнять абсолютно противоречивые эмоции. Поначалу покажется подозрительным высокая посадка и отсутствие в поле зрения не такого уж крохотного капота. В привычном положении видны лишь вершины лупоглазых фар – пусть они будут маячками при выполнении маневров. Пара педалей расположена довольно близко друг к другу, и волей-неволей придется привыкать к новому капитанскому мостику, чтобы правильно отдавать команды. Минут за двадцать я нашел общий язык с автомобилем, используя весь диапазон регулировок крепко сбитого кресла. Мы отправляемся в путь из детского садика в сторону дома.

Вот, новый поворот
И вот я, весь такой сбалансированный, еду по городскому проспекту с комфортной скоростью в 90-100 км/ч. После очередного обгона возвращаюсь в правую полосу и замечаю в зеркале заднего вида собственную улыбку. Когда меня натужно обгоняют бравые хлопцы на внедорожниках, пульс ни на удар не учащается, а улыбка, наоборот, становится все отчетливее и глупее, потому что на заднем сиденье дремлет бесценный груз из детского садика, так и не доевший бутерброд, но успевший измазать новую рубашку. И ведь специально выбрал машину с откидными столиками и подстаканниками в спинках передних кресел! Опять от мамы попадет…

2 - Тест-драйв Nissan Note.JPG

Поаккуратней надо бы с баранкой – к ее «пустоте» и легкости в околонулевом диапазоне на малых скоростях быстро привыкаешь, а хороший прилив упругости приходит по мере набора скорости. Автомобиль становится более податливым на управляющие импульсы, что, в свою очередь, повышает мою концентрацию на дороге. Управлять этим авто становится интересней.

Хотя 1,6-литровый двигатель с отдачей в 110 л.с. работает довольно тихо, тон его становится весьма назойливым при интенсивных ускорениях, когда безапелляционная АКПП позволяет ему раскручиваться до 6500 об./мин., плавно переключаясь на пике мощности. Никакой потребности в ручном переключении или спортивном режиме я не почувствовал, хотя, по традиции Nissan, на рычаге коробки есть кнопка Overdrive. Это для одиночных спуртов под настроение по выходным, а сейчас мы по-прежнему спешим к маме, и это хорошо видно по каплям дождя, сопротивляющимся силе притяжения. Отрываясь от скользкого ветрового стекла, они взмывают вдоль крыши, чтобы приземлиться позади автомобиля, повторив его замысловатые контуры холодной аэродинамической струей. Даже на небольшой по меркам этого хетчбэка скорости мы боремся с физикой, опережая свое время. А наша-то задача на сегодняшний день – добраться без приключений до мамы, выучить десять английских слов и положить под подушку их список. Я уверен, мы справимся!