18 Июля 2017 г.    $ 59.07 (-0.81)    € 67.62 (-0.74)

TagAZ C100 Vega. Первый шаг

Как изменить отношение российских автомобилистов к собственному автопрому? Таганрогский автозавод, успешно зарекомендовавший себя как надежный партнер южнокорейских и китайских производителей, не так давно объявил, что сможет сделать это.

В июле-августе в салонах дилеров ТагАЗа появилась, наконец, долгожданная новинка, которая, как указано пресс-службой завода, разрабатывалась южнокорейским конструкторским подразделением Tagaz-Korea. Автомобиль заявлен российским, хотя 90 процентов комплектующих поступает из Южной Кореи – ведь выпускать его, кроме таганрогского завода, не будет никто.

TagAZ C100 Vega

TagAZ C100 Vega (так назвали новинку) относится к наиболее популярному среднеразмерному классу. И «средний» он – во всем. Хотя внешность автомобиля выдает азиатское происхождение, очевидных заимствований, чем попрекают китайских автопроизводителей, нет. При этом не сказать, что его линии – дизайнерская находка. Правда, форма передних фар очень, может быть даже чересчур, своеобразна, но заводчане уже успели заявить, что при рестайлинге, который они намерены провести до конца года, это будет исправлено. Конструктивно машина – среднестатистический по мировым меркам современный переднеприводник. Передние колесные арки – с пластмассовыми подкрылками, задние обильно покрыты «антигравием». Не скупясь, промазали им и основные элементы днища, а вот пороги оставили незащищенными… Не совсем стандартное решение с подвеской – «Макферсон» стоит не только впереди, но и сзади. Однако то, что все тормоза – дисковые (правда, только на трех «старших» версиях), уже «обычно». Единственный (пока) высокооборотистый двигатель явно форсирован – недостаток крутящего момента на низких оборотах компенсирован отменной тягой «вверху». Под капотом на всех деталях – логотипы Таганрогского автозавода. Снабженный двумя лямбда-зондами нейтрализатор отнесен к выпускному коллектору (не меньше, чем Euro-3?). Клеммы аккумулятора защищены полиэтиленовыми крышками. На моторном щите и крышке капота – звукопоглотитель. На каждую пару цилиндров – одна катушка зажигания, высоковольтные провода очень короткие. Рядом с масляным фильтром – крышка выпускного коллектора, так что при работе с ним даже в перчатке можно обжечь руку. Крепления радиатора снабжены резиновыми демпферами.

TagAZ C100 Vega

Стиль интерьера TagAZ C100 Vega строгий и легкий, без вычурности. В просторном салоне вполне достаточно отсеков для мелочей, а в карманах дверей имеются отформовки для бутылок. Органы управления расположены логично и удобно, графика приборов простая, аккуратная и легко читаемая. Цвет подсветки приборов меняется, но свечение блока климат-контроля может быть исключительно голубым. Руль регулируется только в дорогих модификациях и только по углу, но в широком диапазоне. При этом «баранка» расположена очень низко – в нижнем положении обод практически ложится на бедра и открывает большую щель над кожухом рулевой колонки, а верхнее положение недостаточно высоко. Толщина обода подобрана удачно, кнопки сигнала не на ступице, а на спицах, под большие пальцы.

Установка кресел с боковой поддержкой намекает на спортивность. Отрегулируешь сиденье по педалям – и рулевое колесо окажется близко, кому-то даже слишком. Придется отклонить спинку назад. Педаль сцепления с большим ходом, а педаль тормоза – тугая. Привод переключения МКПП не тросовый, а тяговый (кстати, версии с «автоматом» пока нет). Претензий к обзорности нет – сильно наклоненные передние стойки не мешают, а большие наружные зеркала минимизируют слепые зоны.

TagAZ C100 Vega

На заднем сиденье просторно – при необходимости можно поместиться и втроем, а два пассажира устроятся с комфортом. Прямо посередине заднего дивана (его спинка не складывается) лючок для длинных узких предметов. Открывающийся из салона (как и лючок бензобака) багажник объемен, но петли крышки глубоко вдаются внутрь. В багажнике, в нише вровень с полом, – полноразмерное запасное колесо.

TagAZ C100 Vega – первый современный «отечественный» автомобиль, сделанный на уровне. Пусть и среднем. Он получился достаточно цельным и сбалансированным. Машина не вызывает ложных ожиданий, потому позже их не разрушает. И пусть один из немногочисленных владельцев новинки указал, что ему пришлось после покупки подтянуть контакт блока реле и предохранителей подкапотного пространства (машина глохла), а также отрегулировать привод замка капота (открывался через раз), в целом он автомобилем доволен. Первый самостоятельный шаг Таганрогского автозавода получился, как и положено первому шагу, робким и неуверенным. Естественно – с «материнской» поддержкой. Но ведь, не сделав первый шаг, ходить не научишься.

Технические характеристики TagAZ C100 Vega

 

1.6 MT (Promo)

1.6 MT (MT0)

1.6 MT (MT1)

1.6 MT (MT2)

1.6 MT (MT5)

Двигатель

4-цилиндровый рядный бензиновый (октановое число 91 и выше); DOHC, с распределенным впрыском топлива

Рабочий объем

1597 куб.см

Мощность

124 л.с. (91 кВт)

Крутящий момент

173 Нм при 4400 об./мин.

Система выпуска и нейтрализации отработанных газов

три глушителя, каталитический нейтрализатор

Трансмиссия

5-ступенчатая МКПП

Привод

передний

Подвеска передняя

независимая, амортизационная стойка Макферсона со стабилизатором поперечной устойчивости

Подвеска задняя

независимая, амортизационная стойка Макферсона со стабилизатором поперечной устойчивости

Тормоза передние/задние

дисковые вентилируемые/ барабанные

дисковые вентилируемые/ дисковые

Системы активной безопасности

-

ABS (Антиблокировочная система)

Шины

175 / 70R14

195 / 55R15

Диски

стальные 5,5J R 14

легкосплавные 6J R 15

Рулевое управление

«шестерня-рейка» с гидроусилителем

Минимальный радиус поворота

5,2 м

Максимальная скорость

180 км/ч

Габариты (длина-ширина-высота)

4514х1746х1436 мм

База

2610 мм

Колея впереди/сзади

1490 / 1490 мм

Емкость топливного бака

60 л

Снаряженная масса

1300 кг