Журнал об автомобилях и образе жизни их владельцев
lf


Подготовлено международное водительское удостоверение, найдена всевозможная информация о правилах и особенностях дорожного движения, среди которых попадаются довольно экзотические. Например, в штате Нью-Джерси запрещено выкидывать из автомобиля бенгальского тигра, а если будете фотографировать или снимать на камеру мосты, туннели, крупные автомобильные развязки, вас заподозрят в организации теракта и конфискуют аппаратуру. Если вдруг вы заметили на дороге сбитого оленя или суслика, то ни в коем случае не останавливайтесь и не пытайтесь им помочь. Проезжающие мимо вас добропорядочные граждане сообщат в 911 (дав точное описание вас и вашего авто) о том, что вы сбили животное и пытаетесь убрать его с дороги. Вас затаскают по судам, срок могут дать. В общем, наша компания была готова ко всему на высококачественных дорогах.

К путешествию на машине было допущено 5 человек – меньше расходов на топливо, да и больше не поместилось бы. В прокате взяли машину среднего класса. Варианта было два: Toyota Camry 2004 или чисто американский вариант – Dodge Stratus 2006 красного цвета. Остановились на американском авто. В разных прокатах разные условия предоставления машины, у нас только попросили водительское удостоверение и деньги. Эпохальное путешествие длилось семь дней.

Первым пунктом был Нью-Йорк.

Для въезда в Нью-Йорк надо заплатить 4 у.е. и проехать по туннелю, каких много. Мы двигались по Lincoln-туннелю. Платить решили наличными, но подъехали к кассе со шлагбаумом, где платят только карточкой. А у нас карточки не было. Образовывалась пробка, все сигналят. Американцы вообще очередей не любят. Стоим. К нам подбежал полицейский. Мы ему пояснили, что у нас только кэш, а мы студенты из России, которые все лето работали, а теперь взяли авто и хотим посмотреть город. Он потребовал водительское удостоверение – предъявили международное. Он покрутил документы, взял деньги за проезд и сказал, что с такими бумажками водитель не имеет права управлять машиной в Штатах. А потом благополучно вернул их и пожелал счастливого пути.

Машину припарковали в подземной парковке и отправились изучать окрестности Манхэттена.

Автомобильные пробки в городе такие, что проще воспользоваться метро. Тем более что нью-йоркская подземка – это метро с наибольшим количеством станций в мире. Хотя и не все в нем блещет чистотой, ну что ж – город-то огромный. (Первая линия нью-йоркского метро была открыта 27 октября 1904 г. Сейчас там насчитывается 469 станций, в т.ч. 277 подземных; а протяженность пути составляет 370 км). Ежедневно метро обслуживает 7,1 млн. пассажиров).

На территории, которую сегодня занимает Нью-Йорк, задолго до появления здесь европейцев жили индейские племена манахаттоу и канарси. Европейские поселения появились в 1626 г. с основания голландского поселения Новый Амстердам на юге Манхэттена. В 1664 г. английские корабли захватили город, и он был переименован в Нью-Йорк в честь герцога Йоркского. Кроме Манхэттена, в состав города входят еще 4 района, которые были объединены в один город в 1898 г. До этого Нью-Йорком назывался только Манхэттен.

Центр Манхэттена – площадь Times Square, финансовый центр страны. Здесь находятся биржи, а также множество театров, музеев, ночных клубов и баров. Times Square никогда не спит, а с наступлением ночи огромное количество неоновых баннеров и мониторов создают иллюзию сказки.

В Нью-Йорке мы сели на туристический автобус для осмотра достопримечательностей. Таких автобусов там множество, и ходят они по одному маршруту – покупаешь билет, и можно два дня на них кататься. Вышел, где захотел, погулял – и снова на автобус – нет лучшего способа познакомиться с Нью-Йорком.

Первой остановкой был Rockefeller Center, комплекс из девяти зданий. Мы купили билеты со скидкой (кстати, американцы вообще очень любят скидки и распродажи, всегда носят с собой кучу купонов) и оказались на 70-м этаже. Нам повезло – была ясная погода, и, как пишут в рекламах, мы увидели город американской мечты!

Дальше был The Chrysler Building – небоскреб компании «Крайслер», построенный в 1930 г., один из символов Нью-Йорка. Здание высотой 319 м расположено в восточной части Манхэттена на пересечении 42-й улицы и Лексингтон-авеню.

А затем – Empire State Building – 102-этажный небоскреб, построенный в 1931 г. Его размеры поражают: высота – 381,3 м, а вместе с телевизионной башней, надстроенной в 1950-е гг., он достигает высоты 443 м. Это здание на Пятой авеню весит 331 000 т, на него пошло 10 млн. кирпичей и 700 км кабеля. Общая площадь окон – 2 га. Лестница насчитывает 1860 ступеней, там один раз в год проводится соревнование на скорейший подъем. В офисных помещениях могут разместиться 15 000 человек, а лифты способны за один час перевезти 10 000 человек. В Зале рекордов Гиннесса собрана информация о необычных рекордах и рекордсменах.

Увидели мы и Madison Square Garden – знаменитый стадион, домашнюю арену для проведения игр НХЛ и НБА.

Не могли пропустить и Музей мадам Тюссо. Поздоровались с мистером Вашингтоном, сфотографировались с Мадонной и Биллом Гейтсом.

Когда мы проголодались, зашли в Hard Rock Cafe на Таймс-сквер. Сделали заказ. После первого блюда подошла официантка и спросила, понравилась ли еда. Мы ответили положительно. И так она спрашивала раза четыре – после каждого блюда. Все прояснилось, когда она принесла счет. Помимо всего заказанного, внизу был счет на оказания услуг официантки (типа чаевые, только прописанные в чеке). Они рассчитываются в зависимости от ответа на вопрос, который нам постоянно задавался. У нас вышло на 90 долларов, почти половина от стоимости приготовленных блюд.

Вторым пунктом был Вашингтон.

До столицы от Нью-Йорка часов семь по хайвею. В столицу приехали к вечеру и сразу же попали на праздник, который проходил в Национальном парке Молл.

Национальный парк Молл – это самая знаменитая парковая аллея Америки, которая протянулась на две мили в зеленой тени деревьев от Капитолия США до мемориала Линкольна.

Капитолий и конную статую генерала Улисса Симпсона Гранта мы увидели в ночное время. Очень они красиво отражаются в водах Зеркального пруда. Также мы прокатились до сияющего в лунном свете мемориала Франклина Делано Рузвельта – получилось очень романтично.

Характерная черта Вашингтона – относительно небольшая высота. Самым высоким зданием города является Капитолий, в самой густозаселенной части города офисы не поднимаются выше двенадцатого этажа. Следствием подобного архитектурного преклонения перед Капитолием стало то, что теперь над вашингтонскими улицами больше света и простора, чем в любом из городов Америки.

К нашему удивлению, на улицах очень трудно встретить белого человека. Но одного все-таки видели. Это была 95-летняя бабушка, парковавшаяся у супермаркета на спорткаре. Из машины ей помогала выходить девушка (наверное, сиделка), которая держала какие-то провода, подключенные к старушке…

Гуляли мы в Национальном парке. Многие достопримечательности столицы собраны в этом месте: Сад скульптур, Национальный музей воздухоплавания и космонавтики, Музей естественной истории, Национальная галерея искусств, Национальный музей американской истории. Здесь расположена резиденция президента США – Белый дом, здание военного министерства США – Пентагон. Что касается Белого дома, то он является старейшим общественным зданием в округе Колумбия. Несмотря на бесконечные перестройки и усовершенствования, Белый дом сохраняет свой первоначальный вид.

Напротив Белого дома возвышается монумент Вашингтона, 170-метровая мраморная стела, символизирующая стойкость первого американского президента. На Капитолийском холме в живописном парке находится здание американского конгресса – Капитолий – построено по проекту Уильяма Торнтона в 1793-1865 гг. Капитолий – символ американской государственности, библиотека конгресса – одна из крупнейших в мире: в ней хранятся 26 млн. книг, более 36 млн. рукописей, карт, фотографий, а также архивы 23 президентов США.

У нас создалось впечатление, что в столице сами американцы более вежливые, чем в Большом Яблоке – мы ни разу не услышали «нет», когда спрашивали, где находится тот или иной пункт нашей культурной программы или где лучше всего пообедать. Наверное, это потому, что Вашингтон сравнительно небольшой. И он, кстати, не принадлежит ни одному из штатов. В 1791 г. специально для столицы была выкроена территория независимой административной единицы – федеральный округ Колумбия.

Третий пункт нашей программы – Ниагарские водопады.

По пути на Ниагару было решено сделать остановку в городке Lake George. Как раз в эти дни в Lake George проходил фестиваль старинных и редких автомобилей. В некоторых из них удалось посидеть. Их владельцы – настоящие фанаты: вкладывают в своих любимцев все до последнего цента. С одним из них нам удалось пообщаться. Он рассказал, что такие выставки проходят каждые выходные в течение лета по всем туристическим городкам штата и что он тратит на свой любимый «Мустанг» около 80 тысяч у.е. в год. За присутствие на фестивале участники получают всевозможные призы, деньги и т.д. Некоторые таким способом зарабатывают на жизнь, а для других это хобби.

Ниагарские водопады находятся на границе США и Канады. Грохот водопада слышен на расстоянии многих километров. Выше и ниже водопада по течению реки для удобства туристов построены мосты для любования грандиозным зрелищем. Впечатление от красоты и мощи водопада невозможно передать словами. На самом деле водопад не один, а два: американский рукав Ниагарского водопада, у которого красивое название Bridal Veil Falls («Вуаль невесты»), а вдали – канадский рукав. Кстати, ночью с канадской стороны включается подсветка водопадов. Зрелище необыкновенное – различными цветами освещаются эти кубометры воды.

История водопадов хранит рассказы о бесстрашных смельчаках, пытавшихся покорить природу, используя всевозможные лодки, каяки и даже бочки. Первой ныряльщицей была Анна Тейлор, учительница из Мичигана, которая в возрасте 63 лет решила прославиться. 24 октября 1901 г. друзья столкнули Анну, сидящую в бочке, с обрыва водопада. Через 20 минут она была уже на берегу живая и невредимая. Но не все так славно заканчивали свой подвиг – многие простились с жизнью. А сегодня те, кто без специального разрешения отваживается на покорение водопадов, расплачиваются штрафом в 10 000 долларов.

Следующим этапом путешествия был пляжи Майями…