Журнал об автомобилях и образе жизни их владельцев
lf


Купе 180SX изначально создавалось как «вариация на тему» популярной Nissan Silvia серии S13, но 180SX с каждым годом получал все больше отличий от «первоисточника». Цифры «180» в названии дрифтовой легенды означают наличие 1,8-литрового наддувного двигателя CA18DET – все авто этой серии оснащались им с 1989 года. В 1991 появился более мощный SR20DET, но правки в названии не понадобились – сочетание цифр и букв стало брендом. В 1992 году модельный ряд Nissan пополнила Silvia в кузове S14, и Nissan 180SX заметно модернизировали, а в 1996 году появилась модификация с 2-литровым атмосферным двигателем SR20DE. Последний заднеприводный спорткар сошел с конвейера в декабре 1998 года, но с гоночной «сцены» Nissan 180SX, похоже, сойдет не скоро.

Это интересно! Наряду с Toyota Levin и Trueno в кузове AE86 и Nissan Silvia нескольких поколений, Nissan 180SX – один из самых популярных авто у дрифт-пилотов по всему миру. В сезоне 2009 года на таких машинах выступали лучшие гонщики серий D1 Grand Prix Масато Кавабато и D1 Street Legal Казуя Матсукава (оба – чемпионы 2007 года).

Этот Nissan 180SX 1996 года выпуска прибыл из Японии в Приморье четыре года назад абсолютно стандартным. Цель покупки – подготовка авто к дрифтовым соревнованиям. Новому владельцу сразу стало ясно, что 205-сильного турбового мотора для хорошей «езды боком» не хватит. Движок разобрали до винтика, и началась работа по его «зарядке». Поршни двигателя SR20DET способны выдержать увеличение мощности до 400 л.с., поэтому их менять не стали. Место стандартной прокладки ГБЦ заняло металлическое изделие от TOMEI толщиной 1,2 мм.

Хочешь больше мощности – дай двигателю больше топлива и воздуха! По этому принципу появились на дрифтовом Nissan 180SX инжекторы на 550 «кубиков» от SARD и турбина TD05-18G, дополненная вестгейтом от HKS. Выпускной коллектор установили тоже от HKS. Появился на 180SX и бензонасос TOMEI производительностью 265 литров в час, а также фронтальный интеркулер. Во время дрифтовых заездов двигатель работает на очень высоких (даже на максимальных!) оборотах, при этом относительно невысокая скорость при скольжении затрудняет его охлаждение. На данном спорткаре проблему решили с помощью двухслойного алюминиевого радиатора. Блок управления двигателем оставили без изменений, однако дополнили его топливным компьютером Super AFC от A`PEXi.

При работе над однодисковым керамическим сцеплением сначала выбор пал на изделия – ведомый диск и корзину – фирмы HKS, но позже под днищем «прижился» диск от Exedy. Уже в стандарте Nissan 180SX оснащен дифференциалом повышенного трения в заднем мосту, но для участия в соревнованиях потребовался более «серьезный» девайс – LSD 2 Way от Nismo. Коробку передач дрифт-кара оставили без изменений.

Это интересно! Дрифт – это техника поворотов в управляемых заносах на максимально возможной для этого скорости. На соревнованиях по дрифтингу судьи учитывают траекторию прохождения поворота, угол к этой траектории, скорость прохождения поворота и зрелищность выступления. Дрифтинг зародился в Японии. Одним из его «отцов» считается гонщик Кеичи Тсучия, который благодаря отточенному мастерству управления машиной в заносе смог получить место пилота в одной из команд кузовного чемпионата Sunny Cup, а позже даже участвовал в легендарных «24 часах Ле Мана». Сейчас Кеичи называют Королем дрифта, и он очень популярен среди японцев, увлекающихся управляемыми заносами.

Чтобы Nissan соответствовал условиям любой гонки, на него установили стойки передней подвески TEIN Super Drift Master, которые могут регулироваться по высоте, жесткости пружин, жесткости амортизаторов и по углу наклона чашек. Пружины от KTS на задней оси также регулируются, а короткие рычаги задней подвески являются самодельными. Ради лучшей управляемости реактивные тяги заменили изделиями серии JIC Magic.

«Обут» 180SX в 17-дюймовые покрышки Federal Super Steel 595, традиционно считающиеся одними из самых популярных у дрифтеров. Размерность покрышек «Ниссана» – 235/40.

У подготовленного для дрифта автомобиля кузов обязан быть мегажестким по сравнению со стандартным. Поэтому его первым делом проварили, а под капотом и над задней осью разместили распорки от Cusco и A`PEXi соответственно. Для участия в чемпионатах необходим каркас безопасности. Сейчас он сделан болтовым, но в будущем его заменят на более жесткий вварной. Для снижения массы спорткара все, что не относится к заездам, из салона удалили, а стандартные передние крылья заменили пластиковыми. Наконец, перед гоночным сезоном 2009 года Nissan 180SX получил новый обвес, подчеркнувший спортивную суть автомобиля.

Интерьер. Сиденья установили от Nissan Skyline GT-R. Они обладают лучшей боковой поддержкой, чем стандартные для модели 180SX, а это очень важно для дрифта. Не обойдется настоящий спорткар и без дополнительных датчиков: давление турбины показывает прибор от A`PEXi, а температуру охлаждающей жидкости и масла – приборы Saga. Довершают картину ремни безопасности Sabelt, накладки на педали Razo и руль MOMO.

В таком виде данный Nissan 180SX завершил гоночный сезон 2009 года. Автомобиль помог спортсмену и автору проекта занять второе место в дальневосточном чемпионате, и это достижение – уже не первое. На чемпионатах Владивостока по дрифтингу 2006 и 2007 годов были заняты почетные третье и четвертое места соответственно. А теперь всех любителей зрелищных дрифтовых заездов ждут новые соревнования, и герой нашего материала вновь сможет радовать зрителей. Поскорее бы!