Журнал об автомобилях и образе жизни их владельцев
lf


Болид в масштабе

Этот концептуальный электрокар, вобравший в себя лучшие тенденции из мира высшего автоспорта, выглядит не более чем игрушкой. И вряд ли этот автомобиль когда-нибудь сможет выступать на гоночных трассах. На самом же деле французский прототип действительно заслуживает внимания благодаря присутствующим в нем технологиям.

Создан концепт на основе серийного электрокара Renault Twizy ZE, но его разработкой занимались вовсе не штатные специалисты с большим опытом работы над «зелеными» проектами, а мастера подразделения Renault Sport. Двухместный ситикар лишили боковых дверей, зато одарили «почти настоящим» боди-китом с боковыми понтонами и высоким задним антикрылом. Места «гражданской» подвеске в этом проекте не нашлось, а колеса прототип получил от 2-литрового болида «Мировой серии Renault». В свою очередь, интерьер концепта Twizy RS F1 обладает единственным «ковшом» для пилота и настоящим гоночным рулем с дисплеем телеметрии от 3,5-литрового варианта того же болида.

На первый взгляд удивительно, что специалисты гоночного подразделения французского концерна оставили на прототипе гоночного Twizy ZE штатный электродвигатель мощностью лишь 13 киловатт (или 17 л. с.). Зато позади водительского кокпита разместились компоненты продвинутой системы рекуперации кинетической энергии KERS, которая максимум на 14 секунд делает машину мощнее почти вшестеро – до 72 кВт (или 97 «лошадей»).

Hyundai: идея ради идеи

Забавный концепт Hyundai E4U – одна из немногих интересных публике премьер весеннего автошоу в Сеуле. Но это одноместное транспортное средство, видимо за полное отсутствие перспектив и комичность, многие представители прессы почему-то решили обойти стороной.

Этот прототип – очередное необычное «индивидуальное транспортное средство», и нетрудно догадаться, что E4U не требуется никакого топлива, помимо электричества. За счет 500-ваттного моторчика и 24-вольтовой батареи концепт массой всего 80 кг – как у крупного скутера – способен разгоняться до 30 километров в час. Создан этот транспорт без крыши, которую заменяет прозрачный шлем-колпак, в отделе прогрессивного дизайна концерна Hyundai, где полагают, что такие яйцеобразные машинки в будущем заменят те самые мопеды.

Главной фишкой проекта становится расположенная прямо под полом и движимая электромотором вращающаяся полусфера, а миниатюрные задние колеса служат только для стабилизации. Управляется концепт Hyundai E4U исключительно ногами: сидящему внутри владельцу нужно лишь направить стопу в нужную сторону – и машина повернет, ускорится или остановится, руки же при этом останутся свободными.

Под другим углом

Премиум-марка Audi создавалась с прицелом на американский рынок (некогда крупнейший в мире), и вплоть до последнего момента все премьеры этого бренда проходили исключительно в Новом Свете. Поэтому дебют концептуального кроссовера SUV-X выглядит сенсацией уже сам по себе.

Создан этот шоукар с определенной оглядкой на современный дизайн марки. Об этом говорят, к примеру, фирменная шестиугольная решетка радиатора в виде щита или «туманки» с хромированными окантовками. Но в целом дизайнерские решения внешнего вида SUV-X показывают будущее бренда Acura, как заявляют авторы, с оглядкой на все мировые рынки. Внимание привлекают полностью светодиодные фары и стоп-сигналы, набирающие высоту ближе к краям бамперы, очень узкие наружные зеркала (отчасти их функцию выполняют камеры кругового обзора) и «мускулистая» боковая линия. Вероятно, в люксовом бренде решили пересмотреть свое видение целевой аудитории и направили работу в сторону более молодых покупателей.

По предварительной информации, Acura под рабочим названием SUV-X станет самой дешевой моделью в линейке компании, а на рынок полноприводник выйдет не ранее чем через три года. Поэтому-то технические особенности концепта и остаются тайной.

И вашим, и нашим

Инженерные коллективы в борьбе за будущее активно работают в двух направлениях – снижают массу новинок и повсеместно переводят модельные ряды на электротягу или делают актуальные модели гибридными. В американском подразделении концерна Toyota пошли дальше и решили совместить в своем концепте обе тенденции.

В основе конструкции пляжного Toyota ME.WE лежит пространственный каркас из алюминиевых труб, а днище изготовлено из… бамбука. Благодаря применению нестандартных материалов прототип обладает снаряженной массой в 750 кг, что как минимум на 20 процентов меньше, чем у серийных компактвэнов наших дней. Для перевозки грузов авторы проекта предлагают воспользоваться крышей машины или прибегнуть к помощи трансформируемого заднего отсека, который из «легкового» может превратиться в небольшое подобие кузова пикапа. Кстати, задний «диван» концепта можно просто извлекать из автомобиля и пользоваться им во время отдыха.

Toyota ME.WE оснастили четырьмя электродвигателями, расположенными у колес. Авторы проекта предусмотрели отключение двух моторов по команде водителя, а вот суммарная мощность источников энергии и запас хода концепта пока остаются тайной.

Ключ на старт?

В 2005 году китайская компания Nanjing Automotive, которая позже вошла в состав шанхайского гиганта SAIC, приобрела все права на некогда блиставший бренд MG. Славу английской марки инвесторы хотели использовать для начала захвата европейского рынка, а пока же единственным серийным продуктом сотрудничества является «рядовой» хетчбэк MG5, доступный только в Поднебесной. С товарной версией концепта MG CS положение может здорово измениться.

Создан прототип на уже освоенной платформе, а потому относится он к компактным кроссоверам. Автором необычного внешнего вида выступил британец Энтони Уильямс-Кенни, и «заостренный» в каждой детали силуэт полноприводника, безусловно, притягивает взгляд. Присмотревшись к отдельным элементам, с удивлением обнаруживаешь, что технически их производство большими сериями возможно уже в наши дни, а значит, серийный MG CS покорит покупателей именно своим дизайном.

С интерьером все не так просто: в ходе мировой премьеры концепта в Шанхае салон автомобиля так и остался тайной. Зато известно, что машина получит три двигателя, интересные на самых разных рынках. Это 1,5- и 2-литровые бензиновые наддувные агрегаты и 1,9-литровый турбодизель. Если MG CS действительно увидит «зеленый свет», возвращение марки на европейский рынок не заставит себя ждать.

Отсекая лишнее

В середине мая у берегов швейцарского озера Вертер-Зе состоялась очередная выставка лучших европейских достижений в мире тюнинга, куда, помимо независимых ателье, прибыли и представители «официальных» коллективов. В числе последних и команда Audi, представившая свой прототип на основе серийного купе TT.

Внешних изменений в проекте Audi TT ultra quattro Concept немного. Сводятся они разве что к нестандартным колесным дискам, сплиттеру под передним бампером, необычной решетке радиатора, эффектному заднему диффузору с расположенной по центру выхлопной трубой да тонкому спойлеру. Но изюминка данного автомобиля заключается в ряде инженерных решений, благодаря которым снаряженную массу купе удалось снизить на целых 300 килограммов, доведя ее до 1111 кг.

По сути, версия ultra quattro Concept – созданная по оригинальным чертежам Audi TT машина, в которой алюминиевые сплавы и карбон внедрены везде, где это только возможно. Также из композитов выполнены элементы подвески, включая пружины и стабилизаторы, каркасы сидений и другие детали интерьера, а также часть кузовных панелей. Двигатель – форсированный до 310 «лошадок» 2-литровый бензиновый агрегат – также стал легче базового мотора на 25 кг, и он позволяет брать разгон с места до сотни за 4,2 секунды. Известно, что эта модификация в серийное производство в ближайшее время запущена не будет. А хотелось бы!