Журнал об автомобилях и образе жизни их владельцев
lf


Люди, считающие, что могут сами диктовать моду, нередко становятся настоящими жертвами этих самых тенденций: сейчас пик популярности переживают дорогие гаджеты, и с выходом каждого нового устройства миллионы «зависимых» в хорошем смысле этого слова выстраиваются в очереди в магазинах. Нечто подобное происходит и с автомобилями.

Если уж некий производитель готов сделать все возможное ради борьбы за выбранные сегменты рынка, то ему приходится отвечать даже на самые странные запросы потенциальных покупателей. Связующим звеном между гаджетоманами и автоконцернами в самом ближайшем будущем должны оказаться такие авто, как серийная версия концепта Mercedes-Benz GLA.

Удивительно, но в современном модельном ряду «трехлучевого» немецкого концерна до сих пор не существует компактного кроссовера, которые сейчас активно приобретают успешные жители мегаполисов. Но в Штутгарте, как только появилась возможность использовать новую платформу MFA на полную, решили этот момент восполнить. На международном автошоу в Шанхае полноприводник GLA-Класса был представлен в формате готового к производству на 90% концепта, а вот для премьеры серийной версии грядущей осенью скорее всего будет выбрана площадка во Франкфурте.

В основе прототипа лежит шасси нового хетча A-Класса с колесной базой в 2699 мм, адаптированное для установки фирменной полноприводной трансмиссии 4MATIC и раздавшегося в размерах кузова. Соответствующих изменений ради увеличения клиренса потребовала и кинематика независимой подвески. Шанхайский прототип Mercedes-Benz GLA получил 211-сильный 2-литровый бензиновый турбомотор с непосредственным впрыском топлива в тандеме с 7-ступенчатым «автоматом», а вот для серийной версии предполагается дать покупателям выбор из широкой линейки бензиновых и дизельных движков.

В интерьере прототипа о популярной новинке – хетче A-Класса – говорит многое. Шоу-кроссовер получил отделку согласно флагманскому уровню оснащения городской пятидверки (за исключением разве что панорамной крыши) и двухцветную обивку салона из натуральной кожи. А главной особенностью салона прототипа становятся дефлекторы воздуховодов, которые в зависимости от режима работы двухзонного климат-контроля меняют свой цвет: синими, белыми или красноватыми «колодцы» вентиляции становятся в зависимости от температуры проходящего через них воздуха.

Для того чтобы стать ближе к нужной целевой аудитории, Mercedes-Benz GLA-Класса получил спортивную и «мускулистую» внешность. Пусть взгляд на автомобиль сбоку и несколько настораживает, наличие небольшой колесной базы компенсируют эффектные выштамповки и затемненные рамки стекол. Этот кроссовер выглядит ярко как на фоне конкурентов, так и внутри модельного ряда штутгартского концерна, и похоже, что в целом внешность GLA перекочует на серийную модель без изменений.

Но ради привлечения внимания именно к концептуальному варианту немцы подготовили для нового полноприводника еще ряд изюминок. Главная из них – видеопроекторы, встроенные в полностью ксеноновую головную оптику. В концерне Mercedes-Benz предлагают использовать эти элементы как для повышения удобства и безопасности на дороге (передавая подсказки с навигатора прямо на асфальт), так и на отдыхе, используя машину и серийный мультимедийный комплекс COMAND Online в качестве мобильного кинотеатра. Плюс в рейлинги на крыше концепта вмонтированы две внешние HD-видеокамеры, благодаря которым GLA-Класс сможет и сам создавать мультимедийный контент.

Марку надо держать, а публика всегда требует чего-то нового и охотно обращает внимание только на исключительно свежие модели. Может быть, и оба этих нестандартных дополнения станут серийными опциями уже в ближайшее время? Ждать ответа на этот вопрос остается недолго – работа над серийным компактным полноприводником GLA-Класса от Mercedes-Benz идет полным ходом.