Журнал об автомобилях и образе жизни их владельцев
lf


Миф о том, что в Поднебесной до сих пор поголовно ездят на велосипедах, скутерах и «клонированных» без лицензии устаревших иномарках на первый взгляд кажется неистребимым. Но китайский рынок уже не первый год прочно удерживает позицию крупнейшего в мире, а доходы населения коммунистической республики продолжают расти.

И это значит, что крупнейшие мировые концерны, не говоря уже о многочисленных «домашних» производителях, видят борьбу за автомобильный Китай приоритетной. В нынешнем году один из крупнейших автосалонов, Шанхайский, в нынешнем году прошел с 21 по 29 апреля, а для широкой публики двери экспо-центра в районе Пудонг были открыты ровно неделю.

Салон под названием Auto Shanghai первым среди подобных событий в Поднебесной получил высшую категорию, а впервые эта выставка прошла в 1985 году. Это мероприятие традиционно проходит весной, как и другое крупнейшее шоу Китая, Пекинское, чередуясь с тем. Нынешний автосалон стал уже пятнадцатым в своей истории, а на 280 000 квадратных метрах (!) выставочного центра расположились стенды более чем 2 000 компаний из разных стран, представивших около 1 300 (!!!) моделей.

Большинство из автомобилей-дебютантов «Шанхая – 2013» никогда не выйдут на внешние рынки и являются просто разными модификациями друг друга. В этом обзоре мы решили выделить лишь главные новинки автосалона.

С черного хода
Много лет подряд, до появления своего наследника под названием Focus, семейство Escort было одной из основ благополучия концерна Ford. Под этим названием сразу две модели продавались в Европе и Штатах, а вот теперь в компании решили представить «народный» седан совсем для других рынков.

По словам создателей нового Ford Escort, этот пока еще прототип не относится к откровенно бюджетным автомобилям, а предназначен для тех, кто ценит качество и при этом не нуждается в относительно крупной машине. Своим дизайном новинка обязана «близнецам» Fusion и Mondeo, правда, уменьшенным в размерах. На конвейер четырехдверка должна попасть уже в ближайшие месяцы, но к «Шанхаю – 2013» производитель еще не успел завершить работы над салоном, а также окончательно определиться с технической составляющей. Ожидается, что Escort 2014 модельного года не будет слишком прогрессивным и получит 2-литровый «атмосферник», передающий тягу только на передние колеса.

В модельном ряду Ford новый Escort займет место между семействами Fiesta и Focus. В концерне не исключают, что этот седан доберется и до других рынков. Встречаем в России?

Разрыв шаблона
Для каждого из нас, автомобилистов, название Buick Riviera ассоциируется если не с классическими американскими детективами, то уж точно с роскошными двухдверками со всеми атрибутами «дредноута» из Нового света. Штаты как они есть, никаких отступлений от стереотипов! Поэтому появление одноименного концепта на стенде General Motors на этом шоу и выглядит странным.

Более того, окрашенный в уникальный «керамический» цвет прототип Buick Riviera создан не в Детройте, а «под боком», в Паназиатском техническом автомобильном центре (PATAC) в Шанхае. Этот проект можно назвать одним из лучших за последние годы сочетаний классических черт и футуристичных идей, вряд ли имеющих конвейерное будущее. Автомобиль с кузовом без центральных стоек и подъемными по схеме «крыло чайки» дверями обладает рядом активных аэродинамических элементов и по современной классификации скорее всего относится к фастбэкам. Также концепт Buick Riviera оснастили мультимедийной системой с широкополосным доступом в Сеть и системой предупреждения о пробках и связи с другими автомобилями, а за повышение уровня безопасности отвечают 10 камер кругового обзора и 18 дополнительных сенсоров. Чудеса, да и только. Но американцы уже заявили, что этот китайский проект может стать образцом для подражания в работе над следующими серийными моделями Buick.

Машина из будущего не может обойтись без фантастической силовой установки. Вот и концепт Buick Riviera якобы оснащен гибридной системой W-PHEV с возможностью бесконтактной зарядки батарей и режимом езды только на электротяге.

Добавь в друзья!
Редко какой концепт доходит до серийного производства в ярком образе, в котором он предстает перед публикой впервые. И кажется, что прототипу Nissan Friend-ME такая участь точно не светит. Хотя бы потому, что он ориентирован на людей в возрасте до 25 лет, которые спустя несколько лет станут основными покупателями новых авто, а вот на данный момент в семейных машинах просто не нуждаются.

Традиционные для концептов распашные против хода движения задние боковые двери и отсутствие центральных стоек – один из поводов приравнять водителя и пассажиров. Другой – наличие четырех абсолютно одинаковых кресел со всеми регулировками. А третий – возможность подключать к мультимедийному комплексу Nissan Friend-ME не только водительский, но и каждый из пассажирских смартфонов.

А вот дизайн прототипа при всей своей необычности при ближайшем рассмотрении оказывается вполне жизнеспособным и в наши дни. Решетка радиатора в фирменном стиле V-Motion, полностью диодные фары и стоп-сигналы, бамперы «хитрой» формы и как будто «парящая» над кузовом крыша вполне могут появиться на следующих поколениях кроссоверов Juke или Qashqai. В отличие от гибридной силовой установки PureDrive, которой пока нет даже «на бумаге».

Каждый пассажир Nissan Friend-ME сможет подключать свой смартфон к автомобилю, к примеру, для просмотра информации с панели приборов в онлайн-режиме. Наверное, чтобы писать водителю комментарии о превышении скорости.

На ступень ниже
Включилась в борьбу за уважающих себя покупателей компактных седанов и Honda. Но главное отличие ее концепта Crider от аналогичного «фордовского» проекта заключается в том, что этот автомобиль запустили в серию буквально сразу после завершения выставки Auto Shanghai.

Honda Crider выглядит гораздо крупнее аналогов (его длина, ширина и высота равны соответственно 4650, 1750 и 1505 мм), что позволяет маркетологам концерна на китайском рынке позиционировать новинку как «почти Accord». Но, копнув глубже, мы узнаем, что автомобиль построен на растянутой платформе нынешнего семейства Civic и в техническом плане ни на каких действительно требовательных клиентов он не ориентирован.

Под капотом седана со знакомой по другим моделям Honda внешностью расположился 1,8-литровый бензиновый двигатель, а покупатели смогут выбрать между механической и автоматической коробками передач. Словом, Crider относится к тем моделям, которые на окружающих производят большее впечатление, чем на самого владельца и пассажиров. Первые товарные экземпляры новинки в Поднебесной обещают доставить клиентам уже в июне.

Своим названием Honda Crider обязано сочетанию слов «criteria» и «dreams». Видимо, авторы проекта считают, что у китайских клиентов критерии автомобильной мечты выглядят именно так.

Гигант для народа
С такими моделями, как Touareg или Phaeton, «народный» немецкий концерн давно потерял прямой смысл своего названия. Но на крупнейшем китайском автошоу Volkswagen пошел еще дальше и явил миру концептуальный кроссовер, который может стать новым премиум-флагманом марки.

Автомобиль под названием CrossBlue Coupe Concept позиционируется как представительский полноприводник, созданный на флагманской легковой платформе. По всей видимости, речь идет о шасси MLB, которое планируют положить в основу следующих Volkswagen Touareg, Porsche Cayenne и Audi Q7. Кроме того, все новые нотки дизайна этого прототипа (а длина концепта – 4889 мм) немцы вскоре обещают перенести на остальной модельный ряд «народной» марки.

В движение концепт приводит гибридная силовая установка нового поколения. Она состоит из комбинации 3-литровой V-образной «шестерки» с непосредственным впрыском топлива и двух электромоторов, расположенных на разных осях. Суммарная мощность всех двигателей составляет 409 л. с., а только на одной электротяге Volkswagen CrossBlue Coupe может проехать до 33 км на скорости до 120 км/ч. Среди различимых по официальным снимкам прототипа опций можно выделить «продвинутую» систему навигации с выходом в Сеть, четырехзонный климат-контроль и мониторы в спинках передних кресел.

Создатели Volkswagen CrossBlue Coupe Concept обещают средний расход топлива в 3 литра на «сотню». И даже при полностью разряженных аккумуляторах машина должна тратить не более 6,9 литров.

Только для своих
И еще один кроссовер, и снова концепт, и снова европейский. В Шанхай французы из Citroen привезли находящийся в разработке первый кроссовер из своей премиальной линейки DS. Интересно, что машина под рабочим названием WildRubis ориентирована вовсе не на Европу, а на внутренний рынок Китая, где она и будет производиться совместно с национальным партнером – Dongfeng Motors.

Создан кроссовер на модернизированной платформе седана среднего класса Citroen DS5 с колесной базой в 2,9 метра при длине, ширине и высоте соответственно в 4,7, 1,95 и 1,59 метров. Внешность концепта создана «по мотивам» других моделей из премиальной линейки бренда, но в точности ее не копирует.

К интересным решениям в дизайне Citroen DS WildRubis можно отнести сочетание диодных фар в лакированных «масках» и сплошной лакированной фальшрешетки радиатора. Забор воздуха под капот осуществляется через большой диффузор по центру бампера, а «хвост» крыши подчеркнут хромированными вертикальными накладками на задних стойках, которые перекликаются с окладами стоп-сигналов и выхлопными трубами.

Внешность прототипа кажется уже завершенной, а вот официальной информации о технической «начинке» модели пока нет. Предварительно известно, что кроссовер станет гибридным и получит один электромотор в сочетании с 1,6-литровым бензиновым турбодвигателем. Суммарная мощность силовой установки составит около 240 «лошадок».

Если Citroen DS WildRubis все же пойдет в серию, то он станет прямым конкурентом для Audi Q3 и BMW X1. В случае успеха в Поднебесной кроссовер могут выпустить и на «домашний» для европейцев рынок.

По высшему разряду
Не забудем мы и о машинах, которые никогда за пределы Китая не выйдут. Помимо множества «народных» новинок от национальных брендов и «вроде бы» иномарок, которые на самом деле разработаны и выпускаются в Поднебесной, международная публика смогла оценить и актуальный модельный ряд топового концерна Hongqi.

Компания, чье название переводится как «Красное знамя», изначально была создана для выпуска автомобилей для партийной элиты, и только в наши дни стала производить и менее роскошные модели с индексом «H», которые могут купить все желающие. И все же, «изюминкой» продукции Hongqi остаются лимузины серии «L» с дизайном в стиле ретро.

Даже начальная модель L5 в длину (около 5,5 метров) оказывается длиннее базового Mercedes-Benz S-Класса, что уж говорить о следующем за ней в производственной программе лимузине L7 – от эмблемы в виде знамени до стоп-сигналов в наличии уже 6095 мм. Наконец, флагманом компании является 6,4-метровый Hongqi L9 с V-образным 12-цилиндровым двигателем мощностью около 400 «коней». И это, кстати, единственная доступная информация о самом роскошном из китайских автомобилей. Все остальное так надолго и останется за Великой стеной.

Говорят, что цены на лимузины Hongqi начинаются от 800 000 долларов, а самый «упакованный» лимузин L9 обходится государству в 1 500 000 долларов. И это без учета специальных исполнений вроде заводской брони или открытого кузова.