Журнал об автомобилях и образе жизни их владельцев
lf


Если сказать кратко, то от прежних версий новый RAV4 отличается как внешне, так и в технической части – с каждым годом кроссовер становится все экономичнее и совершеннее. Предыдущий рестайлинг модель претерпела около года тому назад, тогда же в России появился и длиннобазный автомобиль, прежде предлагавшийся только на американском рынке. Нам же для обзора достался RAV4 со стандартной колесной базой, в 2010 модельном году получивший и ряд внешних отличий от предшественника.    

 Toyota RAV4 первого поколения появился в 1994 году и строился на платформе седана Toyota Corona. Автомобиль создавался с расчетом на молодежь, ценящую активный отдых, что авторы кроссовера и заложили в его название – Recreation Active Vehicle. Цифра «4» в названии указывает на наличие полного привода, хотя на японском и американском рынках автомобиль существовал и в переднеприводном исполнении. RAV4 второго поколения появился в мае 2000 года и продержался в производстве до ноября 2005-го, когда в серию пошел автомобиль в кузове CA30W. Исчезли трехдверные модификации, но появилась версия кроссовера с удлиненной на 100 мм колесной базой (в России RAV4 LWB стал доступен с 2009 года).


Обновленный кроссовер получился более «городским» и солидным, чем предыдущие версии. Поэтому можно смело утверждать, что если ранние модели RAV4 создавались с расчетом на молодежь, то современный автомобиль подойдет и состоявшимся автомобилистам среднего возраста, которые уже «распробовали» кроссоверы как класс. Способствуют такому восприятию новый капот, более узкая головная оптика и решетка радиатора в стиле популярных седанов Camry и Corolla. Изменились и передние крылья с бампером, а задняя оптика теперь стала светодиодной. Такого набора новых элементов достаточно, чтобы не спутать новый RAV4 с предшественником, и на такие «приятные мелочи», как полноразмерная «запаска» на пятой двери, омыватели фар, «противотуманки» в переднем бампере и повторители указателей поворота на корпусах зеркал, внимание даже не обращаешь. К слову, длиннобазные варианты кроссовера на российском рынке от моделей 2009 года внешне не отличаются.     Заметно обновилась и техническая составляющая автомобиля. Прежний 2-литровый двигатель выдавал 152 л.с. (112 кВт) максимальной мощности, новый агрегат стал на 6 «лошадок» мощнее, при этом улучшились экологические показатели и снизился расход топлива. Способствует этому и вариатор Multidrive S с семью предустановленными передачами для ручного переключения, который заменил прежний 4-ступенчатый «автомат». К слову, доступная для кроссовера механическая КПП тоже изменилась – вместо прежней 5-ступенчатой теперь устанавливают 6-ступенчатую. Система полного привода с интеллектуальной системой активного распределения крутящего момента и возможностью принудительной блокировки межосевой электромагнитной муфты у обновленного RAV4 осталась без изменений. А тем, кому полный привод обычно не нужен, подойдет переднеприводный кроссовер, доступный только с механической трансмиссией и в исполнении со стандартной колесной базой.

В 2010 модельном году базовым для кроссовера со стандартной колесной базой двигателем стал новый 4-цилиндровый «рядник» 3ZR-FAE. Его особенностью является наличие системы Valvematic, отвечающей за плавную регулировку времени открытия и высоты подъема впускных клапанов. Такая технология позволяет «снимать» с двухлитрового двигателя достойные 158 «лошадей» (116 кВт) мощности при хороших показателях экологичности (новый RAV4 соответствует стандарту Euro IV) и расхода топлива. Кроссовер со стандартной колесной базой и вариатором Multidrive S в городском цикле потребляет 9,5 литра бензина на 100 км пробега, на трассе этот показатель составляет 6,4 литра на сотню, а в смешанном режиме – 7,5 литра.

Пожалуй, главным изменением в интерьере полноприводника можно назвать «пухлое» многофункциональное рулевое колесо, при помощи кнопок на котором можно управлять аудиосистемой и отвечать на звонки по мобильному телефону (имеется система синхронизации с «трубкой» при помощи технологии Bluetooth). За рулем скрываются «лепестки» переключения передач, которые понравятся любителям динамичного вождения. Как и прежде, покупатель самого популярного кроссовера от концерна Toyota сможет выбрать интерьер – салон отделывается или практичной тканью, или стильной кожей. В 2010 модельный год RAV4 входит с жестким диском, навигационной системой и монитором (эти особенности присутствуют в максимальных комплектациях для машин со стандартной и удлиненной колесной базой).      Современный автомобиль просто обязан быть безопасным. Уже в стандарте Toyota RAV4 оснащается фронтальными и боковыми аэрбегами для водителя и переднего пассажира, а сидящие на втором ряду салона в случае нештатной ситуации будут защищены оконными шторками безопасности. За активную безопасность японского кроссовера отвечают такие электронные «помощники», как VSC+ (система курсовой устойчивости), BAS (усилитель экстренного торможения), TRC (антипробуксовочная система), HAC (система помощи при старте на подъеме) и знакомые многим ABS и EBD. Времена меняются. Новый RAV4 уже нельзя назвать чисто молодежной машиной – кроссовер стал солиднее, а значит, привлекательнее для состоявшихся автолюбителей и автолюбительниц. При наличии двух вариантов колесной базы и внешности, а также нескольких комплектаций машину на свой вкус смогут выбрать многие. И можно быть уверенными, что в своем выборе покупатели нового RAV4 не разочаруются.    Технические характеристики Toyota RAV4 2.0 4WD 2010

Двигатель: рядный 4-цилиндровый 16-клапанный, 1987 куб.см
Максимальная мощность: 158 л.с. (116 кВт) при 6200 об./мин.
Максимальный крутящий момент: 198 Нм при 4000 об./мин.
Трансмиссия: вариатор Multidrive S, 7 предустановленных передач
Привод: полный, система автоматического распределения тяги
Габариты кузова (длина-ширина-высота): 4445х1815х1685 мм
Колесная база: 2560 мм
Дорожный просвет: 180 мм
Снаряженная масса: 1580 кг
Емкость топливного бака: 60 л

Благодарим компанию «Тойота Центр Находка» за предоставленный для обзора автомобиль Текст и фото: Николай Бутырский

Больше фото здесь