Журнал об автомобилях и образе жизни их владельцев
lf


Если коротко – почти ничего. Но в этом «почти» и скрыта та изюминка, которая отличает японский автопром от российского. Прошло три года после появления на рынке второго поколения Mazda6, и автопроизводитель подготовил новый вариант той же машины, но с доработками, которые учитывают пожелания покупателей и веяния рынка. Внешние отличия впереди только в новой решетке радиатора, да в форме переднего бампера и противотуманок – они стали круглыми. Сзади вообще лишь слегка изменился дизайн габаритных огней. Ну, еще машина получила легкосплавные диски – как 17-, так и 18-дюймовые.
Это интересно! Zoom-Zoom. Так говорят дети, имитируя звук мотора. В этом слове – прелесть вождения, испытываемая ребенком, играющим маленькой машинкой или катающимся на велосипеде. Mazda выражает это чувство в своих продуктах. Zoom-Zoom идеально воплощает его. Внутри изменений еще меньше – салон теперь отделан черным пластиком чуть улучшенного качества, стал немного другим руль, появились новые сиденья… Изменилась подача информации на экран дисплея бортового компьютера, да рычаг сигнала поворота приобрел функцию Smart Turn (то есть теперь при легком прикосновении к нему поворотник мигнет три раза). Вот, собственно, все. Теперь коснемся технической составляющей. Каркас кузова, выполненный из высокопрочной стали, стал более жестким. Конструкция рулевого управления стала жестче за счет усиленных опор рейки. Электроусилитель руля получил новую программу управления, которая учитывает особенности поведения автомобиля в различных ситуациях, делая руль более информативным. Изменились настройки подвески. На задней независимой многорычажной поменяли буферы хода сжатия. На передней независимой, на двойных поперечных рычагах, теперь стоят новые сайлент-блоки с более податливым стабилизатором. Те, кто успел поездить на новинке, утверждают, что это сказалось на комфорте. Став мягче, подвеска хорошо отрабатывает неровности асфальта. Да, кренится в поворотах машина теперь больше, но управляемость улучшилась, особенно на высоких скоростях.
Кстати, чувствуется также, что японцы поработали над шумоизоляцией, но сказать, что она стала идеальной, пока нельзя. Особенно это слышат задние пассажиры. Характеристики опор крепления подрамника к кузову изменились. А поскольку конструкция посадочных мест стала иной, это помогает более точно позиционировать подрамник, предотвратить его контакт с кузовом. В результате повышается курсовая устойчивость при торможении и уменьшаются вибрации, передаваемые на кузов. Уменьшение вибрации связано еще и с тем, что теперь крепления подрамника выполнены из инновационных материалов, а также с тем, что инженеры установили новые втулки амортизатора. Имеется у новой Mazda6 система аварийной сигнализации (ESS). Она срабатывает при экстренном торможении со скорости более 50 км/час – аварийные огни начинают мигать, предупреждая едущих сзади. Как только водитель снимает ногу с педали тормоза, аварийные огни выключаются автоматически.
Это интересно! В салоне обновленной Mazda6 прибавилось лоска. На передней панели и органах управления появилось больше хрома. Интерьер щеголяет пластмассовыми вставками серебристого цвета. Изменилась и обивка сидений – теперь они обшиваются тканью с иной фактурой. А что там с двигателями? Их японцы для российского рынка по-прежнему предлагают три. Все рядные, 16-клапанные, с впрыском бензина (производитель рекомендует заливать в бак не ниже, чем АИ-95) во впускной коллектор. Первый двигатель – самый маленький, 1,8-литровый, с мощностью 120 л.с. (88 кВт) при 5500 оборотах в минуту и с крутящим моментом 165 Нм при 4300 оборотах в минуту. Второй – 2,0-литровый, 147-сильный (108-киловаттный) при 6500 оборотах в минуту, с крутящим моментом 184 Нм при 4000 оборотах в минуту. Ну и самый большой, 2,5-литровый, развивающий мощность 170 л.с. (125 кВт) при 6000 оборотах в минуту и крутящий момент 226 Нм при 4000 оборотах в минуту.
Вообще-то Mazda «прокачала» свой 2-литровый, самый продаваемый, мотор, установила на него прямой впрыск. Что подняло как мощность агрегата, так и его экономичность с экологичностью. Но тут, как говорится, «есть-то он есть, да не про нашу честь». То есть новый, «продвинутый», движок, соответствующий нормам Euro 5, продается в тех самых «Европах». А вот у нас, извините, бензин не тот, и это известно не только россиянам. Так что японцы, чтобы не искать приключений, связанных с гарантийным обслуживанием новинки (а его длительность, между прочим, три года), продолжают поставки в Россию старой версии 2-литрового двигателя. Кстати, не продают у нас и дизельные варианты Mazda6. Опять же по причине несоответствия уровня качества топлива – в Европе, кроме бензиновых, для этой машины предлагаются еще и три дизельных двигателя.

Теперь о трансмиссии. Для версий с 1,8-литровым двигателем предлагается только 5-ступенчатая МКПП. Для автомобилей с 2-литровыми моторами, а также с 2,5-литровым силовым агрегатом есть комплектации как с 6-ступенчатой механикой, так и с 5-ступенчатым «автоматом». На большинстве комплектаций с механической коробкой передач в базе установлена система помощи при старте на подъеме (HHA). Кстати, за счет чего японцы больше всего рассчитывают поднять продажи модели, так это версия машины с 2,5-литровым двигателем, укомплектованная автоматической коробкой передач (на дорестайлинговой Mazda6 с таким мотором предлагалась только МКПП). Привод у машины передний, тормоза – дисковые, а впереди еще и вентилируемые.

Обновленная Mazda6 предлагается российским покупателям в двух кузовах – седан и хетчбэк. Габариты обоих вариантов одинаковые – длина-ширина-высота равны 4755-1795-1440 мм соответственно. Объем багажника у седана составляет 519 литров, у хетчбэка – 510 литров. Колесная база машины равна 2725 мм, дорожный просвет – 165 мм.

Это интересно! Обновленную Mazda6 впервые показали на Женевском автосалоне в начале марта 2010 года. А несколько недель спустя ее стали предлагать покупателям в России – именно с нашей страны стартовали европейские продажи рестайлинговой модели. Тем самым японский концерн подтверждает, что российский рынок очень важен для него.

Системам активной и пассивной безопасности автопроизводитель уделил серьезное внимание. Кузов оснащен передними и задними зонами деформации. На машине в стандартной комплектации установлены система динамической стабилизации (DSC) и шесть подушек безопасности. Вообще Mazda6 была признана одним из самых безопасных автомобилей – по результатам тестов Euro NCAP она получила высшую оценку – 5-Star crash test rating. В топовых комплектациях машины предлагается интересная опция – система адаптивного переднего освещения с адаптивными биксеноновыми фарами. В комплектации Sport она стоит в базе, а для комплектации Touring можно заказать ее установку дополнительно. Эта система обеспечивает отклонение луча фар на 15 градусов в сторону поворота автомобиля, благодаря чему улучшается видимость на извилистых дорогах. Автопроизводитель розничным продавцам рекомендовал следующие цены для базовых комплектаций. Седан в версии Direct (1,8 литра, 5MT) – 729 000 рублей, Touring (1,8 литра, 5MT) – 769 000 рублей, Touring Plus (1,8 литра, 5MT) – 789 000 рублей, Touring Plus (2,0 литра, 6MT) – 850 000 рублей, Touring Plus (2,0 литра, 5АT) – 890 000 рублей, Sport (2,0 литра, 6MT) – 947 000 рублей, Sport (2,0 литра, 5АT) – 999 000 рублей, Sport (2,5 литра, 6MT) – 1 056 000 рублей и Sport (2,5 литра, 5АT) – 1 108 000 рублей. Для хетчбэка рекомендованные цены таковы. Комплектация Touring (1,8 литра, 5MT) – 789 000 рублей, Touring Plus (1,8 литра, 5MT) – 809 000 рублей, Touring Plus (2,0 литра, 6MT) – 870 000 рублей, Touring Plus (2,0 литра, 5АT) – 910 000 рублей, Sport (2,0 литра, 5АT) – 1 019 000 рублей и Sport (2,5 литра, 5АT) – 1 128 000 рублей. Прежнее самое дорогое исполнение, Luxury, на которое приходилось около 5 процентов продаж, предлагаться больше не будет.

Видно, что японцы держат руку на пульсе рынка и, увидев, чего хочет покупатель, стремятся быстро удовлетворить его желания. Как известно, кто хочет – ищет возможности, кто не хочет – ищет причины… Mazda не занимается поисками причин. Собственно, за эту изюминку дальневосточники и любят японские автомобили.