Журнал об автомобилях и образе жизни их владельцев
lf


Мужчины – существа забавные. И, увы, зачастую предсказуемые. Благодаря этому женщины крутят своими благоверными, как пожелают. Им вторят производители автомобилей, рекламируя свои машины на фоне семейных ценностей. Как следствие – с появлением ребенка еще недавний мачо вынужден менять свой тюнинговый «джитиэр» на что-то более мирное, тихоходное и вместительное. Поскольку уже принужден думать о том, как бы не растерять означенные выше ценности. И по возможности обезопасить домочадцев, которые в спортивное купе как-то не помещаются. Микроавтобус, минивэн, универсал на худой конец – вот теперешний удел счастливого отца семейства. Впрочем, у тех, кто не желает соглашаться с ролью «извозчика», есть выход…

Много чего в… одном

При создании автомобиля конструкторы и дизайнеры долго и вдумчиво совещаются с маркетологами. Которые, помимо практичности и умения пророчествовать, обязаны быть психологами. Ведь невозможно «просчитать» потенциального клиента, не забравшись к нему в душу и не выведав, чего он втайне желает. Тут-то и выясняются любопытные вещи. Оказывается, что настоящий мужчина остается настоящим, даже если его сковали обручальным кольцом, а в число обязанностей вменили всестороннюю заботу о вновь образованной «ячейке общества». Значит, ему все равно хочется… пусть не летать, хотя бы поездить с ветерком. Самые богатые решают этот вопрос просто – покупают еще один автомобиль. Прочим приходится искать компромисс. И до недавнего времени соединить в одной машине достоинства семейного фургона и приемистого спорткара как-то не удавалось. Кто знает, сколько еще скупых мужских слез пролилось бы о невозвратно ушедших ощущениях, если бы не маркетологи «Хонда». Это с их подачи летом 2000 года известный концерн заявил о начале продаж своего нового минивэна «Хонда Стрим». Достаточно было глянуть на изящные обводы корпуса новинки, чтобы миллионы мужских сердец учащенно забились.

Honda Stream больше напоминает спортуниверсал, чем семейный минивэн

Оно и понятно – внешне «Стрим» напоминал семейный автомобиль не более, чем фуражка – ночной колпак. Скошенный к капоту профиль, минимальный дорожный просвет и богатая оптика, кажется, сразу готовили будущего владельца к активной и энергичной дорожной жизни. Следует заметить, что еще на фазе проектирования дизайнеры «Хонда» предупредили, что за основу взят мотив «серебристой кошки». Здесь, помимо восточной философии, – очевидное материальное воплощение. Глаза-фары, плавные и гибкие обводы кузова, низко опущенная задняя часть – ни дать ни взять домашний зверек присел перед резким и сильным броском вперед. А о том, что бросок будет именно таким, можно не сомневаться – характеристики двигателя подтверждали это с математической точностью.

«Стрим» предлагался в нескольких модификациях и комплектовался бензиновыми двигателями объемом 1,7 (125 л.с.) и 2,0 литра (158 л.с.) с тремя типами коробок передач: механической пятиступенчатой и «автоматами» – четырехступенчатым для мотора 1,7 литра и пятиступенчатым для двухлитрового. Двигатель заслуживает отдельного разговора. Помимо того что Стрим сам стал новым словом в автомобилестроении, он еще и получил совсем новый двигатель из семейства i-Series. Двигатели i-VTEC (intelligent-VTEC) смогли поднять интерес к машине за счет своих уникальных характеристик, достигнутых благодаря новой технологии «i». Она позволяет повысить мощность двухлитрового двигателя на 20 процентов, а крутящий момент на средних оборотах – на 10 процентов, сократив одновременно расход топлива и вредные выбросы примерно на 20 процентов. Плюс мотор серии «i», по сравнению с двигателями предыдущего поколения, стал короче, уже и легче почти на 13 кг.

Цельноалюминиевый 4-цилиндровый рядный агрегат получил новую «интеллектуальную» систему динамического управления фазами газораспределения и высотой подъема клапанов VTC (Variable Timing Control). Его молниеносная раскрутка уже на второй передаче разгоняет полуторатонный автомобиль до сотни менее чем за 9,5 секунды. Как всегда, «хондовцам» достигнутого показалось мало. В течение 2002-го появляется спортивный вариант Stream с более сильным двигателем. А вдобавок к переднеприводному предлагается и полноприводный вариант. В декабре 2003 года в продажу поступает Honda Stream Absolute – 7-местный переднеприводный минивэн с кузовом повышенной жесткости, спортивно настроенной подвеской, двигателем 2.0L DOHC i-VTEC I и автоматической коробкой передач с вариатором (CVT) и 7-скоростным типтроником.

После рестайлинга 2004 года Honda Stream стала не семи-, а шестиместной

В 2004 году модель Stream была изменена. Дизайнеры поработали над внешностью и модернизировали интерьер. Рестайлинг никоим образом не затронул технических параметров автомобиля. Правда, после переделок «Стрим» стал шестиместным. В салоне во втором ряду вместо трехместного дивана появились два отдельных кресла, разделенные подлокотником с подстаканниками. А так он остался прежним – невероятно привлекательным для желающих не просто ехать, но ЕХАТЬ!

Потихоньку не получится

О том, что «Стрим» предпочтителен для любителей «притопить», кричит буквально каждая деталь его не особо скромного интерьера. Рулевое колесо несколько меньше обычного, что предполагает его резкое перекладывание из одного положение в другое. Достаточно незначительного усилия – и «Стрим» послушно следует команде. Сиденье водителя – из разряда спортивных. Оно плотно охватывает своего пленника, не позволяя ему, как ромашке в проруби, мотаться туда-сюда на крутых виражах при хорошей скорости. В повороты «Стрим» входит уверенно, демонстрируя завидную устойчивость – крен минимальный, а низкий центр тяжести «приклеивает» машину к дороге. На прямых становится очевидным еще один плюс этого то ли минивэна, то ли спортивного универсала – машина отлично держит дорогу и курс. У нее нет ни малейшего рысканья, даже желания уйти с рекомендованного курса. Впрочем, водитель вполне может почувствовать себя лишним. Побороться за чувство собственного достоинства можно будет, когда позволит дорога.

Спортивный минивэн обладает заниженным центром тяжести

Движок «Стрима» в этом очень может помочь, поскольку благодаря описанным выше «наворотам» демонстрирует приличный крутящий момент на средних оборотах. Кстати, если продолжать давить на акселератор, можно почувствовать… лишь разочарование. Двигатели таких машин не форсированные, так что нет необходимости портить обувь о металл педали. Но и тех «крейсерских» 180 км/ч хватает, чтобы почувствовать себя… еще очень даже ничего! Но тут есть смысл вспомнить, что это – минивэн, и пассажирам могут быть не по нутру такие рывки. Шести- (реже семи-) местный «Стрим» в состоянии вместить немало народу, который комфортно может разместиться на трех рядах кресел просторного салона. Причем никто не почувствует себя ущемленным или обойденным вниманием и удобствами. В том числе и забравшиеся на последний ряд. Ну а в сложенном виде задний ряд сидений представляет собой ровную площадку, способную вместить немало полезного и бесполезного хлама. Если же «завалить» еще и второй ряд, открывшиеся возможности будут ограничены лишь фантазией да высотой предполагаемого груза.

То что надо

На традиционный вопрос, для кого же все-таки создавался «Хонда Стрим», можно получить такой же традиционный ответ. Для того, кому он понравится, кто почувствует необоримое желание иметь его в своей «конюшне». А таких может оказаться немало. Ведь при всех очевидных минусах (низковатый для наших дорог дорожный просвет и приличная для минивэна цена) «Стрим» имеет массу плюсов. Это вместительность, комфорт, обзорность и многое другое. Но главное, что этот так и не отнесенный ни к какому классу автомобиль в состоянии быть разным. Для семьи – послушной и безопасной лошадкой, а для ее главы – другом. С которым иногда можно «оторваться по взрослому» и погонять от души, вспомнив беззаботную холостяцкую молодость. Но так, чтобы жена не узнала…

Мнение владельца. Антон Плохотнюк, сотрудник компании «Канцелярская крыса»

AG: Как давно у вас эта машина?

– С сентября прошлого года. Пробег – около 25 тысяч километров.

AG: Почему выбрали «Стрим»?

– Потому что минивэн. Потому что удобный и комфортабельный. И устраивает его внешний вид.

AG: Причины? Большая семья?

– Нет, брал для себя. На мой взгляд – оптимальный вариант.

AG: Плюсы машины?

– Полный привод. Не в режиме «реал тайм», а подключаемый. Экономия топлива. И, как все «Хонды», резвая на разгон и достаточно динамичная.

AG: Что из минусов за год выявилось?

– С запчастями немного сложно. Хотя и не сталкивался пока напрямую. Не ломалось ничего. Как водителя не устраивает обзор. Маловат. Особенно боковой.

AG: «Стриму» пеняют за плохую звукоизоляцию…

– Не жалуюсь. Насчет звукоизоляции все устраивает.

AG: А жесткая подвеска не утомляет?

– Да, подвеска жесткая. Но это – «Хонда»!

AG: Это плюс или минус?

– Пожалуй, плюс. Потому что во время движения дорогу «держит» очень хорошо для минивэна. Даже на штатной резине.

AG: Кому можно посоветовать такую машину?

– В принципе, машина семейная. Меня она устраивает, потому что мы с компанией друзей часто выезжаем на природу, на рыбалку. Иначе говоря, для семейных и тех, кто любит активный отдых.

Мнение специалиста. Леонид Марков, сервис-консультант автоцентра «Гудмен»

AG: Плюсы-минусы машины, «узкие» места и на что обращать внимание при покупке?

– Плюс машины – «Хонда» стала делать сайлент-блоки отдельно от рычагов. Прежде детали подвески шли блочно, приходилось покупать и рычаг только из-за сайлент-блока. Дорогое удовольствие! Сейчас все сайлент-блоки идут в оригинале и стоят очень недорого. Появились и аналоговые детали, те же тяги. Сегодня можно купить не только оригиналы, но и что-то подоступнее. Те же «555». Работают они нормально. А по нашим дорогам, если попадаете в люк, то разницы особой нет – оригинальные запчасти у вас или аналоговые. Что касается спецжидкостей, то в «Хонду» что попало не зальешь. В «автомат», в задний редуктор и в гидроусилитель заливается только оригинал. Это, может, и не совсем удобно, но необходимо. Сейчас, кстати, почти все производители предлагают свой продукт.

AG: К «движкам» претензии бывают?

– Нет. Та же «двушка» высокофорсированная. На «Стриме» установлена система i-VTEC, так что из двух литров выжали 165 «лошадей». Но сам механизм изменения фаз газораспределения и высоты подъема клапанов управляется за счет изменения давления масла. Получается много подвижных деталей, и при значительном пробеге появляется посторонний шум. Это происходит за счет выработки валов узла, изменяющего подъем клапанов. Но ничего особенно страшного в этом нет, поскольку с таким шумом безболезненно ездят до 300 тысяч километров. Но здесь важно не «перекатывать» масло. Проехал 5 тысяч километров – поменяй. Сам двигатель снабжен цепной передачей и до 200 тысяч ремонта вообще не требует. Свечи меняются просто, и нет смысла покупать какие-то дорогие, платиновые. Лучше покупать попроще, но менять почаще – на нашем топливе любые свечи быстро выходят из строя.

AG: На что обращать внимание при покупке «Стрима»?

– Обязательно обратить внимание на цвет и запах жидкости в «автомате». Обязательно посмотреть заливную горловину, чтобы не было кокса в двигателе. Двигатель должен быть чистенький и беленький. Необходимо его обязательно послушать, чтобы не было посторонних шумов. И кузов. Непонятно почему, но у «Стримов» нижняя задняя часть (там, где запаска) ржавеет. И это не влияние нашего климата. С коррозией машины приходят уже из Японии. Так что повнимательнее.

Мнение. Дмитрий Анашкин, директор «Службы доставки автозапчастей»:

– Стильный минивэн, Honda Stream, не так распространен на наших дорогах, как, скажем, Odyssey или CR-V. Обращений к нам за запчастями для Honda Stream не очень много, звонят в основном по тяжелым вопросам – автоматы, редукторы, компрессоры кондиционера, подрамники. Контрактных запчастей в наличии много, да еще китайцы на эту машину производят лобовые стекла, радиаторы и оптику. Также в наличии есть неоригинальные расходные запчасти – тормозные колодки, ремни, свечи, стойки, сальники и т.д. Самые больные вопросы – по мелочам. Это датчики, клапаны, электрика, детали двигателя, молдинги, замки зажигания. И тут без заказа в Японию не обойтись. Опять же, Honda… Значит, свои, оригинальные, спецжидкости заливаются в «автомат» и гидроусилитель.

Технические характеристики Honda Stream 1.7 S (09.2003 — 12.2003)

Двигатель: 1668 куб.см, рядный, 4-цилиндровый, 16 клапанный SOHC VTEC

Мощность: 130 л.с. (96 кВт) при 6300 об./мин.

Крутящий момент: 155 Нм при 4800 при об./мин.

Топливо: бензин

Кузов: минивэн (3 ряда сидений)

Дверей / мест: 5 / 7

Расход топлива, 100 км: 7 л (смешанный цикл)

Емкость топливного бака: 55 л

Трансмиссия: 4-ступенчатая АКПП

Ведущие колеса: передние

Габариты кузова (длина-ширина-высота): 4550x1695x1590 мм

Габариты салона (длина-ширина-высота): 2610x1440x1310 мм

База: 2720 мм

Колея передняя / задняя: 1470 / 1470

Дорожный просвет: 150 мм

Минимальный радиус разворота: 5,3 м

Тормоза передние / задние: дисковые вентилируемые / барабанные

Подвеска передняя / задняя: стойка McPherson / двухрычажная

Снаряженная масса: 1430 кг

Шины: 185/70R14 88S