За десять с лишним лет Mitsubishi создала целый «сериал» фантастических дорожных автомобилей. С каждым новым поколением, с каждой новой модификацией Lancer Evo становился все быстрее и совершеннее, и эта эволюция находила свое отражение в новых успехах безумных раллийных монстров Группы A и практически серийных гоночных машин Группы N.
Этот фанат, грезящий тюнингом, мечтал о Шестом Эвике с тех пор, как тот появился. Однако тогда, в 1999 году, он еще не мог себе позволить приобрести этот автомобиль. Да и мудро рассудил, что предпочтительнее начать практику тюнинга (а идеи доработок уже неумолимо бороздили подсознание) с чего-то попроще, чтобы подойти к совершенной технике с накопленными знаниями. Поэтому решил получить опыт апгрейда, занявшись турбированием отечественного ВАЗ.
Конечно, настоящая мечта любого тюнера – именитый Mitsubishi Lancer Evolution VI Tommi Makinen Edition. Эта модификация, впервые представленная на токийском автосалоне 1998 года, была названа в честь Томми Мякинена, четыре раза завоевавшего на автомобиле Mitsubishi титул чемпиона мира по ралли. Однако наш герой выиграл на японском аукционе Mitsubishi Lancer Evolution VI в комплектации GSR. Почему же не знаменитый Tommi Makinen Edition, и почему машину пришлось везти из Японии? Потому что найти в России живые 6-ки практически нереально. А когда искали аппарат, подходящий TME просто-напросто не нашли. Не отказываться же от такой удачи, раз уж она подвернулась?
Машина оказалась в отличном состоянии. Но покатался хозяин на правом руле, и ему не понравилось (бывает и такое!). «Ездить несложно, но неудобно, учитывая особенности движения в городе, а также на трассе. Плюс некомфортно утром на левом руле, вечером на правом и наоборот», – объяснил он. Вот какие заботы бывают в европейской части нашей страны!
Чтобы перекинуть руль справа налево, надо найти деньги, запчасти и тех, кто это сделает. Процедура муторная, так как надо собрать несчетное множество деталей. У владельца этой машины все получилось.
Как только Mitsubishi Lancer Evolution VI превратили в леворульный, приступили к его тюнингу. Каждый элемент экстерьера был выбран, основываясь на эксклюзивности. Так, именно синий цвет кузова искался в стране Восходящего Солнца, так как в России это редкость.
Evo VI теперь одет в бампер и юбку бампера ТМЕ, карбоновые прозрачные фонари, фары Ralli Art (с заводским ксеноном) и брызговики Ralli Art (кстати, очень полезный элемент). Колеса, редкие по цвету Volk Racing TE37 MAG Blue Limited Edition, прибыли также из страны Восходящего Солнца. Для города есть черные родные, зимой – белые диски ТМЕ.
Занялся хозяин и мотором своего болида. Разместил под капотом нулевик HKS, кулер GReddy, пайпинг-кит для кулера HKS, блоу-офф от Evo IX RS. Турбину заменил на магниевый девайс от MMC Lancer Evo IX RS. Выпуск построен на следующих комплектующих: Turbo Outlet Ralliart, Blitz Downpipe, HKS Hi Power Catback Exhaust. Плюс ко всему, моторного отсека коснулся самый настоящий стайлинг: под капотом красуются патрубки Samco ТSC100, карбоновая крышка ГБЦ, а сам отсек выкрашен в черный цвет. В автомобиле используется усилитель зажигания Ralli Art. Установлены жесткие опоры двигателя – для отзывчивости. В скором времени будут внедряться шатуны и поршни Cosworth, шпильки ARP, топливный регулятор FuelLab.
Что касается тормозной системы, заводские Brembo сдобрены армированными шлангами. В трансмиссии трудятся 2-дисковое сцепление Cusco и блокировка дифференциала. В подвеске все серьезно: стоит Ohlins, все резинки заменены на полиуретан Powerflex, в наличии 3-точечная распорка жесткости Cusco, задняя распорка Cusco и новый проваренный подрамник.
В салоне: родные сидения Recaro с хорошей боковой поддержкой, 4-точечные ремни безопасности Sparco, дополнительные приборы AutoMeter и Defi, приборка Ralli Art, спидометр показывает скорость до 300 км/ч!
Пилот доволен тем, как автомобиль держит повороты, как ведет себя на трассе. Однако в планах – дальнейшее усовершенствование автомобиля. Так что Evo`люция продолжается!
Список доработок Mitsubishi Lancer Evolution VI GSR
Двигатель: — Патрубки Samco ТSC100Ind (до турбы) — Патрубки Samco ТSC100 (после турбы) — Блоу-офф от Evo IX RS — Турбина от MMC Lancer Evo IX RS (магниевая) — Кулер GReddy V-SPL — Пайпинг-кит для кулера HKS — Карбоновая крышка ГБЦ — Свечные провода Ralli Art — Полный выпуск HKS — Усилитель зажигания Ralli Art — Жесткие опоры мотора – для отзывчивости — Фильтр нулевого сопротивления HKS — Даун-пайп Blitz
— Кэтбэк HKS + приемная труба Ralli Art
Электроника:
— Дополнительные приборы: температура выхлопных газов, давление турбины, давление масла AutoMeter, вольтметер Defi
Трансмиссия:
— 2-дисковое сцепление Cusco
— Блокировка дифференциала Ralli Art (передняя)
Подвеска:
— 3-точечная распорка жесткости Cusco — Задняя распорка жесткости Cusco — Новый проваренный подрамник — Подвеска Ohlins
— Все резинки заменены на полиуретан Powerflex
Тормоза:
— Тормоза Brembo
— Армированные тормозные шланги Goodrich
Внутри:
— Сидения Recaro — 4-точечные ремни безопасности Sparco — Приборка Ralli Art
— Руль перекинут с правой стороны на левую
Снаружи:
— Передний бампер и юбка ТМЕ — Фонари карбоновые прозрачные — Бампер ТМЕ — Брызговики Ralli Art — Накладка на зеркало карбон — Крышка бензобака Ralli Art
— Фары Ralli Art
Прочее:
— Раллийная защита мотора, заднего редуктора, кардана
— Моторный отсек выкрашен в черный цвет